Формирование здорового образа жизни - как основа развития личности ребенка.
презентация для интерактивной доски по теме
Выступление на августовской конференции в августе 2015 года в детском саду № 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит смех
1 слайд. Здоровый ребенок – счастливый ребенок!
2 слайд. Старики сидят в тени
Час, другой и третий
Удивляются они:
- Как от этой суеты
Не устанут дети?
А мальчишка впопыхах
Говорит о стариках
Бегая по саду:
- Как они не устают?
Я устану в пять минут
Если я присяду.
А видели ли вы бегающего ребенка с грустным лицом? Наши дети бегают, прыгают, веселятся. Они становятся жизнерадостными и счастливыми, потому - что, потребность в движении заложена природой. Потребность в движении одна из составляющих здорового образа жизни. Здоровый образ жизни это и двигательная активность, и закаливание, и рациональное питание, и правильный режим дня.
В настоящее время педагогическими исследованиями доказано, что оптимальный уровень двигательной активности способствует укреплению здоровья и необходим для нормального развития организма ребенка. В теории и практики дошкольного образования понятие «двигательная активность», «физическое развитие» и «здоровье» стали неразрывными.
К сожалению, мы – взрослые не всегда соблюдаем простейших норм здорового образа жизни .
3 слайд. (Актуальность) Об актуальности данной проблемы свидетельствуют многочисленные факторы.
Низкая двигательная активность (гиподинамия).
Экологические проблемы, и их воздействие на детский организм.
Недостаточная информированность родителей.
Снижение социального статуса семьи.
4 слайд. Цель моей работы: Формирование у дошкольников сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи, которые я перед собой поставила для решения данной цели:
Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека;
Расширять знания детей о рациональном питании;
Знакомить детей с правилами и видами закаливания;
Повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья;
Методы и приёмы работы с детьми по воспитанию здорового образа жизни которые я применяю в своей работе:
- рассказы и беседы;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- психогимнастика;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
физкультминутки.
5 слайд. Компонентами здорового образа жизни являются: двигательная активность, закаливание, рациональное питание, пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
6 слайд. Эмма Яковлевна Степаненкова в своей работе определяет двигательную активность как «…основу индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка». Таким образом, двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. Развитие двигательной активности осуществляется в различных видах деятельности: физкультурные занятия, подвижные и национальные игры, утренняя гимнастика, физминутки, дозированная ходьба, прогулки, экскурсии. Например, подвижная игра стимулирует активную двигательную деятельность детей. Не значительная усталость, вызываемая участием в таких играх, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.
7 слайд. (Рациональное питание) Один из компонентов здорового образа жизни – питание.
Питание, которое обеспечивает полноценное развитие детей называется рациональным. Известный русский писатель Леонид Писарев подметил: «Измени пищу человека, и человек мало – помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия.
8 слайд. Так же, немаловажную роль в укреплении здоровья играет закаливание. В своей группе я использую такие методы закаливания как:
-ежедневные оздоровительные прогулки на свежем воздухе;
-многократное мытьё рук, умывание в течение дня прохладной водой;
-полоскание зева водой комнатной температуры, настоями трав;
-воздушные ванны и ходьба босиком во время переодевания.
Такая организация закаливания не требует специальных условий, времени. При этом закаливающие процедуры органически вписываются в распорядок дня и как бы дополняют значимость режимных моментов ещё и закаливающей функцией. А главное, систематическое, ежедневное исполнение закаливающих процедур становится для ребёнка нормой поведения, потребностью.
Одним из важных факторов закаливания является режим дня, который всегда был и остается основой полноценного физического развития детей.
К сожалению, дети не всегда соблюдают режим дня в выходные дни. Поэтому, в работе с детьми я рассказываю детям, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Неизменно в режиме дня у нас присутствует утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Семья», «Пальчик – мальчик»; физкультминутки и паузы: «Толһаһан гекәд, гекәд», «Наш красивый петушок», эмоциональные разрядки, релаксация «Холодно – жарко», спортивные досуги: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «В гости к Неболейке»; развлечения, праздники. При проведении этих форм работы с детьми всегда используем музыкальное сопровождение, которое повышает интерес дошкольников, способствует эмоциональному настроению. Это вызывает у детей радость и удовольствие.
В педагогическом процессе я использую дидактические игры. Провожу с детьми беседы: «Что нам вредит», «Есть ли «враги» у моего организма?». Среди таких «врагов» можно выделить по меньшей мере четыре: грязь, опасные предметы, разницу температур, внешние раздражители (сильный или слабый свет, сильный звук). Для закрепления ранее полученных знаний я применяю сюжетно- ролевые игры, например, «Семья», «Больница» и т.д.
Так же я стараюсь в работе с детьми широко использовать художественное слово. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим нравственным ценностям. Так, шаг за шагом ребёнок накапливает опыт сохранения и поддержания здоровья, овладевает соответствующей компетентностью, стремится проявлять её.
9 слайд. Работу по пропаганде здорового образа жизни провожу по схеме: дети – родители – педагог. В разделе дети обращаю внимание на воспитание потребности к здоровому образу жизни и осознанного отношения к своему здоровью через рассматривание иллюстраций, художественное слово, народную мудрость, использование современных образовательных технологий. ( Алямовской: тропа здоровья, гибкий режим, обширное умывание; Ефименко: пластик – шоу «Утро в степи», «Огурчики – помидорчики»; РПО (развивающая педагогика оздоровления) Кудрявцева, Егорова: творчество и воображение при выполнении физических упражнений.
10 слайд. Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни являются родители. Для повышения уровня педагогической культуры родителей по оздоровлению детей организую совместные мероприятия – веселые старты, досуги, спортивные праздники, развлечения. В группе оформлен многофункциональный информационный стенд.
Систематизируя работу по данной теме, мною был разработан комплексно – тематический план по формированию здорового образа жизни, систематизированы дидактические игры по возрастным группам, изготовлено нетрадиционное оборудование. Вся эта деятельность проводится в тесном взаимодействии всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
11 слайд. И только систематическая и последовательная работа, которая начинается в раннем возрасте, дает положительные результаты.
“Авһин өгсн эрүл – менд бәәлһнә авъяс
Әмн һартл дахдг”, - гиҗ хальмгуд келцхәнә.
Привычка к здоровому образу жизни, усвоенная с детства остается до последнего дыхания.
12 слайд. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сильным и здоровым, сделайте его активным и жизнерадостным: пусть он бегает, прыгает, кричит, действует и просто громко смеется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»
«Создание условий для физического развития детей как основа формирования здорового образа жизни»...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Компетентностный подход в решении задач по формированию здорового образа жизни и физического развития дошкольников
Отличительные признаки каждого вида профессиональной компетентности обнаруживают профессионально значимые знания и умения педагога в области физического воспитания, свойства и качества его лично...
Консультация для родителей: "Формирование здорового образа жизни-важный этап в воспитании ребенка"
Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохрани...
Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Тема: «Здоровый образ жизни в семье — основа форми...