Анкета для родителей "Физкультура"
консультация (младшая группа) на тему

Хайрудинова Татьяна Викторовна

АН


Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие»
 для детей средней группы

Цели: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи

Образовательные:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях,

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево»,

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование местоимений

с существительными);   

- совершенствовать умение находить недостающий первый и последний звук в словах

- закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;

- закрепить знания о частях суток, их последовательность;

- закрепить умения сравнивать 2 группы предметов и устанавливать их связь ( <, >, = );

- закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение;

Развивающие:

-снимать статическое напряжение через двигательную активность детей, как способа

-смены деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-развивать умение находить слова с определённым звуком,

-развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные:

 

Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом  моря, голоса плача и благодарности.

Необходимое оборудование: воздушный шар, письма, план,  разноцветные камни, галька мелкая и крупная, ракушки, кораллы (иллюстрации), бусинки под жемчуг, песок в ящике, емкости с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминоги, морская звезда, рыбы, морской конёк, крабы), голубая ткань, батискаф, нарисованный на ватмане, три сундучка, конфеты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, беседы о поездках детей к реке, морю.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе пожелаем им здоровья.

(дети здороваются)
                                               «Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. 

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. - Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись «Шум моря»). Правильно мы отправляемся в путешествие по морю. Ребята, но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь. 

Основная часть.

Воспитатель.

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти, 

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем, 

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей. 

В зеленый лес мы войдем,

За ним и море мы найдем».

Воспитатель.-Вот мы и на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! (раздается плач рыбки. Слайд «Золотая рыбка») .

- А кто это плачет? 

Ребята посмотрите, плачет рыбка. 

Может ей кого-то жалко? 

Может ей на солнце жарко? 

Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу? 

Может рыба хочет пить, 

Может нам её спросить? (подходит к рыбке). 

Воспитатель.-Здравствуй, рыбка! Что случилось? 

Рыбка. - Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовал Морской Царь, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив все его задания и отгадает сказочных рыб, тогда он сжалится и отпустит всех на свободу. А еще он обещал, что кто его одолеет, может взять любое сокровище морское».

Воспитатель. -Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно. А как вы думаете с помощью чего можно попасть в царство Царя Морского? (дети предлагают варианты – решено на батискафе).

-Правильно, давайте мы с вами построим подводный батискаф (дети строят из модулей в виде круга).

-А капитаном назначаю себя.

-Занять места! 

-Задраить люки!  

-Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки») .

-Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее (наклоны в сторону).

На счет «Пять» погружаемся. 1, 2, 3… все замрем! В мир подводный попадем. (слайд №2, звук «Погружение»).  

Воспитатель. -Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. 

Вот мы и на морском дне.Плывем вперед. Посмотрите, как здесь все серо и пусто без жителей морских. Воспитатель.-Так, какое же первое задание нам приготовилМорской Царь?

Задание №1  Игра «Цветные кубики»

«Оживите, дети, мое подводное царство волшебными красками, называя все цвета и оттенки, а так же расскажите о них». 

Воспитатель.-Ребята, как же нам это сделать? Придумала! Для этого мы с вами поиграем в игру. 

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, красный – морская звезда)?

Задание №2.«Звериная неделька» (стихотворение) 

  «Сколько живу, никак запомнить не могу. Помогите мне разобраться «Как быстрее и легче запомнить дни недели»?Задание №3. Д/и «Найди лишнее»                                                                                «Назвать, из каких геометрических фигур состоят рыбы? Какая фигура здесь лишняя»?

Воспитатель. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жадина».

Задание №4 Физкультминутка: Д/и  «Жадина»

-Я вам буду называть слова, а вы про них скажите:мой, моя, моё, мои.

Говорю слова: водоросли, медуза, море, краб, камни, камбала, небо, кораллы, кит, облако, рыбы, морская звезда и т.д.

Задание №5 «Сосчитай слоги»

«Сколько слогов в слове осьминог? Ёж? Медуза? Конёк? Звезда? Дельфин? Назовите самые короткие слова? (кит, ёж) показать».

Задание №6Игра «Звук потерялся»

«Подумайте и ответьте, в каких словах пропущен первый звук и как правильно должно звучать слово. С каждым правильным ответом, через иллюминатор будут появляться морские жители:  (А)кула, (К)альмар, (М)едуза, (С)кат;  пропущен последний звук: дельфи(Н); ки(Т)», лягушк(а).

