Мастер - класс "Мы правильно дышим"
презентация на тему

Шатаева Ольга Васильевна

 

Добрый день уважаемые коллеги !Я познакомлю  вас с инновационной технологией Александра Сметанкина «Мы правильно дышим»

Многие ученые в России и за рубежом разработали интересные методики управления  дыханием. Наиболее известны это метод Бутейко – основанный на задержке дыхания, гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой. Методики всех учены очень полезны и направлены на оздоровление человека . Но наиболее интересна в работе с детьми технология правильного диафрагмально – релаксационного дыхания Алесандра Сметанкина.

 Дыхательные упражнения улучшают обмен веществ, стимулируют работу желудка, органов дыхания, сердечно – сосудистой системы.

Кроме того дыхательные упражнения помогают гиперактивному ребенку успокоится, расслабится . А взрослому восстановится и адаптироваться при стрессовых ситуациях.

 Установленно, что если дышать в радостном темпе, через некоторое время почувствуешь радость. При правильном дыхании с легкостью удается выполнять сложные физические нагрузки, добиваться высоких результатов. Большинство восточных единоборств основано на правильном дыхании.

Чем медленнее спокойнее дышит человек, тем дольше живет.

Как управлять своим дыханием? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги !Я познакомлю  вас с инновационной технологией Александра Сметанкина «Мы правильно дышим»

Многие ученые в России и за рубежом разработали интересные методики управления  дыханием. Наиболее известны это метод Бутейко – основанный на задержке дыхания, гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой. Методики всех учены очень полезны и направлены на оздоровление человека . Но наиболее интересна в работе с детьми технология правильного диафрагмально – релаксационного дыхания Алесандра Сметанкина.

Слайд 2

 Дыхательные упражнения улучшают обмен веществ, стимулируют работу желудка, органов дыхания, сердечно – сосудистой системы.

Слайд 3

Кроме того дыхательные упражнения помогают гиперактивному ребенку успокоится, расслабится . А взрослому восстановится и адаптироваться при стрессовых ситуациях.

Слайд 4

 Установленно, что если дышать в радостном темпе, через некоторое время почувствуешь радость. При правильном дыхании с легкостью удается выполнять сложные физические нагрузки, добиваться высоких результатов. Большинство восточных единоборств основано на правильном дыхании.

 

Чем медленнее спокойнее дышит человек, тем дольше живет.

Как управлять своим дыханием?

Слайд 5

Этим вопросом и занимался ученый Александр Сметанкин. Он более 40 лет, проводил практические занятия по  обучению детей и взрослых  диафрагмально – релаксационному дыханию.. Метод Сметанкина– это получение информации о состоянии своего организма.

Очень важно правильно подойти к самому процессу выполнения упражнений, и результаты вас порадуют.

Слайд 6 ( + 5 раз)

  • Для этого нужно сесть удобно, расслабится.
  • Руки положить одну на грудь другую на живот, чтобы максимально услышать и контролировать свое дыхание.
  • На легком вдохе через нос надуваем живот и плавно без задержки выдыхаем, на выдохе живот возвращаем в исходное положение.

Молодцы, все правильно, у вас все хорошо получается.

Слайд 7  

Продолжаем с вами обучаться правильно дышать

(+ гиперссылка)  

  • Вдох делаем через нос, как будто вдыхаем аромат цветов, а выдох делаем спокойным через слегка приоткрытый рот словно под его воздействием маленький бумажный кораблик отправляется в плавание.
  • Дыхание свободное .

Почувствуйте прохладу в нижней части легких, прислушайтесь как работает диафрагма.

 Как вы себя чувствуете? У вас хорошее настроение.

 С данных упражнений следует начинать работу с родителями и с детьми. Учится дышать с хорошим настроением.

Слайд 8

Наиболее простой при формировании навыка правильного дыхания является программа – «заборчик». Она предназначена для того чтобы научится дышать и расчитана на 2-3 мин.

 Когда невидимая кисточка на доске забора начинает подниматься вверх – делаем вдох, когда кисточка следует вертикально вниз делаем плавный выдох. И таким образом нужно подстроить своё дыхание под движение кисточки на заборе.

Гиперссылка (Демонстрация заборчик).

Необходимо следить чтобы дыхание было диафрагмальным, животом.

 Учитывая игровое содержание сюжета, задача выполняется легко, успешно и без принуждения.

 Как вы себя чувствуете?.

 У вас сегодня все получается замечательно.

Слайд 9

Когда выработался навык диафрагмального дыхания можно переходить к освоению других познавательных и развивающих компьютерных сюжетов.

Но следует отметить   , что занятия с детьми проводятся по подгруппам, по 2-3 мин, если сформирован навык то по 7-10 мин, с перерывам на 1-2 мин.

 В занятии участвуют только здоровые  дети. Дети с заболеваниями сердечно – сосудистой системы органов дыхания, заболеваниями нервной системы  к занятию допускаются только в присутствии медицинского работника.

 Итак давайте мы с вами тоже немножко поиграем и будем обучатся..

Во время демонстрации обучающей программы нужно следить за закрашиванием экрана, вертикальная полоска вдох, горизонтальная выдох плавный через слегка приоткрытый рот.

  Гиперсылка :(Загадочный мультик)

Детям это очень интересно и понятно, играя мы обучаем детей правильному дыханию и идет познавательное развитие ребенка.

Вам тоже интересно?  Предлагаю вашему вниманию математический сюжет.

Гиперсылка Цифровой мультик №8

Слайд 10

 При обучении детей  диафрагмально – релаксационному дыханию мы используем развивающие  компьютерные программы «Учимся и оздоравливаемся»

(+ гиперссылка)

 В перерыве дети могут послушать спокойную музыку и посмотреть иллюстрации, картинки к этим программам.

 На столе имеются материалы по теме нашего занятия с которыми вы можете ознакомится.

Обучаясь по данной методике диафрагмально – релаксационному дыханию педагог оздоравливается сам, учит быть здоровыми и развитыми детей, обучая родителей этой технике мы  даем возможность развиваться и оздоравливаться всей семье.

 Данные игровые компьютерные сюжеты могут быть использованы как отдельные занятия, могут быть включены в деятельность по развитию речи, познанию, грамматике,  а также в режимные моменты или как оздоровительная минутка.

Выполнять их совсем не сложно, к тому же если проводить их в форме игры то получится  замечательное время провождение и развитие ребенка как в детском саду так и дома.

 Слайд 11

Правильное дыхание нужно всем и взрослым и детям. И используя эту технологию  мы с вами пойдем по дороге в страну здоровых и образованных детей.

 Слайд 15 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание  призвано участвовать в создани...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Мастер класс предназначен для воспитателей....

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...

Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать

Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать...

Мастер-класс "Учимся правильно дышать!"

Мастер-класс "Учимся правильно дышать!"...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...