Олимпийская викторина
материал (старшая группа) на тему

Жесткова Татьяна Ивановна

Викторина была проведена после Олимпиады в Сочи в 2014 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_viktorina.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская викторина

Цель занятия: закрепить знания детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде; развивать умения детей самостоятельно связно излагать свои мысли; развивать интерес к различным видам спорта, желание ими заниматься.

Материал: эмблемы команд (символы сочинской Олимпиады Мишка и Зайка), эмблемы зимних олимпийских видов спорта, загадки о зимних видах спорта, саундтрек к фильму «Розовая пантера», изображение «Дом талисманов».

Ведущий: Как вы знаете, ребята, 7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр в Сочи. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную нашей зимней Олимпиаде.

(Под звуки мелодии «Розовая пантера» появляется Леопард)

Леопард: «Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Да, я Леопард – один из символов зимней Олимпиады в Сочи. А что вы знаете обо мне и моих друзьях?

К сожалению, Зайка и Мишка не смогли к вам приехать, но они прислали в подарок фотографию нашего дома».

(Вручает детям фотографию «Дом талисманов»)

«Прежде чем провести викторину, мы разделимся на две команды и поприветствуем друг друга».

(Дети делятся на две команды «Зайки» и «Мишки», произносят приветствия)

Задание № 1. Интеллектуальная разминка.

Дети по очереди отвечают на вопросы. Если игроки одной команды не знают ответ, отвечают игроки другой команды.

Вопросы:

1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)

2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)

3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)

4. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

5. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)

Подведение итогов первого конкурса.

Задание № 2. Загадки (см. Приложение)

Побеждает та команда, которая отгадывает больше загадок.

Подведение итогов второго конкурса.

Задание № 3. «Мы — олимпийцы».

Одной команде предлагается назвать и с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, кёрлинг, биатлон).

Жюри подводит итоги.

Задание № 4. Конкурс капитанов. 

Каждому из капитанов по очереди предлагается по эмблеме отгадать вид спорта.

Жюри подводит итоги четвертого конкурса и игры в целом.

Церемония награждения команд шоколадными медалями.

Прощание с Леопардом, фотографирование на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей старшего возраста «Олимпийская викторина»

Данная разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных учреждений....

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Олимпийская викторина (старший дошкольный возраст)

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.Задачи:1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.2. Уточнить представления о символах, традициях ...

Олимпийская викторина для детей 5-6 лет «О спорт! Ты — мир!» звучит призыв на весь мир

Олимпийская викторина для детей 5-6 лет  "О спорт! Ты — мир! звучит призыв на весь мир"...

Олимпийская викторина

Олимпийская викторина...

Олимпийская викторина

Вопросы викторины помогут инструктору по физкультуре закрепить знания об олимпийских видах спорта, олимпийской символике, о знаменитых российских спортсменах...