Воспитатель.-Посмотрите, ребята, если рыбы появились, значит мы прекрасно справились с нелегкими заданиями. И теперь наша рыбка не будет одинока.

Голос рыбки (слайд).- Спасибо, ребята,…. Я открою вам тайну.

Клад лежит на дне морском

И он надёжно спрятан.

Его всегда хранит покой

Морской конёк, забавный,

Тот, который выше всех?  (Дети на глаз определяют, какой конёк выше)

Воспитатель. Молодцы! А в сундуке морские камушки и ракушки. И ещё письмо.

- Ребята, вы молодцы, нашли клад. Самое главное богатство - это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности. Вы выполнили все задания правильно, и в награду я вам дарю этот сундук с морскими камушками. К сожалению, я не смог вам вручить его лично, потому что мое подводное царство большое, и я проверяю свои владения.

Воспитатель.- Итак, мы с вами прошли все испытания, спасли добрых морских жителей. Молодцы, ребята! Наша рыбка и все морские обитатели говорят вам спасибо. Теперь мы можем спокойно возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями. Занимайте свои места в подводной лодке. Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки»).Начинаем обратный отчет.(5-4-3-2-1)
-Идем на всплытие. Всплываем. 1, 2, 3… все замрем! На поверхность попадем (звук всплытия).

Воспитатель.-Вот мы и на земле, да еще и не с пустыми руками. Понравилось вам путешествие по подводному миру? А, что было самым интересным? Трудным? Почему?(ответы детей)

Молодцы, ребята! На это наше морское путешествие закончилось, и я хочу сказать:

Добрые слова не лень,

Говорить нам целый день.

Всем гостям на прощание, скажем:

До свидания! 


Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие»
 для детей средней группы

Цели: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи

Образовательные:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях,

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево»,

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование местоимений

с существительными);   

- совершенствовать умение находить недостающий первый и последний звук в словах

- закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;

- закрепить знания о частях суток, их последовательность;

- закрепить умения сравнивать 2 группы предметов и устанавливать их связь ( <, >, = );

- закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение;

Развивающие:

-снимать статическое напряжение через двигательную активность детей, как способа

-смены деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-развивать умение находить слова с определённым звуком,

-развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные:

 

Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом  моря, голоса плача и благодарности.

Необходимое оборудование: воздушный шар, письма, план,  разноцветные камни, галька мелкая и крупная, ракушки, кораллы (иллюстрации), бусинки под жемчуг, песок в ящике, емкости с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминоги, морская звезда, рыбы, морской конёк, крабы), голубая ткань, батискаф, нарисованный на ватмане, три сундучка, конфеты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, беседы о поездках детей к реке, морю.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе пожелаем им здоровья.

(дети здороваются)
                                               «Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. 

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. - Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись «Шум моря»). Правильно мы отправляемся в путешествие по морю. Ребята, но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь. 

Основная часть.

Воспитатель.

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти, 

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем, 

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей. 

В зеленый лес мы войдем,

За ним и море мы найдем».

Воспитатель.-Вот мы и на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! (раздается плач рыбки. Слайд «Золотая рыбка») .

- А кто это плачет? 

Ребята посмотрите, плачет рыбка. 

Может ей кого-то жалко? 

Может ей на солнце жарко? 

Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу? 

Может рыба хочет пить, 

Может нам её спросить? (подходит к рыбке). 

Воспитатель.-Здравствуй, рыбка! Что случилось? 

Рыбка. - Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовал Морской Царь, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив все его задания и отгадает сказочных рыб, тогда он сжалится и отпустит всех на свободу. А еще он обещал, что кто его одолеет, может взять любое сокровище морское».

Воспитатель. -Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно. А как вы думаете с помощью чего можно попасть в царство Царя Морского? (дети предлагают варианты – решено на батискафе).

-Правильно, давайте мы с вами построим подводный батискаф (дети строят из модулей в виде круга).

-А капитаном назначаю себя.

-Занять места! 

-Задраить люки!  

-Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки») .

-Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее (наклоны в сторону).

На счет «Пять» погружаемся. 1, 2, 3… все замрем! В мир подводный попадем. (слайд №2, звук «Погружение»).  

Воспитатель. -Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. 

