Верные друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Верные друзья»
Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.
Формировать звуковую культуру речи.
Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля
Материал: предметы туалета, схемы, кукла, разрезные картинки
Речевая разминка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
- Что будем делать ребята?
- Тогда приглашайте её к нам.
Дети садятся на стулья и приглашают куклу.
- Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.
- Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).
- А теперь садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы).
- Эти знаки помогут нам загадать загадки.
Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.
- Расскажите, какое оно и для чего нужно?
Дети передают полотенце друг другу и называют слова.
Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.
Обращаем внимание на схему при затруднении. Катя отгадывает загадку.
Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.
Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
(Катя отгадывает)
Достаю третий предмет-мыло.
Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.
(Катя отгадывает)
- А у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
- Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.
Физкультминутка:
Вечером и утром нужно умываться
Белым, нежным мылом,
Полотенцем растираться,
Причесаться гребешком.
В зеркало посмотреться,
Быстро, правильно одеться,
В детский сад идти пешком.
- Ребята, Катя вам принесла пакетик, в котором лежат какие-то картинки.
Дети берут пакет, вынимают оттуда части и складывают картинку.
- Руки, ноги, голова и плечи
Вот и вышел человечек.
- Ребята, а он вам нравится? (нет)
- Почему? (грязный)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
- Ребята, а почему он такой грязный?
- Что вы ему посоветуете?
Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам!
- Хотите научить его умываться?
- А помогут вам эти значки.
Дети работают со схемами, которые обозначают порядок умывания.
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.
- Ребята, позовите водичку!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
Из моечной слышен звон посуды.
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
Из моечной слышно шуршание бумаги.
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку.
Из моечной слышится журчание воды.
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...