Мастер - класс "Мы правильно дышим"
презентация на тему
Добрый день уважаемые коллеги !Я познакомлю вас с инновационной технологией Александра Сметанкина «Мы правильно дышим»
Многие ученые в России и за рубежом разработали интересные методики управления дыханием. Наиболее известны это метод Бутейко – основанный на задержке дыхания, гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой. Методики всех учены очень полезны и направлены на оздоровление человека . Но наиболее интересна в работе с детьми технология правильного диафрагмально – релаксационного дыхания Алесандра Сметанкина.
Дыхательные упражнения улучшают обмен веществ, стимулируют работу желудка, органов дыхания, сердечно – сосудистой системы.
Кроме того дыхательные упражнения помогают гиперактивному ребенку успокоится, расслабится . А взрослому восстановится и адаптироваться при стрессовых ситуациях.
Установленно, что если дышать в радостном темпе, через некоторое время почувствуешь радость. При правильном дыхании с легкостью удается выполнять сложные физические нагрузки, добиваться высоких результатов. Большинство восточных единоборств основано на правильном дыхании.
Чем медленнее спокойнее дышит человек, тем дольше живет.
Как управлять своим дыханием?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс "Мы правильно дышим"( Здоровьесберегающие технологии) | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги !Я познакомлю вас с инновационной технологией Александра Сметанкина «Мы правильно дышим»
Многие ученые в России и за рубежом разработали интересные методики управления дыханием. Наиболее известны это метод Бутейко – основанный на задержке дыхания, гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой. Методики всех учены очень полезны и направлены на оздоровление человека . Но наиболее интересна в работе с детьми технология правильного диафрагмально – релаксационного дыхания Алесандра Сметанкина.
Слайд 2
Дыхательные упражнения улучшают обмен веществ, стимулируют работу желудка, органов дыхания, сердечно – сосудистой системы.
Слайд 3
Кроме того дыхательные упражнения помогают гиперактивному ребенку успокоится, расслабится . А взрослому восстановится и адаптироваться при стрессовых ситуациях.
Слайд 4
Установленно, что если дышать в радостном темпе, через некоторое время почувствуешь радость. При правильном дыхании с легкостью удается выполнять сложные физические нагрузки, добиваться высоких результатов. Большинство восточных единоборств основано на правильном дыхании.
Чем медленнее спокойнее дышит человек, тем дольше живет.
Как управлять своим дыханием?
Слайд 5
Этим вопросом и занимался ученый Александр Сметанкин. Он более 40 лет, проводил практические занятия по обучению детей и взрослых диафрагмально – релаксационному дыханию.. Метод Сметанкина– это получение информации о состоянии своего организма.
Очень важно правильно подойти к самому процессу выполнения упражнений, и результаты вас порадуют.
Слайд 6 ( + 5 раз)
- Для этого нужно сесть удобно, расслабится.
- Руки положить одну на грудь другую на живот, чтобы максимально услышать и контролировать свое дыхание.
- На легком вдохе через нос надуваем живот и плавно без задержки выдыхаем, на выдохе живот возвращаем в исходное положение.
Молодцы, все правильно, у вас все хорошо получается.
Слайд 7
Продолжаем с вами обучаться правильно дышать
(+ гиперссылка)
- Вдох делаем через нос, как будто вдыхаем аромат цветов, а выдох делаем спокойным через слегка приоткрытый рот словно под его воздействием маленький бумажный кораблик отправляется в плавание.
- Дыхание свободное .
Почувствуйте прохладу в нижней части легких, прислушайтесь как работает диафрагма.
Как вы себя чувствуете? У вас хорошее настроение.
С данных упражнений следует начинать работу с родителями и с детьми. Учится дышать с хорошим настроением.
Слайд 8
Наиболее простой при формировании навыка правильного дыхания является программа – «заборчик». Она предназначена для того чтобы научится дышать и расчитана на 2-3 мин.
Когда невидимая кисточка на доске забора начинает подниматься вверх – делаем вдох, когда кисточка следует вертикально вниз делаем плавный выдох. И таким образом нужно подстроить своё дыхание под движение кисточки на заборе.
Гиперссылка (Демонстрация заборчик).
Необходимо следить чтобы дыхание было диафрагмальным, животом.
Учитывая игровое содержание сюжета, задача выполняется легко, успешно и без принуждения.
Как вы себя чувствуете?.
У вас сегодня все получается замечательно.
Слайд 9
Когда выработался навык диафрагмального дыхания можно переходить к освоению других познавательных и развивающих компьютерных сюжетов.
Но следует отметить , что занятия с детьми проводятся по подгруппам, по 2-3 мин, если сформирован навык то по 7-10 мин, с перерывам на 1-2 мин.
В занятии участвуют только здоровые дети. Дети с заболеваниями сердечно – сосудистой системы органов дыхания, заболеваниями нервной системы к занятию допускаются только в присутствии медицинского работника.
Итак давайте мы с вами тоже немножко поиграем и будем обучатся..
Во время демонстрации обучающей программы нужно следить за закрашиванием экрана, вертикальная полоска вдох, горизонтальная выдох плавный через слегка приоткрытый рот.
Гиперсылка :(Загадочный мультик)
Детям это очень интересно и понятно, играя мы обучаем детей правильному дыханию и идет познавательное развитие ребенка.
Вам тоже интересно? Предлагаю вашему вниманию математический сюжет.
Гиперсылка Цифровой мультик №8
Слайд 10
При обучении детей диафрагмально – релаксационному дыханию мы используем развивающие компьютерные программы «Учимся и оздоравливаемся»
(+ гиперссылка)
В перерыве дети могут послушать спокойную музыку и посмотреть иллюстрации, картинки к этим программам.
На столе имеются материалы по теме нашего занятия с которыми вы можете ознакомится.
Обучаясь по данной методике диафрагмально – релаксационному дыханию педагог оздоравливается сам, учит быть здоровыми и развитыми детей, обучая родителей этой технике мы даем возможность развиваться и оздоравливаться всей семье.
Данные игровые компьютерные сюжеты могут быть использованы как отдельные занятия, могут быть включены в деятельность по развитию речи, познанию, грамматике, а также в режимные моменты или как оздоровительная минутка.
Выполнять их совсем не сложно, к тому же если проводить их в форме игры то получится замечательное время провождение и развитие ребенка как в детском саду так и дома.
Слайд 11
Правильное дыхание нужно всем и взрослым и детям. И используя эту технологию мы с вами пойдем по дороге в страну здоровых и образованных детей.
Слайд 15 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание призвано участвовать в создани...
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»
Мастер класс предназначен для воспитателей....
Конспект мастер- класса "Учимся правильно дышать"
конспект мастер - класса...
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...
Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать
Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать...
Мастер-класс "Учимся правильно дышать!"
Мастер-класс "Учимся правильно дышать!"...
Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...