Вот мы и на морском дне.Плывем вперед. Посмотрите, как здесь все серо и пусто без жителей морских. Воспитатель.-Так, какое же первое задание нам приготовилМорской Царь?

Задание №1  Игра «Цветные кубики»

«Оживите, дети, мое подводное царство волшебными красками, называя все цвета и оттенки, а так же расскажите о них». 

Воспитатель.-Ребята, как же нам это сделать? Придумала! Для этого мы с вами поиграем в игру. 

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, красный – морская звезда)?

Задание №2.«Звериная неделька» (стихотворение) 

  «Сколько живу, никак запомнить не могу. Помогите мне разобраться «Как быстрее и легче запомнить дни недели»?Задание №3. Д/и «Найди лишнее»                                                                                «Назвать, из каких геометрических фигур состоят рыбы? Какая фигура здесь лишняя»?

Воспитатель. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жадина».

Задание №4 Физкультминутка: Д/и  «Жадина»

-Я вам буду называть слова, а вы про них скажите:мой, моя, моё, мои.

Говорю слова: водоросли, медуза, море, краб, камни, камбала, небо, кораллы, кит, облако, рыбы, морская звезда и т.д.

Задание №5 «Сосчитай слоги»

«Сколько слогов в слове осьминог? Ёж? Медуза? Конёк? Звезда? Дельфин? Назовите самые короткие слова? (кит, ёж) показать».

Задание №6Игра «Звук потерялся»

«Подумайте и ответьте, в каких словах пропущен первый звук и как правильно должно звучать слово. С каждым правильным ответом, через иллюминатор будут появляться морские жители:  (А)кула, (К)альмар, (М)едуза, (С)кат;  пропущен последний звук: дельфи(Н); ки(Т)», лягушк(а).

Воспитатель.-Посмотрите, ребята, если рыбы появились, значит мы прекрасно справились с нелегкими заданиями. И теперь наша рыбка не будет одинока.

Голос рыбки (слайд).- Спасибо, ребята,…. Я открою вам тайну.

Клад лежит на дне морском

И он надёжно спрятан.

Его всегда хранит покой

Морской конёк, забавный,

Тот, который выше всех?  (Дети на глаз определяют, какой конёк выше)

Воспитатель. Молодцы! А в сундуке морские камушки и ракушки. И ещё письмо.

- Ребята, вы молодцы, нашли клад. Самое главное богатство - это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности. Вы выполнили все задания правильно, и в награду я вам дарю этот сундук с морскими камушками. К сожалению, я не смог вам вручить его лично, потому что мое подводное царство большое, и я проверяю свои владения.

Воспитатель.- Итак, мы с вами прошли все испытания, спасли добрых морских жителей. Молодцы, ребята! Наша рыбка и все морские обитатели говорят вам спасибо. Теперь мы можем спокойно возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями. Занимайте свои места в подводной лодке. Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки»).Начинаем обратный отчет.(5-4-3-2-1)
-Идем на всплытие. Всплываем. 1, 2, 3… все замрем! На поверхность попадем (звук всплытия).

Воспитатель.-Вот мы и на земле, да еще и не с пустыми руками. Понравилось вам путешествие по подводному миру? А, что было самым интересным? Трудным? Почему?(ответы детей)

Молодцы, ребята! На это наше морское путешествие закончилось, и я хочу сказать:

Добрые слова не лень,

Говорить нам целый день.

Всем гостям на прощание, скажем:

До свидания! 


Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие»
 для детей средней группы

Цели: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи

Образовательные:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях,

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево»,

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование местоимений

с существительными);   

- совершенствовать умение находить недостающий первый и последний звук в словах

- закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;

- закрепить знания о частях суток, их последовательность;

- закрепить умения сравнивать 2 группы предметов и устанавливать их связь ( <, >, = );

- закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение;

Развивающие:

-снимать статическое напряжение через двигательную активность детей, как способа

-смены деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-развивать умение находить слова с определённым звуком,

-развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные:

 

Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом  моря, голоса плача и благодарности.

Необходимое оборудование: воздушный шар, письма, план,  разноцветные камни, галька мелкая и крупная, ракушки, кораллы (иллюстрации), бусинки под жемчуг, песок в ящике, емкости с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминоги, морская звезда, рыбы, морской конёк, крабы), голубая ткань, батискаф, нарисованный на ватмане, три сундучка, конфеты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, беседы о поездках детей к реке, морю.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе пожелаем им здоровья.

