Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении, закрепляет знания геометрических фигур, умение выкладывать предметы по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernye_druzya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная деятельность в области "ФЭМП"

 старшая группа

«Верные друзья»

подготовила

воспитатель

Раевская Олеся Юрьевна

Г. Владивосток

2012

Конспект занятие по математике

в старшей группе

Тема: « Верные друзья»

Программное содержание:  - Продолжать развивать представление о том,

                                                 что считать предметы можно в любом направлении,    

                                                 но надо не пропустить ни один предмет и не один

                                                 не считать дважды

                                               - Упражнять в счёте предметов расположенных

                                                 по разному

                                               - Закрепить знания об образовании числа 10 и

                                                навыки счёта в пределах 10

                                               - Закрепить знания геометрических фигур и умение

                                                 выкладывать предмет по образцу

                                               - Развивать логическое мышление, внимание.

Демонстрационный материал:  ёлочка, берёза, 10 шишек, 10 снежков,

                                                      геометрические фигуры, игрушки ( сорока,

                                                      старичок – снеговичок, белка, сова, заяц )

Раздаточный материал:  карточки с двумя свободными полосками,

                                           тарелочки с грибочками, ёлочками

                                                                              Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, мы сегодня получили телеграмму.

                           Давайте прочитаем, кто же нам её прислал?

                         « Дорогие, ребята! Спешу к вам в гости.  Ваш Зайчик!»

Сорока:           -  Помогите, помогите, наш зайчик попал в беду!

Воспитатель: - В беду? Что с ним случилось?

Сорока:           - Зайчик спешил к вам в гости и провалился в сугроб.

Воспитатель:  - Ребята, давайте отправимся на встречу зайчику и выручим

                           его из снежного плена.

                         - Ой, посмотрите, у нас на пути большие сугробы, давайте

                           их будем перешагивать ( перешагивание через

                           предметы «сугробы» )

                        - Какая красивая ёлочка. Кто же здесь живёт?

Сорока:          - Я, сорока – белобока, по лесу летаю, всё вижу, всё замечаю,

                         всё знаю. Не зря меня называют « лесным радио»

Воспитатель: - Ну, раз ты всё знаешь, всё видишь помоги нам найти зайчика.

Сорока:           - Выполните моё задание, тогда подскажу.

                        - Сколько всего шишек на ёлке?

Воспитатель: - ….( имя ребёнка) сколько шишек на ёлке? ( 10)

                        - С какой шишки ты начал считать? ( с верхней)

                        - В каком направлении ты считал? ( сверху – вниз)

                        - А можно посчитать по другому?

                        - … посчитай вот с этой шишки?

                        - Сколько всего?  ( 10)

                        - С какой шишки ты считал? ( с нижней)

                        - В каком направлении? ( снизу – вверх)

                        - Изменилось ли количество шишек? ( нет)

                        - Почему?

                        - Верно, считать предметы можно в любом направлении,

                          результат счёта не измениться.

                        - … скажи сороке сколько всего шишек ( всего 10 шишек)

Сорока:        - Спасибо, ребята, идите направо там встретите моего друга,

                        он подскажет вам путь.

Воспитатель: - На пути кочки, придётся нам по ним идти ( ходьба по кирпичикам)

                        - Кто же нас здесь встречает?

Снеговичок:  - Это я, старичок – снеговичок

Воспитатель: - Старичок – снеговичок подскажи нам дорогу к зайке

Снеговичок:   - Я рассыпал снежки, помогите их сосчитать

Воспитатель:  - … посчитай сколько снежков? (10)

                         - В каком направлении ты считал? ( слева – направо)

                         - Верно, мы считали снежки слева – направо и узнали

                           что их…….10

                         - А если мы их посчитаем с этого снежка? Посчитай…. ?

                         - В каком направлении ты считал? ( справа – налево)

                         - Мы опять увидели, что начать счёт можно с любого предмета,

                           ответ будет одинаковым

                         - Снеговичок, мы посчитали твои снежки. Скажи …. сколько

                          всего снежков.

Снеговичок:   - Спасибо, идите по дорожке, там вам подскажут

Воспитатель – Ребята, у нас на пути дорожка. Какая она по ширине? ( узкая)

                          ( ходьба по узкой дорожке)

                         - Кажется здесь кто-то оставил нам записку:

                                      « По веткам скачу, да не птица,

                                         Рыжая, да не лисица»         ( белка)

Белка:          - Здравствуйте, ребята. Вы ищите зайчика. Я вам подскажу

                      путь – дорожку. Только сначала помогите мне разложить угощения.

