НОД "В гости к витаминам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Вера Александровна

Интегрированное занятие с валеолигической направленностью, доминирующая область "Художественно-эстетическое развитие". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  в старшей группе на тему «В гости к витаминам».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

  • Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремлённость шага в соответствии с характером музыки, развивать наблюдательность и воображение.
  • Эмоционально исполнять знакомую песню индивидуально, воспитывать уважение к товарищу, учить  слушать внимательно.
  • Различать и передавать ритмический рисунок музыкальных фраз.
  • Закреплять с детьми выученные слова 1 и 2 куплетов и мелодию песни петь лёгким, подвижным звуком.
  • Исполнять знакомую песню эмоционально, чётко проговаривая слова.
  • Закреплять знания детей о том, какие витамины содержат те или продукты и в игровой форме это показывать. Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить свой объект.

Материал: игрушечная гитара, бубен, шумелки, иллюстрации с изображением Мальвины, Буратино, Пьеро, продуктов питания, шапочки с изображением витаминов на каждого ребёнка,4 обруча, лук, чеснок – шапочки и муляжи, коробочка витаминов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы все, наверное, слышали про витамины? Они бывают такие разные и надо хорошо знать, когда и какие витамины принимать. Я предлагаю отправиться сегодня в путешествие в Страну Здоровья. Но поскольку сейчас зима, то лучше всего, да и веселее поехать на лыжах. Берите в руки лыжные палки и поедем.

Двигательное упражнение «На лыжах» муз. А. Люффат «Детская песенка» сб. «Музыкально-двигательные упражнения в д/с» Е. Раевская, С Руднева стр. 121.

Воспитатель: Ехали мы ехали, да куда-то заехали. Смотрите, кто нас встречает (показ картинки Мальвины, Буратино, Пьеро. Дети называют их).

-Здравствуйте, весёлые человечки! Дети, а вы помните, что на Новогоднем празднике мы с ними тоже встречались? А Пьеро пел нам свою песню.

-Ваня, спой, пожалуйста, эту песню.                                                                              

 «Песня Пьеро» муз. А. Рыбникова (фонограмма)

Воспитатель: Дети, о чём же разговаривают Пьеро, Буратино и Мальвина? Давайте тихонько посидим и послушаем.(голос воспитателя и музыкального руководителя из-за ширмы)

Мальвина: Пьеро, ты мне не понравишься, пока не станешь весёлым, радостным и здоровым.

Буратино: Как я!

Мальвина: А для этого ты должен рано вставать, обливаться холодной водой, делать по утрам зарядку, правильно питаться. И есть побольше витаминов, тогда ты будешь здоровым, весёлым и радостным.

Воспитатель: Дети, а вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте мы с вами повторим. Я буду проговаривать и выстукивать на бубне, а вы прохлопывать ритм и одновременно проговаривать, повторяя за мной.

Муз. рук-ль: Надо правильно питаться ( ! ! …)- прохлопывают.

        И зарядкой заниматься (! ! ! ! ! ! ! ! )

        Ешь побольше витаминов ( ! ! ! ! ! ! ! !  )

Воспитатель: Дети, а где же можно найти витамины? (в аптеке) Вот в такой коробочке продают витамины. Держи, Пьеро, витамины. Принимай их и будешь здоровым.

Буратино: Ешь скорее, Пьеро! Ешь все! Помнишь, Мальвина говорила, что  надо есть больше витаминов. (наклоняет флакон, делая вид, что высыпает все витамины на Пьеро).  Ой, Пьеро, какой-то  ты  стал румяный, и не просто румяный, а весь красный и в пятнах, как мухомор.

Воспитатель: Дети, что случилось с Пьеро? Конечно, он не должен был есть все витамины сразу. Это опасно. Принимать надо по одной конфетке в день и тогда вы будете здоровыми и сильными, как солдаты – моряки, например.

Исполнение детьми песни

«Моряки» Е. Чередниченко

  1. Свежий ветер в море гонит паруса, песня на просторе рвётся в небеса.