(дети здороваются)
                                               «Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. 

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. - Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись «Шум моря»). Правильно мы отправляемся в путешествие по морю. Ребята, но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь. 

Основная часть.

Воспитатель.

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти, 

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем, 

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей. 

В зеленый лес мы войдем,

За ним и море мы найдем».

Воспитатель.-Вот мы и на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! (раздается плач рыбки. Слайд «Золотая рыбка») .

- А кто это плачет? 

Ребята посмотрите, плачет рыбка. 

Может ей кого-то жалко? 

Может ей на солнце жарко? 

Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу? 

Может рыба хочет пить, 

Может нам её спросить? (подходит к рыбке). 

Воспитатель.-Здравствуй, рыбка! Что случилось? 

Рыбка. - Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовал Морской Царь, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив все его задания и отгадает сказочных рыб, тогда он сжалится и отпустит всех на свободу. А еще он обещал, что кто его одолеет, может взять любое сокровище морское».

Воспитатель. -Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно. А как вы думаете с помощью чего можно попасть в царство Царя Морского? (дети предлагают варианты – решено на батискафе).

-Правильно, давайте мы с вами построим подводный батискаф (дети строят из модулей в виде круга).

-А капитаном назначаю себя.

-Занять места! 

-Задраить люки!  

-Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки») .

-Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее (наклоны в сторону).

На счет «Пять» погружаемся. 1, 2, 3… все замрем! В мир подводный попадем. (слайд №2, звук «Погружение»).  

Воспитатель. -Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. 

Вот мы и на морском дне.Плывем вперед. Посмотрите, как здесь все серо и пусто без жителей морских. Воспитатель.-Так, какое же первое задание нам приготовилМорской Царь?

Задание №1  Игра «Цветные кубики»

«Оживите, дети, мое подводное царство волшебными красками, называя все цвета и оттенки, а так же расскажите о них». 

Воспитатель.-Ребята, как же нам это сделать? Придумала! Для этого мы с вами поиграем в игру. 

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, красный – морская звезда)?

Задание №2.«Звериная неделька» (стихотворение) 

  «Сколько живу, никак запомнить не могу. Помогите мне разобраться «Как быстрее и легче запомнить дни недели»?Задание №3. Д/и «Найди лишнее»                                                                                «Назвать, из каких геометрических фигур состоят рыбы? Какая фигура здесь лишняя»?

Воспитатель. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жадина».

Задание №4 Физкультминутка: Д/и  «Жадина»

-Я вам буду называть слова, а вы про них скажите:мой, моя, моё, мои.

Говорю слова: водоросли, медуза, море, краб, камни, камбала, небо, кораллы, кит, облако, рыбы, морская звезда и т.д.

Задание №5 «Сосчитай слоги»

«Сколько слогов в слове осьминог? Ёж? Медуза? Конёк? Звезда? Дельфин? Назовите самые короткие слова? (кит, ёж) показать».

Задание №6Игра «Звук потерялся»

«Подумайте и ответьте, в каких словах пропущен первый звук и как правильно должно звучать слово. С каждым правильным ответом, через иллюминатор будут появляться морские жители:  (А)кула, (К)альмар, (М)едуза, (С)кат;  пропущен последний звук: дельфи(Н); ки(Т)», лягушк(а).

Воспитатель.-Посмотрите, ребята, если рыбы появились, значит мы прекрасно справились с нелегкими заданиями. И теперь наша рыбка не будет одинока.

Голос рыбки (слайд).- Спасибо, ребята,…. Я открою вам тайну.

Клад лежит на дне морском

И он надёжно спрятан.

Его всегда хранит покой

Морской конёк, забавный,

Тот, который выше всех?  (Дети на глаз определяют, какой конёк выше)

Воспитатель. Молодцы! А в сундуке морские камушки и ракушки. И ещё письмо.

- Ребята, вы молодцы, нашли клад. Самое главное богатство - это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности. Вы выполнили все задания правильно, и в награду я вам дарю этот сундук с морскими камушками. К сожалению, я не смог вам вручить его лично, потому что мое подводное царство большое, и я проверяю свои владения.

