Зарядка и простуда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности и социально-личностном развитии в старшей группе.
Тема: «Зарядка и простуда»
Интеграция образовательных областей: художественная литература, коммуникация, здоровье.
Воспитатели старшей группы:
Кривощекова И.Н.
Гафурова Д.И.
Цель:
Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающие
- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивающие
- развивать речь детей и внимание.
- совершенствовать умения отвечать полными ответами.
- развивать мелкую моторику и координацию движений.
- активизировать словарь детей по данной теме.
- Воспитывающие
- воспитывать желание заботится о своем здоровье.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Способ организации: активно-деятельностный.
Вид деятельности: познавательно-речевой.
Демонстрационный материал: карточки с красным и зеленым цветом, телефон, карточки с цифрами по количеству детей.
Музыкальный ряд: Спокойная музыка.
Литературный ряд: загадки.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по травматизму.
- Отгадывание различных загадок.
- Игра «Правильно не правильно»
Предполагаемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный. | Проявляют интерес к здоровьесберегающим аспектам, задает вопросы, наблюдает. Испытывают удовольствие от совместной работы, активно принимают участие. |
Эмоционально-отзывчивый. | Проявляет эмоциональный интерес к героям, стараются понять и объяснить причины действий героев. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умеет делиться своими впечатлениями, Умеют отвечать не выкрикивая и не перебивая сверстников. |
Способный управлять поведением, соблюдающий элементарные правила поведения. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила вежливости, уступчивости и правильного взаимодействия со сверстниками. |
Способный решать поставленные задачи. | Стремится выполнить поручения взрослого, умеете делать простейшие обобщения. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Испытывает положительные эмоции от результатов познавательной деятельности. Испытывает интерес к просмотру картинок и чтению книг. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками. | Закреплено умение детей отвечать полным ответом. |
Карта занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методическое обоснование |
2-3 минуты | Прослушивание музыки про здоровье. | Входят под музыку. Дети садятся. | Мотивация – оказание помощи Карлсону. Эмоциональный отклик на историю Карлсона |
20 минут | Загадывание загадок. Проведение работы по картинкам «Правильно ли поступают девочки?» Задает вопросы по картинкам. Игра «Покажи правильно». Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Игра «Звонок врачу». Дает совет по рассказанной ситуации. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы воспитателя. С помощью карточек отвечаю на ситуации по картинкам «правильно», «неправильно». Внимательно отвечают на фразы воспитателя словами «Это я, это я, это все мои друзья» Вспоминают ситуацию, когда получали травму, и звонят врачу, рассказывая свою историю. | Обращение к личному опыту детей. Использование художественного слова загадок. Создание и разрешение проблемной ситуации. |
2-3 минуты | Задает обобщающие вопросы по теме. | Отвечают на вопросы воспитателя | Ответы на вопросы воспитателя. Похвала. |
Приложение.
- Вводное слово.
– Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из Вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.
- Теперь давайте отгадаем загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
Напенится, намылится
Придет и ляжет в …(мыльницу)
3. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
5. Лёг в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слёз
Не забудет и про нос. (носовой платок)
6. Если делаю причёску
Помогает мне…(расчёска)
7. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под…(душ)
8. Умываюсь утром рано
Я водою из-под …(крана)
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
Кто из вас знает,
Что мыло душистое
Делает белую пену душистую?
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
Волосы кто чешет ловко
Знает, где лежит расчёска?
Кто из малышей, бывает,
Вымыть ушки забывает?
Престанет, кто ленится
Станет чаше с мылом мыться?
Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
Дети (после каждых двух строк) повторяют: «Это я, это я это все мои друзья!»
- Пусть будет вашим правилом:
Мыть руки после игры,
После туалета,
После прогулки и,
Обязательно, перед едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.
Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему: «Зарядка и Простуда»
Беседа направлена на формирование представления у детей о здоровом образе жизни, воспитание желания следить за своим здоровьем, формирование и укрепление привычки ежедневно делать зарядку....
Беседа о здоровом образе жизни "Зарядка и Простуда"
Беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. В легкой, доступной форме дети узнают о пользе утренней зарядки, закаливания, спортивных и подвижных игр....
Интегрированный досуг «Зарядка и Простуда».
Интегрированный досуг «Зарядка и Простуда». МУЗЫКА ВЕСЕЛАЯ: ВЫХОДИТ ЗАРЯДКА –!Вед: В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в за...
Беседа:«Зарядка и Простуда» старшая группа
Конспект беседы по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Зарядка и Простуда»
Приучать детей делать зарядку, вести здоровый образ жизни....
зарядка и простуда
Беседа о здоровом образе жизнидля детей среднего и дошкольного возраста...