Мастер-класс "Мой цветок волшебства"
план-конспект занятия на тему
Знакомство участников мастер-класса со способами саморегуляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 469.91 КБ |
master-klass.docx | 469.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Мастер-класс
на тему: «Мой «цветок волшебства»
Воспитатель:
Кузьменко Ольга Васильевна
Тамбов 2014
Цель: дать участникам мастер-класса представления о скрытых в ребенке возможностях развития чувств, ума, физического здоровья, обогатить их опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям, упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить со способами саморегуляции.
Материал: столы, стулья, магнитная доска, сборная модель цветка из бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход мастер-класса
1. Мастер. Я хочу предложить вам путешествие в мир своих возможностей, чтобы лучше себя узнать. Каждый из вас – чудесный цветок, а каждый из лепестков – то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у этого цветка?
(Участники строят предположения).
Я раскладываю лепестки с надписями: «Я», «Мое тело», «Мой ум», «Мои чувства».
В центре цветка - «Я», а остальные лепестки означают, из чего состоит мое «я».
2. Мастер. И первый лепесток говорит нам о важности нашего тела. Почему?
(Участники строят предположения)
Предлагаю игру «Мое тело». Я называю части тела, а участники подбирают рифму. Например, глаз – алмаз, пузик – арбузик.
Чтобы быть здоровым необходимо заботиться о своем теле, закаляться, заниматься физкультурой. Мы с вами сейчас сделаем полезные упражнения на напряжение и расслабление мышц: «Тепло – холодно», «Птица перед полетом».
3. Мастер. Второй лепесток «Мой ум». Что значит для человека ум?
(Участники отвечают)
Правильно. Ведь недаром в пословице говориться «Ум всему голова». Как вы это понимаете? (Участники отвечают)
В.А.Сухомлинский утверждал, что ум у ребенка сосредоточен на кончиках пальцев. Играя пальчиками, мы развиваем ум.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»:
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывает под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (пальчиковое упражнение «Курочка»).
Снесла курочка яичко (округлите пальчики и соедините кончики).
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») –
не разбил.
Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») –
Не разбила.
Мышка бежала (пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) –
Яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками),
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плач, баба, я снесу вам яичко
( округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
4. Мастер. Третий лепесток нашего «цветка волшебства» называется «Мои чувства». Кто скажет, где живут наши чувства? Найдите место на теле, где они находятся.
Участники. Там, где сердце.
Да, ум – в голове, а чувства – в сердце. Поэтому о чувствах говорят, «сердцем чувствую». А какие вы знаете чувства? (участники отвечают: радость, грусть, страх, гнев, удивление). Предлагаю игру «Тренинг эмоций». Участники должны закрыть глаза и превратиться в веселых, удивленных, грустных, испуганных, рассерженных малышей.
5. Мастер. В зависимости от наших чувств у нас бывает разное настроение. Когда у человека все хорошо, он всем доволен, то его настроение похоже на чистую воду, и поступки он будет совершать…Какие? (хорошие). Поэтому постараемся как можно чаще думать о хорошем. А если настроение испортилось, надо его поднять. Для этого существуют определенные упражнения. Мы сейчас с вами некоторые из них сделаем.
- «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
- «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
- «Подними себя сам» (сидя на стуле, взяться руками за сиденье стула и попытаться поднять себя).
- Антистессовый массаж.
- «Смыть» дурные чувства и т.д.
6. Мастер. А еще у людей поднимается настроение, когда они делают своими руками красивые вещи. Я предлагаю вам сделать каждому свой «цветок волшебства», и пусть он будет таким же чудесным и прекрасным, как вы сами.
Я предоставляю участникам схему изготовления цветка, сопровождая показом приемов изготовления.
Участники выполняют работу.
Схема изготовления цветка
1. Что нам нужно для работы
2.Скатать из зеленого листа бумаги трубочку.
3.Подклеить край – это стебель будущего цветка
4. Сложить 4 цветные детали пополам и надрезать, как на «фонарик» полосками по 0,5 см
5.Намазать верх стебля клеем и накрутить на него одну за другой приготовленные детали
6. С помощью карандаша расправляем лепестки.
7. Цветок готов
Изготовив такой цветок своими руками, мы подняли настроение не только себе, но и окружающим.