Воспитатель.- Итак, мы с вами прошли все испытания, спасли добрых морских жителей. Молодцы, ребята! Наша рыбка и все морские обитатели говорят вам спасибо. Теперь мы можем спокойно возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями. Занимайте свои места в подводной лодке. Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки»).Начинаем обратный отчет.(5-4-3-2-1)
-Идем на всплытие. Всплываем. 1, 2, 3… все замрем! На поверхность попадем (звук всплытия).

Воспитатель.-Вот мы и на земле, да еще и не с пустыми руками. Понравилось вам путешествие по подводному миру? А, что было самым интересным? Трудным? Почему?(ответы детей)

Молодцы, ребята! На это наше морское путешествие закончилось, и я хочу сказать:

Добрые слова не лень,

Говорить нам целый день.

Всем гостям на прощание, скажем:

До свидания! 


Конспект комплексного итогового занятия по теме «Морское путешествие»
 для детей средней группы

Цели: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи

Образовательные:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях,

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»,

- уточнить представления о понятиях «вправо» - «влево»,

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование местоимений

с существительными);   

- совершенствовать умение находить недостающий первый и последний звук в словах

- закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;

- закрепить знания о частях суток, их последовательность;

- закрепить умения сравнивать 2 группы предметов и устанавливать их связь ( <, >, = );

- закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение;

Развивающие:

-снимать статическое напряжение через двигательную активность детей, как способа

-смены деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-развивать умение находить слова с определённым звуком,

-развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательные:

 

Материалы и оборудование: презентация «Подводный мир», аудиозапись с шумом  моря, голоса плача и благодарности.

Необходимое оборудование: воздушный шар, письма, план,  разноцветные камни, галька мелкая и крупная, ракушки, кораллы (иллюстрации), бусинки под жемчуг, песок в ящике, емкости с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминоги, морская звезда, рыбы, морской конёк, крабы), голубая ткань, батискаф, нарисованный на ватмане, три сундучка, конфеты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, беседы о поездках детей к реке, морю.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе пожелаем им здоровья.

(дети здороваются)
                                               «Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. 

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. - Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте (включаю запись «Шум моря»). Правильно мы отправляемся в путешествие по морю. Ребята, но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь. 

Основная часть.

Воспитатель.

«Чтобы море нам найти длинный путь надо пройти, 

По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем, 

Впереди течет ручей, бежим по мостику скорей. 

В зеленый лес мы войдем,

За ним и море мы найдем».

Воспитатель.-Вот мы и на берегу моря. Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! (раздается плач рыбки. Слайд «Золотая рыбка») .

- А кто это плачет? 

Ребята посмотрите, плачет рыбка. 

Может ей кого-то жалко? 

Может ей на солнце жарко? 

Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу? 

Может рыба хочет пить, 

Может нам её спросить? (подходит к рыбке). 

Воспитатель.-Здравствуй, рыбка! Что случилось? 

Рыбка. - Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовал Морской Царь, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив все его задания и отгадает сказочных рыб, тогда он сжалится и отпустит всех на свободу. А еще он обещал, что кто его одолеет, может взять любое сокровище морское».

Воспитатель. -Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно. А как вы думаете с помощью чего можно попасть в царство Царя Морского? (дети предлагают варианты – решено на батискафе).

-Правильно, давайте мы с вами построим подводный батискаф (дети строят из модулей в виде круга).

-А капитаном назначаю себя.

-Занять места! 

-Задраить люки!  

-Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки») .

-Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее (наклоны в сторону).

На счет «Пять» погружаемся. 1, 2, 3… все замрем! В мир подводный попадем. (слайд №2, звук «Погружение»).  

Воспитатель. -Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. 

Вот мы и на морском дне.Плывем вперед. Посмотрите, как здесь все серо и пусто без жителей морских. Воспитатель.-Так, какое же первое задание нам приготовилМорской Царь?

Задание №1  Игра «Цветные кубики»

«Оживите, дети, мое подводное царство волшебными красками, называя все цвета и оттенки, а так же расскажите о них». 

Воспитатель.-Ребята, как же нам это сделать? Придумала! Для этого мы с вами поиграем в игру. 

- Вот на столе кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них (ответы детей: синий, голубой - цвет моря, оттенки зеленого - цвет водорослей, коричневые и черные - камни, ракушки, красный – морская звезда)?