                      Я приглашаю вас за мои лесные столы,

                       Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы легче было

                       раскладывать угощения:

« Маленький – колючий ёж,

До чего же ты хорош»

Воспитатель: - Посмотрите, на наших карточках на верхней полоске будет

                          жить белочка, а на нижней ёжик

                        - Белочке надо положить 9 шишек

                        - Столько же грибочков надо положить ёжику

                        - … сколько грибочков ты положил ёжику? (9)

                        - Сколько сейчас стало шишек и грибочков? (поровну)

                        - По сколько? ( по 9)

                        - Сколько надо положить грибочков ёжику чтобы их было

                          на 1 больше, чем шишек?  (1)

                       - Чего сейчас больше? ( грибочков)

                       - Чего меньше? ( шишек)

                       - Сколько стало грибочков? (10)

                       - А сколько шишек? (9)

                       - Какое число больше 10 или 9?

                       - Какое число меньше 9 или 10?

                       - Как сделать, чтобы угощений было поровну? (добавить 1 шишку)

                       - Сколько стало шишек?

                       - Как получилось 10 шишек?

Белка :          - Молодцы, ребята, помогли мне разложить угощения. Вам пора

                         в дорогу. На пути будет лежать бревно, а за ним живёт мой друг,

                        он и подскажет дорогу.

Воспитатель: - Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий

1 – 2 – на носочки вставайте

3 – 4 – приседайте

5 – 6 – повернись

7 – 8 – улыбнись

9 – 10 – не зевайте

В путь дорогу отправляйтесь

                       - Вот бревно про которое говорила белочка, перешагивайте ребята.

                       - К кому же мы пришли?

                       - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь живёт? ( схематическое  

                         изображение совы составленное из геометрических фигур) ( сова)

                       - Здравствуй, тётушка – сова

Сова:              - У – ух, у – ух. Кто меня звал?

Воспитатель: - Тётушка – сова, мы ищем дорогу к зайчику, помоги нам

Сова:              - Чтобы зайку найти надо потрудиться. Вот вам геометрические

                          фигуры. Посчитай – те. Сколько их ? ( 10)

                          Я пока немного посплю, а вы составите мой портрет.

Воспитатель: - Ой, ребята, какое трудное задание.

                           Посмотрите, на её двери подсказка

                          - Из какой фигуры у совы крылья? ( большой треугольник)

                          - Из какой туловище? ( овал)

                          - Из какой ушки? Какие они по размеру?( маленькие треугольники)

                          - А клюв? ( маленький треугольник)

                          - А глазки? ( маленькие круги)

                          - А из какой голова? ( большой круг)

                                      ( дети составляют портрет совы)

Сова:                - Хорошо справились с моим заданием. Я сегодня пролетала

                         и за дорогой видела большой сугроб

Воспитатель: - Ребята, какая дорожка на пути? ( широкая)

                               ( дети идут по широкой дорожке)

                        - Вот этот сугроб. Где же наш зайка?

                         - Зайка, бедненький, ты замёрз?

                         Ребята, давайте вместе с зайкой погреемся.

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг да скок

А затем вприсядку

Чтоб не мёрзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнет 10 раз

Вместе с заинькой вставайте

Дружно вместе начинайте

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10

Заяц:               - Ребята, большое вам спасибо, что выручили меня из беды

                          За вашу помощь, хочу вас угостить ( угощение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) на тему: «Верные друзья»

Цель: способствовать развитию эмоционального восприятия, приобщать дошкольников и их родителей к социальным и общественным событиям страны – День знаний.Задачи:- развивать мышление, внимание, воо...

Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

Конспект занятия кружковой работы. Тема: «Верные друзья» (в технике оригами)

Цель: ознакомление детей с техникой оригами.Задачи: формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки;-развивать мышлен...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Верные друзья Золушки» для детей подготовительной группы.

Муниципальное казённое образовательное учреждениеБаратаевская средняя общеобразовательная школаСтруктурное подразделениеБаратаевский детский сад «Рябинка»Болотнинского районаНовосиби...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Программное содержание.Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмик...

Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

- Создать положительный эмоциональный настрой.- Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, сл...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Уд

Понедельник (28 ноября)Совместная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьёйНепрерывная непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная деятель...


 

Комментарии

Раевская Олеся Юрьевна

Прошу поделиться опытом написания плана по новым требованиям