Игра-соревнование для детей и родителей "Дорожная грамота"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Новикова Ольга Владимировна

Игра-соревнование для детей и родителей "Дорожная грамота".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - соревнование для родителей и детей «Дорожная грамота».

Цель: Создать условия для взаимодействия педагогов МБДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приёмов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми Правил дорожного движения.

Оборудование: 

Ход игры:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. На дворе апрель, от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Игра проводится в форме эстафеты. Участвуют две команды: «Пассажиры» и «Пешеходы». Каждая команда должна пройти шесть этапов:

1-й этап - «Дорожный лабиринт».

2-й этап - «Загадочный знак».

3-й этап - «Автомульти».

4-й этап - «Песенная остановка».

5-й этап - «Счастливый случай».

6-й этап - «Перекрёсток загадок».

Команды прошу занять свои места и выбрать капитанов команд (ребёнок). Игру будет судить справедливое жюри в составе заведующего МБДОУ, делопроизводителя  и психолога.

1-й этап - «Дорожный лабиринт»

На этом этапе нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд для команды «Пассажиры».

По горизонтали:

1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и в другую стороны? (Двустороннее.)

2. Как называется переход под землёй? (Подземный.)

3. Друзья и помощники на улицах города? (Знаки.)

По вертикали:        

4. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее.)

5. Что служит шофёру для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал.)

6. Форма запрещающих знаков? (Круг.)

7. Живой транспорт на Севере? (Олени.)

Кроссворд для команды «Пешеходы».

По горизонтали:

1. Транспортное средство для перевозки людей. (Автобус.)

2. Пешеходный переход. (Зебра.)

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. (Тротуар.)

По вертикали:

4. Устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов. (Светофор.)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель.)

6. Воздушное транспортное средство для перевозки людей. (Самолёт.)

7. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? (Метро.)

2-й этап - «Загадочный знак»

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название.

(Пока команды работают над заданием, проводится игра со зрителями «Волшебная шкатулка». Зрители достают по одному вопросу и отвечают на них.)

1. По ней ходят и ездят. (Дорога.)

2. Старинное транспортное средство для принцессы. (Карета.)

3. Двух или трехколёсное транспортное средство. (Велосипед.)

4. Место, где встречаются дороги. (Перекрёсток.)

5. По нему не ездят. (Тротуар.)

6. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (Переход.)

7. Есть у автомобиля и у птицы. (Крыло.)

8. Большой любитель скоростей. (Лихач.)

(В зал на метле влетает Баба Яга.)

Баба Яга: (Поёт.)

1 куплет:

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила я нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

2 куплет:

Светофоры, светофоры

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела, даже замёрзла. Не поможете мне согреться? (Поможем.)

Давайте поиграем! Я на метле, а вы возьмите рули и полетели!

Проводится подвижная игра «Угадай, куда ехать!». По команде «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение. По команде «Задний ход!» пятятся как раки, по команде «Вперёд!» идут прямо.

Баба Яга: Вот и согрелись! Ребята, Кощей противный, послал меня в далекий лёс и говорит: «Лети, Яга,  как можно быстрее, по сторонам не смотри». Я и полетела. Торопилась, по сторонам не смотрела, в результате шишки набила! Но заметила я на дорогах, какие-то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это за знаки?

(Баба Яга показывает дорожные знаки.)

Баба Яга: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? (Ответы детей: красные - предупреждающие, синие - предписывающие.)

Ведущий: Ты, Баба Яга, правильно к нам залетела, познакомься, это две команды: «Пассажиры», «Пешеходы», они тебе помогут.

Баба Яга: Как хорошо, что я Вас нашла! Помогите, пожалуйста, разделить знаки.

Ведущий: Это просьбу попросим выполнить капитанов команд.

Капитана команды «Пассажиры» - предписывающие знаки.

Капитана команды «Пешеходы» - предупреждающие знаки.