Задание №2.«Звериная неделька» (стихотворение) 

  «Сколько живу, никак запомнить не могу. Помогите мне разобраться «Как быстрее и легче запомнить дни недели»?Задание №3. Д/и «Найди лишнее»                                                                                «Назвать, из каких геометрических фигур состоят рыбы? Какая фигура здесь лишняя»?

Воспитатель. - Молодцы! С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жадина».

Задание №4 Физкультминутка: Д/и  «Жадина»

-Я вам буду называть слова, а вы про них скажите:мой, моя, моё, мои.

Говорю слова: водоросли, медуза, море, краб, камни, камбала, небо, кораллы, кит, облако, рыбы, морская звезда и т.д.

Задание №5 «Сосчитай слоги»

«Сколько слогов в слове осьминог? Ёж? Медуза? Конёк? Звезда? Дельфин? Назовите самые короткие слова? (кит, ёж) показать».

Задание №6Игра «Звук потерялся»

«Подумайте и ответьте, в каких словах пропущен первый звук и как правильно должно звучать слово. С каждым правильным ответом, через иллюминатор будут появляться морские жители:  (А)кула, (К)альмар, (М)едуза, (С)кат;  пропущен последний звук: дельфи(Н); ки(Т)», лягушк(а).

Воспитатель.-Посмотрите, ребята, если рыбы появились, значит мы прекрасно справились с нелегкими заданиями. И теперь наша рыбка не будет одинока.

Голос рыбки (слайд).- Спасибо, ребята,…. Я открою вам тайну.

Клад лежит на дне морском

И он надёжно спрятан.

Его всегда хранит покой

Морской конёк, забавный,

Тот, который выше всех?  (Дети на глаз определяют, какой конёк выше)

Воспитатель. Молодцы! А в сундуке морские камушки и ракушки. И ещё письмо.

- Ребята, вы молодцы, нашли клад. Самое главное богатство - это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности. Вы выполнили все задания правильно, и в награду я вам дарю этот сундук с морскими камушками. К сожалению, я не смог вам вручить его лично, потому что мое подводное царство большое, и я проверяю свои владения.

Воспитатель.- Итак, мы с вами прошли все испытания, спасли добрых морских жителей. Молодцы, ребята! Наша рыбка и все морские обитатели говорят вам спасибо. Теперь мы можем спокойно возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями. Занимайте свои места в подводной лодке. Заводим мотор (включаем звук «мотор подводной лодки»).Начинаем обратный отчет.(5-4-3-2-1)
-Идем на всплытие. Всплываем. 1, 2, 3… все замрем! На поверхность попадем (звук всплытия).

Воспитатель.-Вот мы и на земле, да еще и не с пустыми руками. Понравилось вам путешествие по подводному миру? А, что было самым интересным? Трудным? Почему?(ответы детей)

Молодцы, ребята! На это наше морское путешествие закончилось, и я хочу сказать:

Добрые слова не лень,

Говорить нам целый день.

Всем гостям на прощание, скажем:

До свидания! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_-fizkultura.rar13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета для родителей

«Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить предложенную анкету. подписывать ее не нужно, опрос проводится анонимно!

1.Считаете ли Вы проблему физического развития и здоровья детей актуальной для Вашей семьи?

  • Да;
  • Нет.

2.Кто из родителей занимается спортом? Каким?

  • Мама;
  • Папа.

3.Как Вы закаливаете своего ребенка и себя?

4.Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

5.Придерживаетесь ли Вы в выходные дни режима дня для ребенка?

  • Да;
  • Нет.

6.Кто в Вашей семье постоянно делает утреннюю гимнастику?

 7.Как Ваш ребенок относится к уходу за своими зубами?

  • Чистит зубы без напоминания;
  • Чистит от случая к случаю;
  • В основном после напоминания.

8.Есть ли в доме спортивное оборудование?

  • Да (укажите какое)

  • Нет

9.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

10.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

11.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • Подвижные;
  • Спортивные;
  • Настольные;
  • Сюжетно – ролевые;
  • Музыкально – ритмические;
  • Просмотр телепередач;
  • Конструирование;
  • Чтение книг.

12.Знаете ли Вы, как укреплять здоровье детей дома?

  • Да;
  • Нет;
  • Частично.

13.Нужна ли Вам в этом помощь детского сада?

14.Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?

15.Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете?

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Семинары – практикумы;
  • Другое.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...

Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...