"Ребенок и его здоровье" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
отображен материал в котором рассказано о пользе витаминов в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rebyonok_i_ego_zdorove.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Ребенок и его здоровье.
Содержание темы: « Витамины и здоровье».
(образовательная область « Безопасность»).
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Радуга».
Морина Елена Викторовна
Ст. Гиагинская
ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной.
- Развивать внимание, память, мышление ,воображение, активный и пассивный словарь.
- Повторить притяжательные прилагательные.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений , пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «Безопасность».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.
( дети называют)
Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо ,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы ,полнели. Я сейчас прочту стихотворение.
ВАМ,МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,
ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.
Постоянно нужно есть,
для здоровья важно,
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕ,
ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.
ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.
ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,
ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?
Зубы вы почистили
и идите спать.
захватите булочку
сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.
БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Мы капусту рубим - рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим -солим,
Мы капусту жмем - жмем.
Воспитатель: Что у нас получилось? Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).
Люблю я яблоки
морковку и капусту тоже,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.
Воспитатель: Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,
КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.
Воспитатель :Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ
ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.
ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,
И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.
Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям ( см таблицу ) какие продукты питания содержит этот витамин.
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.
НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН
ХОТЬ ИОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.
Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ
ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.
ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ
БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.
Воспитатель: Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.
Я зеленый ,горький лук
Всем ребятам верный друг.
Очень я полезный,
Спасу вас от болезней.
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты-
Крупный, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по - дорожке.
Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).
Мальчик к доктору идет,
У меня болит живот.
- Что ты ел?
-Я персик ел.
Он зеленый не дозрел.
Доктор капли дал для глаз
В день пускать по десять раз.
Может лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.
Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом.
Они зимой для деток
Сохраняют лето.
И хранят они нам всю-
Витаминную семью.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Что за ягода пришла
Как горошина кругла?
Да совсем - совсем кругла
И черна итак мала?
Черная смородина!
Витаминный ее сок
Всех полезней и вкусней.
Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.
На веточке - качается
Качается – качается.
Ягодой малиной
Сок называется.
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить.
Ведь она зимой сумеет
От простуды вас лечить.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.
ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.
ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.
Рисование таблицы.
Сюрпризный момент - яблоки.
ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада".
О трудностях, с которыми может столкнуться родитель и педагог при смене обстановки для ребенка из-за перехода в другую группу....
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»Воспитатель Костина И.Г.От состояния здоровья детей зависит благополучие обществ...
Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...
Викторина по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья" в старшей группе детского сада
Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2. Воспитатель Попова Ирина Владимировна Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго с...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность....
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»
Консультация для родителей разновозрастной группы «Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада»...