Баба Яга: Вот спасибо, помогли. Теперь я всегда буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. До свиданья! (Улетает.)

 3-й этап - «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают  по очереди.

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколёсный велосипед.)

- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед.)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа.)

- На чём катался Кай? (На санках.)

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде.)

4-й этап - «Песенная остановка»

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве. Команда, которая напоёт песню последней, становится победителем.

(Пока команды вспоминают песни, зрителям предлагается отгадать загадки.)

1. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

(Велосипед.)

2. Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещён».)

3. Ходит днём и вечерами,

Ходит он туда-сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода.

(Троллейбус.)

4. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай.)

5. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…

(«Велосипедное движение запрещено».)

6. Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка

Кабы он встал – до неба достал.

Сам не ходит, а других водит.

(Дорога.)

5-й этап. «Счастливый случай»

За одну минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше».

Вопросы для команды «Пешеходы»:

1. Как называется знак, с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!»)

2. Как нужно обходить автобус? (Сзади.)

3. Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый.)

4. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны.)

5. Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой.)

6. Что такое проезжая часть? (Часть дороги, где ездят транспортные средства.)

7. С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора.)

8. Как изображены предупреждающие знаки? (На треугольнике, обведенном красным цветом.)

9. Что такое ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения.)

Вопросы для команды «Пассажиры»:

1. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый.)

3. Что означает слово «тротуар»? (Дорога для пешеходов.)

4. Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах.)

5. Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? («Осторожно, дети!»)

6. Что такое перекрёсток? (Место пересечения дорог.)

7. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам? (В специально отведенных местах, парках, скверах.)

8. Что такое ДПС? (Дорожно-патрульная служба.)

9. Как изображены запрещающие знаки? (На круге, обведенном красным цветом.)

6-й этап - «Перекрёсток загадок»

Загадки для команды «Пешеходы»:

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак...

(«Пешеходный переход»)

2. А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде.

(«Движение на велосипеде запрещено»)

3. Вот троллейбус подошёл,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнём, дружок?

Покажи на глобусе.

(«Место остановки автобуса»)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землёй.

(Метро.)

5. Мы машины нужные

И если вдруг беда

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция.)

Загадки  для команды «Пассажиры»:

1. Здесь дорожные работы -

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(«Дорожные работы»)

2. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он…

(«Въезд машинам запрещён!»)

3. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

(«Телефон»)

4. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Я работаю один.

(Комбайн.)

5. Мы машины нужные,

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь.)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В это время просим жюри подвести итоги. (Дети поют частушки.)

1. Мы частушки пропоём                                

Вам о том, как мы живем,

Если будут вам на пользу,

        Мы ещё для вас споём.

2. Саша добрый наш сосед

Вите дал велосипед.

Тот катался, где попало.

От милиции попало.

3. В мячик весело играем

На проезжей части,

А потом лежим, страдаем

В медицинской части.

4. Во дворе играли дети,

Позабыв про все на свете.

Быстро бегали, скакали -

Под «Москвич» чуть не попали.

5. Знайте, знайте! Мало знать

Правила движения.

Нужно все их выполнять!

И без промедления!

6. В заключение, ребята,

Мы хотим вам все сказать:                                      

«Надо правила движенья

Очень строго выполнять!»

Ведущий: А сейчас слово уважаемому жюри.

(Жюри  подводит  итоги, и награждает команду-победительницу.)

Ведущий: Вы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование: « Турнир по шашкам» для детей старшего возраста

Создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста...

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы на улице: "В гостях у светофора" на основе игры- соревнования по ПДД.

Цель: В игровой форме закрепить прдставление детей о ПДД.Расширять представления о правилах поведения на улице.Способствовать развитию осторожности,внимания, осмотрительности,сосредоточенности.Ос...

Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.

При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...

Игра - соревнование для родителей и детей «Дорожная грамота».

Взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Игра-соревнование для детей и родителей "Дорожная грамота"

Привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения....