Спортивный клуб "Чемпионы"
проект на тему
Спортивный клуб "Чемпионы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_sovremennye_formy_vovlecheniya_roditeley_vystuplenie_oktyabr_2015.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные формы вовлечения родителей в образовательный процесс»
выступление Кузенковой Регины Юрьевны
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. В последнее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья ребёнка больше, чем врач. Это не значит, что в образовательной деятельности педагоги выполняют обязанности медицинского работника.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. В общении с ребенком многие родители испытывают трудности. Игровая деятельность и двигательная активность во многих семьях сведены к минимуму.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я стала задумываться над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно.
Педагоги должны быть примером для своих воспитанников и родителей в вопросах здоровьясбережения и здоровьяформирования. Инструктор по физической культуре в период нахождения ребёнка в дошкольном учреждении, как никогда занимает одно из центральных мест в процессе формирования и укрепления здоровья ребёнка. В работе по физическому воспитанию детей особое внимание уделяется тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По мнению педагогов, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.
ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.
При этом мы считаем, что основная наша цель сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.
Так был создан спортивный клуб «Чемпионы», с привлечением активного участия родителей с целью проведения совместных мероприятиях, организованных в ДОУ, которые позволят родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье. С чего все начиналось?
Проводились родительские встречи. На этих встречах выявляли моменты, не устраивающие по вопросам оздоровления детей. Родителям предлагалось продумать пути решения этих проблем. Было проведено анкетирование родителей. По итогам анкетирования выявились наиболее приемлемые и эффективные формы работы, узнали, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей. Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из-за: недостаточности осведомленность родителей в области физического развития детей; отсутствие семейных традиций заниматься спортом.
Итак в нашем детском саду открылся клуб, целью которого стало повышение интереса к занятиям физической культурой детей, здоровому образу жизни.
На первую нашу встречу пришло 6 человек, на которой было разработано положение о клубе.
Положение о семейном клубе "Чемпионы"
1. Общие положения.
1.1. Работа клуба основывается на соблюдении закона РФ «Об образовании», российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, нормативных документов, настоящего положения.
1.2.Семейный клуб создан с целью, установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей.
1.3.Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители (законные представители) могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий детского сада и семьи, обеспечения, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения комфорта детям, интересной и содержательной жизни в детском саду.
1.4.Участниками родительского клуба являются: родители (законные представители), дети, сотрудники ДОУ.
1.5.Основными принципами взаимодействия членов спортивного клуба «чемпионы» являются:
- принцип равенства.
- принцип общности.
- принцип уважения и понимания друг друга.
- принцип активности.
- принцип учета пожеланий и предложений каждого члена группы.
- принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
- принцип стремления к здоровому образу жизни.
2. Основные задачи деятельности родительского клуба.
2.1.Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов – специалистов.
2.2.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).
2.3.Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
2.4.Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
2.5.Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Организация деятельности родительского клуба.
3.1.Работа родительского клуба осуществляется на базе МАДОУ "Детский сад №152".
3.2.Дата очередной встречи клуба оглашается в объявлениях, размещаемых в группах детского сада, а также на странице в контакте.
3.3.Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годовому плану работы клуба, составленному педагогами и родителями.
3.4.Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
3.5. Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, развлечения, досуги, лекции, круглые столы, решение педагогических ситуаций, видеопросмотры.
3.6. Состав семейного клуба может изменяться.
3.7. Работа семейного клуба проводится на безвозмездной основе.
4.1. Члены клуба имеют право:
- свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
- открыто высказывать замечания в адрес любого члена клуба, независимо от его положения
5.Семейный клуб "Чемпионы"
Создан для родителей (законных представителей), бабушек и дедушек. На занятиях данного клуба у родителей (законных представителей), бабушек и дедушек появляется возможность узнать самую полезную информацию о здоровье, задать свои вопросы, разобрать проблемные и актуальные ситуации связанные с полноценным развитием детей и их здоровьем. Заседания клуба проходят согласно плану работы.
В течение года интерес рос и к концу учебного года в нашем клубе было 17 человек.
В Контакте мы создали открытую группу, где выставляем фотографии, размещаем новости, обмениваемся опытом.
В прошлом году мы работали над реализацией проекта «Идем к олимпиаде вместе». Тема была актуальна и близка всем.
Цель проекта - дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи :
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
- Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
- Совершенствовать уровень физической подготовки детей и их родителей.
На подготовительном этапе разрабатывали сценарий, распределяли обязанности.
Мама Данила Середы предложила сделать гантели. Принесла фасоль и пластиковые бутылочки. А мама Амины Гильвановой, она как художница, помогала в оформлении плакатов «Виды спорта».
Родители с удовольствие принимали участие в спортивных праздниках. Целью которых было установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Мы организовали выставку поделок «Зимние олимпийские игры».
Проводились зимние развлечения «Зимние забавы».
Очень весело прошел у нас «День здоровья». Родители приходили сами и брали с собой маленьких детей.
Организовали конкурс на лучшую стенгазету «Мы любим заниматься спортом!» Целью которого стало установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. Победила семья Галявиевых.
Поход вызвал полный восторг. Салахов Ранель пригласил своего прадедушку, ветерана войны, который на пикнике рассказал нам свою историю.
В мае прошли олимпийские игры. Было много радости, веселья, азарта.
Реализация проекта позволила нам развить положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни; расширить двигательные возможности за счет освоения новых доступных движений.
Перспектива нашего клуба заключается в том, чтобы увеличить его границы за счет вовлечения в данную деятельность как можно больше родителей.
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...