Мастер-класс "Мой цветок волшебства"
план-конспект занятия на тему

Кузьменко Ольга Васильевна

Знакомство участников мастер-класса со способами саморегуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx469.91 КБ
Файл master-klass.docx469.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного  вида «Светлячок»

Мастер-класс

на тему: «Мой «цветок волшебства»

Воспитатель:

Кузьменко Ольга Васильевна

                                      Тамбов 2014

Цель: дать участникам мастер-класса  представления о скрытых в ребенке возможностях развития чувств, ума, физического здоровья, обогатить их опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям, упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить со способами саморегуляции.

Материал: столы, стулья, магнитная доска, сборная модель цветка из бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход мастер-класса

1. Мастер. Я хочу предложить вам путешествие в мир своих возможностей, чтобы лучше себя узнать. Каждый из вас – чудесный цветок, а каждый из лепестков – то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у этого цветка?

(Участники строят предположения).

 Я раскладываю лепестки с надписями: «Я», «Мое тело», «Мой ум», «Мои чувства».

В центре цветка - «Я», а остальные лепестки означают, из чего состоит мое «я».

2. Мастер.  И первый лепесток говорит нам о важности нашего тела. Почему?

(Участники строят предположения)

Предлагаю  игру «Мое тело». Я  называю части тела, а участники подбирают рифму. Например, глаз – алмаз, пузик – арбузик.

Чтобы быть здоровым необходимо заботиться о своем теле, закаляться, заниматься физкультурой. Мы с вами сейчас сделаем  полезные упражнения на напряжение и расслабление мышц: «Тепло – холодно», «Птица перед полетом».

3. Мастер. Второй лепесток «Мой ум». Что значит для человека ум?

(Участники отвечают)

Правильно. Ведь недаром в пословице говориться «Ум всему голова». Как вы это понимаете? (Участники отвечают)

В.А.Сухомлинский утверждал, что ум у ребенка сосредоточен на кончиках пальцев. Играя пальчиками, мы развиваем ум.

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»:

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывает под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (пальчиковое упражнение «Курочка»).

Снесла курочка яичко (округлите пальчики и соедините кончики).

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») –

не разбил.

Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») –

Не разбила.

Мышка бежала (пальчиковое упражнение «Мышка»),

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) –

Яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками),

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плач, баба, я снесу вам яичко

 ( округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

4. Мастер. Третий лепесток нашего «цветка волшебства» называется  «Мои чувства». Кто скажет, где живут наши чувства? Найдите место на теле, где они находятся.

Участники. Там, где сердце.

Да, ум – в голове, а чувства – в сердце. Поэтому о чувствах говорят, «сердцем чувствую». А какие вы знаете чувства?  (участники отвечают: радость, грусть, страх, гнев, удивление). Предлагаю игру «Тренинг эмоций».  Участники должны закрыть глаза и превратиться в веселых, удивленных, грустных, испуганных, рассерженных малышей.

5. Мастер. В зависимости от наших чувств у нас бывает разное настроение. Когда у человека все хорошо, он всем доволен, то его настроение похоже на чистую воду, и поступки он будет совершать…Какие?  (хорошие). Поэтому постараемся как можно чаще думать о хорошем. А если настроение испортилось, надо его поднять. Для этого существуют определенные упражнения. Мы сейчас с вами некоторые из них сделаем.

  • «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
  • «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
  • «Подними себя сам» (сидя на стуле, взяться руками за сиденье стула и попытаться поднять себя).
  • Антистессовый массаж.
  • «Смыть» дурные чувства и т.д.

6. Мастер. А еще у людей поднимается настроение, когда они делают своими руками красивые вещи. Я предлагаю вам сделать каждому свой «цветок волшебства», и пусть он будет таким же чудесным и прекрасным, как  вы сами.

Я предоставляю участникам схему изготовления цветка, сопровождая  показом приемов изготовления.

Участники выполняют работу.

Схема изготовления цветка

1. Что нам нужно для работы

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 130.jpg 

2.Скатать из зеленого листа бумаги трубочку.                                                        

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 131.jpg

3.Подклеить край – это стебель будущего цветка

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 132.jpg

4. Сложить 4 цветные детали пополам и надрезать, как на «фонарик» полосками по 0,5 см

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 134.jpg

5.Намазать верх стебля клеем и накрутить на него одну за другой приготовленные детали

   

D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 136.jpgD:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 135.jpg

6. С помощью карандаша расправляем лепестки.

D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 138.jpg

D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 141.jpgD:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 139.jpg

7. Цветок готов

Изготовив такой цветок своими руками, мы подняли настроение не только себе, но и окружающим.



Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного  вида «Светлячок»

Мастер-класс

на тему: «Мой «цветок волшебства»

Воспитатель:

Кузьменко Ольга Васильевна

                                      Тамбов 2014

Цель: дать участникам мастер-класса  представления о скрытых в ребенке возможностях развития чувств, ума, физического здоровья, обогатить их опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям, упражнять в регуляции своего эмоционального состояния, познакомить со способами саморегуляции.

Материал: столы, стулья, магнитная доска, сборная модель цветка из бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход мастер-класса

1. Мастер. Я хочу предложить вам путешествие в мир своих возможностей, чтобы лучше себя узнать. Каждый из вас – чудесный цветок, а каждый из лепестков – то, что очень важно для человека. Какие лепестки будут у этого цветка?

(Участники строят предположения).

 Я раскладываю лепестки с надписями: «Я», «Мое тело», «Мой ум», «Мои чувства».

В центре цветка - «Я», а остальные лепестки означают, из чего состоит мое «я».

2. Мастер.  И первый лепесток говорит нам о важности нашего тела. Почему?

(Участники строят предположения)

Предлагаю  игру «Мое тело». Я  называю части тела, а участники подбирают рифму. Например, глаз – алмаз, пузик – арбузик.

Чтобы быть здоровым необходимо заботиться о своем теле, закаляться, заниматься физкультурой. Мы с вами сейчас сделаем  полезные упражнения на напряжение и расслабление мышц: «Тепло – холодно», «Птица перед полетом».

3. Мастер. Второй лепесток «Мой ум». Что значит для человека ум?

(Участники отвечают)

Правильно. Ведь недаром в пословице говориться «Ум всему голова». Как вы это понимаете? (Участники отвечают)

В.А.Сухомлинский утверждал, что ум у ребенка сосредоточен на кончиках пальцев. Играя пальчиками, мы развиваем ум.

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»:

Жили-были дед

(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывает под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (пальчиковое упражнение «Курочка»).

Снесла курочка яичко (округлите пальчики и соедините кончики).

Да не простое, а золотое.

Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») –

не разбил.

Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») –

Не разбила.

Мышка бежала (пальчиковое упражнение «Мышка»),

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем) –

Яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками),

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плач, баба, я снесу вам яичко

 ( округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

4. Мастер. Третий лепесток нашего «цветка волшебства» называется  «Мои чувства». Кто скажет, где живут наши чувства? Найдите место на теле, где они находятся.

Участники. Там, где сердце.

Да, ум – в голове, а чувства – в сердце. Поэтому о чувствах говорят, «сердцем чувствую». А какие вы знаете чувства?  (участники отвечают: радость, грусть, страх, гнев, удивление). Предлагаю игру «Тренинг эмоций».  Участники должны закрыть глаза и превратиться в веселых, удивленных, грустных, испуганных, рассерженных малышей.

5. Мастер. В зависимости от наших чувств у нас бывает разное настроение. Когда у человека все хорошо, он всем доволен, то его настроение похоже на чистую воду, и поступки он будет совершать…Какие?  (хорошие). Поэтому постараемся как можно чаще думать о хорошем. А если настроение испортилось, надо его поднять. Для этого существуют определенные упражнения. Мы сейчас с вами некоторые из них сделаем.

  • «Надуть воздушный шарик» «злостью» и дать ему лопнуть.
  • «Воздушный шарик» на расслабление мышц живота.
  • «Подними себя сам» (сидя на стуле, взяться руками за сиденье стула и попытаться поднять себя).
  • Антистессовый массаж.
  • «Смыть» дурные чувства и т.д.

6. Мастер. А еще у людей поднимается настроение, когда они делают своими руками красивые вещи. Я предлагаю вам сделать каждому свой «цветок волшебства», и пусть он будет таким же чудесным и прекрасным, как  вы сами.

Я предоставляю участникам схему изготовления цветка, сопровождая  показом приемов изготовления.

Участники выполняют работу.

Схема изготовления цветка

1. Что нам нужно для работы

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 130.jpg 

2.Скатать из зеленого листа бумаги трубочку.                                                        

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 131.jpg

3.Подклеить край – это стебель будущего цветка

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 132.jpg

4. Сложить 4 цветные детали пополам и надрезать, как на «фонарик» полосками по 0,5 см

     D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 134.jpg

5.Намазать верх стебля клеем и накрутить на него одну за другой приготовленные детали

   

D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 136.jpgD:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 135.jpg

6. С помощью карандаша расправляем лепестки.

D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 138.jpg

D:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 141.jpgD:\Работа\2014-02-08, Фото воспитатель года\Фото воспитатель года 139.jpg

7. Цветок готов

Изготовив такой цветок своими руками, мы подняли настроение не только себе, но и окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"

Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...

Мой "цветок волшебства"

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности будет интересен для специалистов и педагогов в области дошкольного образования....