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Мастер-класс
на тему: «Мой «цветок волшебства»
Воспитатель:
Кузьменко Ольга Васильевна
Тамбов 2014
Цель: дать участникам мастер-класса представления о скрытых в ребенке возможностях развития чувств, ума, физического здоровья, обогатить их опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям, упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить со способами саморегуляции.
Материал: столы, стулья, магнитная доска, сборная модель цветка из бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход мастер-класса
1. Мастер. Я хочу предложить вам путешествие в мир своих возможностей, чтобы лучше себя узнать. Каждый из вас – чудесный цветок, а каждый из лепестков – то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у этого цветка?
(Участники строят предположения).
Я раскладываю лепестки с надписями: «Я», «Мое тело», «Мой ум», «Мои чувства».
В центре цветка - «Я», а остальные лепестки означают, из чего состоит мое «я».
2. Мастер. И первый лепесток говорит нам о важности нашего тела. Почему?
(Участники строят предположения)
Предлагаю игру «Мое тело». Я называю части тела, а участники подбирают рифму. Например, глаз – алмаз, пузик – арбузик.
Чтобы быть здоровым необходимо заботиться о своем теле, закаляться, заниматься физкультурой. Мы с вами сейчас сделаем полезные упражнения на напряжение и расслабление мышц: «Тепло – холодно», «Птица перед полетом».
3. Мастер. Второй лепесток «Мой ум». Что значит для человека ум?
(Участники отвечают)
Правильно. Ведь недаром в пословице говориться «Ум всему голова». Как вы это понимаете? (Участники отвечают)
В.А.Сухомлинский утверждал, что ум у ребенка сосредоточен на кончиках пальцев. Играя пальчиками, мы развиваем ум.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»:
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывает под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (пальчиковое упражнение «Курочка»).
Снесла курочка яичко (округлите пальчики и соедините кончики).
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») –
не разбил.
Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») –
Не разбила.
Мышка бежала (пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) –
Яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками),
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плач, баба, я снесу вам яичко
( округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
4. Мастер. Третий лепесток нашего «цветка волшебства» называется «Мои чувства». Кто скажет, где живут наши чувства? Найдите место на теле, где они находятся.
Участники. Там, где сердце.
Да, ум – в голове, а чувства – в сердце. Поэтому о чувствах говорят, «сердцем чувствую». А какие вы знаете чувства? (участники отвечают: радость, грусть, страх, гнев, удивление). Предлагаю игру «Тренинг эмоций». Участники должны закрыть глаза и превратиться в веселых, удивленных, грустных, испуганных, рассерженных малышей.
5. Мастер. В зависимости от наших чувств у нас бывает разное настроение. Когда у человека все хорошо, он всем доволен, то его настроение похоже на чистую воду, и поступки он будет совершать…Какие? (хорошие). Поэтому постараемся как можно чаще думать о хорошем. А если настроение испортилось, надо его поднять. Для этого существуют определенные упражнения. Мы сейчас с вами некоторые из них сделаем.
- «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
- «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
- «Подними себя сам» (сидя на стуле, взяться руками за сиденье стула и попытаться поднять себя).
- Антистессовый массаж.
- «Смыть» дурные чувства и т.д.
6. Мастер. А еще у людей поднимается настроение, когда они делают своими руками красивые вещи. Я предлагаю вам сделать каждому свой «цветок волшебства», и пусть он будет таким же чудесным и прекрасным, как вы сами.
Я предоставляю участникам схему изготовления цветка, сопровождая показом приемов изготовления.
Участники выполняют работу.
Схема изготовления цветка
1. Что нам нужно для работы
2.Скатать из зеленого листа бумаги трубочку.
3.Подклеить край – это стебель будущего цветка
4. Сложить 4 цветные детали пополам и надрезать, как на «фонарик» полосками по 0,5 см
5.Намазать верх стебля клеем и накрутить на него одну за другой приготовленные детали
6. С помощью карандаша расправляем лепестки.
7. Цветок готов
Изготовив такой цветок своими руками, мы подняли настроение не только себе, но и окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
Мой "цветок волшебства"
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности будет интересен для специалистов и педагогов в области дошкольного образования....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...