Комбинированная итоговая НОД по математике и грамоте для старшей группы. "Игра-соревнование".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комбинированная итоговая НОД.
Цель: Создание образовательной ситуации, способствующих показать овладения детьми познавательных способностей.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитать отзывчивость.
Познавательное развитие:
- закрепить умения находить числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить умения сравнивать числа в пределах десяти;
- уметь называть слова с заданным звуком, дифференцировать твердые согласные и мягкие согласные;
- уметь выполнять качественный звуковой анализ слов.
Речевое развитие:
- развивать речевую активность.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность, координацию, умение ориентироваться.
Оборудование:
- карточки с цифрами, карточки с предметами, «волшебная» палочка;
- карточки – слова, предметные карточки, фишки, свисток.
НОД.
1. Орг. момент.
Воспитатель подходит к играющим детям
- Ребята, а вы знаете, что такое соревнование? (мнение детей)
- А для организации нашего соревнования нам поможет свисток.
По свистку все дети выстраиваются в одну линейку перед шкафом, чтоб справой стороны было окно. (Дети выстраиваются)
Как вы и сказали, соревнование – это игра между двух команд. Нам нужно разделиться на две команды.(На столе разложены квадраты двух цветов.) Каждый выберет квадрат понравившегося цвета. По цветам разбейтесь в команды. У каждой команды должно быть название и командир. (Дети в командах выбирают командира и название команды.)
- Каждому командиру вручаю сумочку, куда он будет складывать победные фишки, у кого больше фишек, та команда и победила.
2.Игра-соревнование.
1. На стульчиках карточки перевернутые цифрами вниз. Ребенок берет карточку, бежит к столу и находит место цифре в числовом ряду. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Команде победителей дается фишка.
Дополнительные вопросы:
- посчитай от 7 до 3;
- посчитай от 10 до 6;
- посчитай от 5 до 8;
- назови соседей чисел 5, 3, 9.
2. Напротив каждой команды на столах карточки с числами, между ним фломастером написать знаки «больше», «меньше». Команде победителей дается фишка.
3. Каждая команда подходит к своему столу, каждый ребенок выбирает карточку.
Посчитайте количество предметов и найдите и поднимите соответствующую карточку с цифрой. Команде победителей дается фишка.
4. По свистку выровнялись в своих командах и повернулись к команде соперников.
Первая команда, передает «волшебную» палочку друг другу и называет только согласные твердые звуки.
Вторая команда, передает «волшебную» палочку друг другу и называет только согласные мягкие звуки. Палочку передаем по-порядку друг другу. У кого палочка, тот и называет звук. Команде победителей дается фишка.
5. На столах команд карточки- слова, нужно сделать качественный звуковой анализ используя фишки. За правильно разобранное слово дается фишка.
6. Игра «Назови слово».
Две команда рассаживаются на ковре напротив друг друга. Одна команда называет любой звук, а другая придумывает слова с данным звуком, за каждое слово команда получает фишку.
3. Итог.
Каждая команда подсчитывает фишки и выявляется команда победителей. Команда победителей награждается сладким призом. Ребенок берет по две конфеты.
У команды победителей две конфеты, а у второй команды не одной, как сделать, чтобы было поровну? Конечно, поделиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты
Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух тверд...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...
Логопедический досуг для воспитанников старшей группы: Игра-соревнование «Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?» по теме «Овощи» и «Фрукты»
Игра-соревнование«Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?»по теме «Овощи» и «Фрукты»Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фрукт...
Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»
Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...
Конспект комбинированного занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков и букв».
коспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...
Итоговое занятие по математике и обучению грамоте
Программные задачи:1.Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года, закрепить умение находить числа в ряду; умение называть соседей числа; упражнять в ориентировке н...