Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении, закрепляет знания геометрических фигур, умение выкладывать предметы по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernye_druzya.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»
Непосредственная образовательная деятельность в области "ФЭМП"
старшая группа
«Верные друзья»
подготовила
воспитатель
Раевская Олеся Юрьевна
Г. Владивосток
2012
Конспект занятие по математике
в старшей группе
Тема: « Верные друзья»
Программное содержание: - Продолжать развивать представление о том,
что считать предметы можно в любом направлении,
но надо не пропустить ни один предмет и не один
не считать дважды
- Упражнять в счёте предметов расположенных
по разному
- Закрепить знания об образовании числа 10 и
навыки счёта в пределах 10
- Закрепить знания геометрических фигур и умение
выкладывать предмет по образцу
- Развивать логическое мышление, внимание.
Демонстрационный материал: ёлочка, берёза, 10 шишек, 10 снежков,
геометрические фигуры, игрушки ( сорока,
старичок – снеговичок, белка, сова, заяц )
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками,
тарелочки с грибочками, ёлочками
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы сегодня получили телеграмму.
Давайте прочитаем, кто же нам её прислал?
« Дорогие, ребята! Спешу к вам в гости. Ваш Зайчик!»
Сорока: - Помогите, помогите, наш зайчик попал в беду!
Воспитатель: - В беду? Что с ним случилось?
Сорока: - Зайчик спешил к вам в гости и провалился в сугроб.
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся на встречу зайчику и выручим
его из снежного плена.
- Ой, посмотрите, у нас на пути большие сугробы, давайте
их будем перешагивать ( перешагивание через
предметы «сугробы» )
- Какая красивая ёлочка. Кто же здесь живёт?
Сорока: - Я, сорока – белобока, по лесу летаю, всё вижу, всё замечаю,
всё знаю. Не зря меня называют « лесным радио»
Воспитатель: - Ну, раз ты всё знаешь, всё видишь помоги нам найти зайчика.
Сорока: - Выполните моё задание, тогда подскажу.
- Сколько всего шишек на ёлке?
Воспитатель: - ….( имя ребёнка) сколько шишек на ёлке? ( 10)
- С какой шишки ты начал считать? ( с верхней)
- В каком направлении ты считал? ( сверху – вниз)
- А можно посчитать по другому?
- … посчитай вот с этой шишки?
- Сколько всего? ( 10)
- С какой шишки ты считал? ( с нижней)
- В каком направлении? ( снизу – вверх)
- Изменилось ли количество шишек? ( нет)
- Почему?
- Верно, считать предметы можно в любом направлении,
результат счёта не измениться.
- … скажи сороке сколько всего шишек ( всего 10 шишек)
Сорока: - Спасибо, ребята, идите направо там встретите моего друга,
он подскажет вам путь.
Воспитатель: - На пути кочки, придётся нам по ним идти ( ходьба по кирпичикам)
- Кто же нас здесь встречает?
Снеговичок: - Это я, старичок – снеговичок
Воспитатель: - Старичок – снеговичок подскажи нам дорогу к зайке
Снеговичок: - Я рассыпал снежки, помогите их сосчитать
Воспитатель: - … посчитай сколько снежков? (10)
- В каком направлении ты считал? ( слева – направо)
- Верно, мы считали снежки слева – направо и узнали
что их…….10
- А если мы их посчитаем с этого снежка? Посчитай…. ?
- В каком направлении ты считал? ( справа – налево)
- Мы опять увидели, что начать счёт можно с любого предмета,
ответ будет одинаковым
- Снеговичок, мы посчитали твои снежки. Скажи …. сколько
всего снежков.
Снеговичок: - Спасибо, идите по дорожке, там вам подскажут
Воспитатель – Ребята, у нас на пути дорожка. Какая она по ширине? ( узкая)
( ходьба по узкой дорожке)
- Кажется здесь кто-то оставил нам записку:
« По веткам скачу, да не птица,
Рыжая, да не лисица» ( белка)
Белка: - Здравствуйте, ребята. Вы ищите зайчика. Я вам подскажу
путь – дорожку. Только сначала помогите мне разложить угощения.
Я приглашаю вас за мои лесные столы,
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было
раскладывать угощения:
« Маленький – колючий ёж,
До чего же ты хорош»
Воспитатель: - Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет
жить белочка, а на нижней ёжик
- Белочке надо положить 9 шишек
- Столько же грибочков надо положить ёжику
- … сколько грибочков ты положил ёжику? (9)
- Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)
- По сколько? ( по 9)
- Сколько надо положить грибочков ёжику чтобы их было
на 1 больше, чем шишек? (1)
- Чего сейчас больше? ( грибочков)
- Чего меньше? ( шишек)
- Сколько стало грибочков? (10)
- А сколько шишек? (9)
- Какое число больше 10 или 9?
- Какое число меньше 9 или 10?
- Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)
- Сколько стало шишек?
- Как получилось 10 шишек?
Белка : - Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора
в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт мой друг,
он и подскажет дорогу.
Воспитатель: - Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий
1 – 2 – на носочки вставайте
3 – 4 – приседайте
5 – 6 – повернись
7 – 8 – улыбнись
9 – 10 – не зевайте
В путь дорогу отправляйтесь
- Вот бревно про которое говорила белочка, перешагивайте ребята.
- К кому же мы пришли?
- Посмотрите, как вы думаете, кто здесь живёт? ( схематическое
изображение совы составленное из геометрических фигур) ( сова)
- Здравствуй, тётушка – сова
Сова: - У – ух, у – ух. Кто меня звал?
Воспитатель: - Тётушка – сова, мы ищем дорогу к зайчику, помоги нам
Сова: - Чтобы зайку найти надо потрудиться. Вот вам геометрические
фигуры. Посчитай – те. Сколько их ? ( 10)
Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет.
Воспитатель: - Ой, ребята, какое трудное задание.
Посмотрите, на её двери подсказка
- Из какой фигуры у совы крылья? ( большой треугольник)
- Из какой туловище? ( овал)
- Из какой ушки? Какие они по размеру?( маленькие треугольники)
- А клюв? ( маленький треугольник)
- А глазки? ( маленькие круги)
- А из какой голова? ( большой круг)
( дети составляют портрет совы)
Сова: - Хорошо справились с моим заданием. Я сегодня пролетала
и за дорогой видела большой сугроб
Воспитатель: - Ребята, какая дорожка на пути? ( широкая)
( дети идут по широкой дорожке)
- Вот этот сугроб. Где же наш зайка?
- Зайка, бедненький, ты замёрз?
Ребята, давайте вместе с зайкой погреемся.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках прыг да скок
А затем вприсядку
Чтоб не мёрзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнет 10 раз
Вместе с заинькой вставайте
Дружно вместе начинайте
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
Заяц: - Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды
За вашу помощь, хочу вас угостить ( угощение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) на тему: «Верные друзья»
Цель: способствовать развитию эмоционального восприятия, приобщать дошкольников и их родителей к социальным и общественным событиям страны – День знаний.Задачи:- развивать мышление, внимание, воо...
Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)
Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...
Конспект занятия кружковой работы. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)
Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.
Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»
Программное содержание.Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмик...
Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»
- Создать положительный эмоциональный настрой.- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, сл...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Уд
Понедельник (28 ноября)Совместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёйНепрерывная непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятель...
Комментарии
Тематическое планирование по ФГТ