Песочная терапия в доме ребёнка
статья (младшая группа) на тему
Наиболее привлекательной и легкодоступной в условиях детского специализированного учреждения является песочная терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Песочная терапия в доме ребёнка
В свете сегодняшних дней специалисты по работе с детьми, зачастую, обращаются к методам нетрадиционной медицины. Однако это не дань моде, а следствие того, что факты целебного воздействия того или иного вида нетрадиционной терапии неоднократно доказаны научно.
Наиболее привлекательной и легкодоступной в условиях детского специализированного учреждения является песочная терапия.
В домах ребёнка, как и в учреждениях ДОУ детские площадки оборудованы современными песочницами, а кабинеты для занятий оснащены специальными столиками для рисования песком. В арсенал развивающих игр, также, входят игры с цветным песком.
Таким образом, песочная терапия занимает не последнее место среди различных видов положительного воздействия на несформировавшийся организм воспитанника дома ребёнка.
Песочная терапия (sandр1ау, sandhегару) - один из психотерапевтических развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через творчество и игру. Специалисты рассматривают песочную терапию в качестве эффективного метода помощи ребенку:
- в адаптации к любым серьезным изменениям в жизни, таким как переезд, смена коллектива;
- при переживании любых травмирующих ситуаций;
- в гармонизации внутреннего эмоционального состояния, например, при негативизме, подавленности, обидчивости, конфликтности;
- в обретении уверенности в себе и более устойчивой самооценки.
Метод построен на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл композиции) экспрессии детей. Как самостоятельное направление, с хорошо разработанной теоретической базой и богатым эмпирическим материалом, песочная терапия чаще всего применяется в контексте арт-терапевтического и игротерапевтического подходов. Традиционно песочная терапия используется в психологической работе с детьми, начиная с 3 лет.
Единственным противопоказанием использования песочной терапии является аллергия на песок.
В качестве основных материалов используется песок, вода, формочки, совочки, сито и маленькие игрушки. В подносе с влажным или сухим песком ребенок располагает миниатюрные объекты и создает образы. Используя осязание, обоняние и зрение, он воплощает в физическую форму свои самые потаенные сознательные и бессознательные мысли и чувства. Песочная терапия с помощью активного воображения и творческой символической игры является практическим, основанным на опыте методом, который может создать мостик от бессознательного состояния до сознательного, от умственного и духовного к физическому, и от невербального к вербальному. Композиция, построенная ребенком, используется психологом для исследования его актуальных эмоциональных состояний и чувств. Использование песочной терапии в работе позволяет снять у детей чувство тревоги и неуверенности, повысить самооценку, вернуть доверие к людям. С помощью этого метода мы добиваемся, чтобы дети ощущали себя в эмоциональной безопасности, приобретали адекватные способы адаптации в окружающем мире, учились лучше понимать себя и других.
Специалист помогает ребенку, который часто боится рассказывать о том, что его беспокоит, разобраться в переживаниях и страхах и преодолеть негативные последствия предшествующего болезненного опыта. Некоторые дети не используют ничего, кроме песка. Они касаются его, погружают в него руки, перемещают формы и делают в песке постройки. Другие используют немного объектов, третьи много. Кто-то работает с сухим песком, кто-то смачивает его водой. И строят свой мир все по-разному: одни быстро, другие медленно; одни просто наслаждаются игрой, у других появляются очень глубокие эмоции, они повторно проживают прошлую боль. Нет никакого правильного пути или правильного результата. Важно доверять тому, что каждый ребенок сделает в тот или иной момент. Это так же важно для нас - педагогов, как знание его предубеждений, ценностей и неразрешенных
проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с элементами глинотерапии и песочной терапии с ребёнком 4 группы здоровья
Перспективный план работы с ребёнком 5-6 лет...
Презентация. Песочная терапия сбережёт психическое здоровье вашего ребёнка.
Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в гл...
Мастер-класс для воспитателей "Песочная терапия - залог успешной адаптации ребёнка к ДОУ"
Адаптация детей к детскому саду через игры с песком....
Песочная терапия как средство развития ребёнка.
Логопед, используя игры с песком, может сделать традиционную работу по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии Тема: «Праздник в доме у Алёнки»
Конспектиндивидуального занятия с элементами песочной терапиис учетом особенностей развития познавательной сферы ребенка.Тема: «Праздник в доме у Алёнки»...
Песочная терапия дома: 7 интересных и полезных игр с песком
Почему стоит устраивать песочные игры дома...
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....