И ложится за кормою и ложится за кормою узкая  дорога-полоса.

Припев:

Моряки ничего не боятся и со штормом умеют сражаться

Бескозырки, блестят якоря, обойдут моряки все моря – 2 р.

  1. Нет для нас покоя,если в море шквал. Твёрдою рукою я держу штурвал.

Наш корабль идёт по курсу – 2 р. Капитан уверенно сказал.

Припев.

  1. Стихла буря, вскоре ясны небеса. До свиданья море, мачты, паруса.

Мы к родной земле подходим – 2 р. Радостные слышно голоса.

Припев.

Воспитатель: Ну что же, дети, вы спели песню как настоящие, здоровые люди. Молодцы. Видно, что вы принимаете витамины. Но ведь кроме аптеки витамины можно найти в продуктах. Чтобы узнать об этом продолжим наш путь в страну Здоровья, в дороге нам поможет песня.

Построение в пары, дети маршируют парами с песней

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Слова песни: М. Матусовский  муз:.А. Шаинский

Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам. 
И конечно припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 
Спой-ка с нами перепелка — перепелочка: 
Раз иголка, два иголка, будет елочка. 
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка. 
Раз словечко, два словечко, будет песенка. 

Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам. 
И конечно припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 
В небесах зари полоска заполощется. 
Раз березка, два березка, будет рощица. 
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка. 
Раз словечко, два словечко, будет песенка. 

Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам. 
И конечно припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором. 
Нам счастливую тропинку выбрать надобно. 
Раз дождинка, два дождинка, будет радуга. 
Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка. 
Раз словечко, два словечко, будет песенка. 

Вместе весело шагать по просторам, 
По просторам, по просторам. 
И конечно припевать лучше хором, 
Лучше хором, лучше хором.

Воспитатель: Дети, вот с песней мы, наконец, и дошли до страны Здоровья. Кто же её охраняет? Правильно, чеснок и лук(роли исполняют дети).

Чеснок и лук: Ты и я всегда вдвоём страну Здоровья бережём

                           Вдруг болезнь или недуг, мы вдвоём чеснок и лук

                            Всяк из нас здоровью друг.

Воспитатель: Уважаемые стражники, мы пришли к вам за знаниями о витаминах.

Чеснок и лук:  Братья витамины, к вам гости!

Воспитатель: Познакомьтесь, витамины А, В, С, Д. (показ детьми  картинки с изображением продуктов и буквой, соответствующей названию витамина)

Витамин А:  Я весёлый витамин, не могу я быть один.

                         У меня полно друзей, с нами  дети здоровей.

                         Расскажу вам не тая как полезен я друзья!

                         Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

                         Съешь меня – и подрастёшь, я для зрения хорош.

Витамин В: :  Я весёлый витамин, не могу я быть один.

                         У меня полно друзей , с нами  дети здоровей.

                          Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир

                          В кукурузе тоже я. Много пользы от меня.

                          Буду с вами я дружить. Вместе веселее жить.

                          Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.

Витамин С:  :  Я весёлый витамин, не могу я быть один.

                         У меня полно друзей , с нами  дети здоровей.

                          Земляничку ты сорвёшь  - в ягоде меня найдёшь.

                          Я в смородине, в капусте, в чесноке живу и луке.

                          Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин Д: :  Я весёлый витамин, не могу я быть один.

                         У меня полно друзей , с нами  дети здоровей.

                        Тот  кто рыбку, мясо ест, тот силён как Геркулес!

                        Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

                        И дружи всегда, везде с витамином славным Д.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили,  в каких продуктах какие витамины. Давайте сыграем в игру

« Чей кружок быстрее соберётся?»

Р.н.м. обр. Т. Ломовой. Сб. «Музыка и движение» С. Бекина стр. 81

Лук и чеснок: Ну что же, вы узнали о витаминах всё, что хотели?

А теперь мы прощаемся, ждём вас всех ещё не раз в стране Здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект досуга "В гости к витаминам"

Досуг по ознакомлению с правилами ЗОЖ для подготовительной к школе группы...

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...