Занятие в старшей группе «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Закрепить знания детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью
витаминов.
Развивать познавательные и творческие способности в процессе поисковой деятельности.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Совершенствовать стиль
партнёрских отношений.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье
Коммуникация
Труд
Чтение художественной литературы
Познание
Безопасность
Материалы: карточки с изображением овощей и
фруктов, карточки с символами витаминов, шапочки - маски с
изображением овощей и фруктов, корзина, овощи, фрукты, соль, сахар,
растительное масло, шпажки, посуда, фартуки.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. Входит доктор с корзиной, накрытой салфеткой.
Доктор: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости, принесла гостинцы. Попробуйте угадать, что у меня в корзине.
Загадки.
Висит румяный колобок,
Блести его румяный бок.
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Этот фрукт на вкус хорош,
Он на лампочку похож.
Летом - сладкий и зелёный,
В зиму – жёлтый и солёный.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
Называется … (банан).
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Близнецы висят на ветке.
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад – Это сладкий ….. (виноград).
Очень он похож на мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нём полезный витамин.
Это спелый …… (апельсин).
Доктор: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.!
Стук в дверь. Входит девочка.
Воспитатель: Здравствуй. Ты кто?
Девочка: Я – Нехочуха!
Воспитатель: А почему ты такая сердитая? У тебя что-то случилось?
Нехочуха: Меня обедать заставляют!
Не хочу я есть салат,
Дайте, лучше мармелад!
Дайте сладостей, конфет! (топает ногами)
Не хочу я винегрет
Воспитатель: Нехочуха, что с тобой? Не кричи, успокойся. Ребята, вы что-нибудь
понимаете?
Предположения детей.
Нехочуха: Не слушайте взрослых! Приносите в детский сад Фанту, пепси-колу, спрайт.
А из фруктов разных соки доведут вас до мороки!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Нехочухой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Нехочухой? Почему она такая нервная?
И лицо у неё бледное.
Предположения детей.
Воспитатель: К кому же нам обратиться за помощью? Кто поможет Нехочухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Нам поможет во всём разобраться доктор. Доктор,
посмотрите, пожалуйста, нашу гостью.
Доктор: Давайте осмотрим девочку. (Слушает, смотрит горло, осматривает кожу
рук, лица. Комментирует свои действия). Да, Нехочуха, ты больна.
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно фрукты, овощи любить.
Все без исключения – В этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, а вы едите овощи и фрукты? А зачем их есть? Чем они
полезны?
Ответы детей.
Доктор: Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержатся витамины. Это такие волшебные вещества, которые помогают людям быть здоровыми, бодрыми, весёлыми, румяными. Они и тебе помогут, Нехочуха. Вот смотри.
На доске ставятся домики с символами А, В, С. Дети - ВИТАМИНКИ рассказывают о себе, о содержании витаминов в разных овощах и фруктах. Вокруг каждого символа выставляются карточки с изображением овощей и фруктов.
Проводится д/игра «Рассели продукты в домики»
Доктор: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.
А – помогает расти, сохраняет зрение и кожу, укрепляет зубы.
В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы. С– защищает от микробов и инфекций, очищает кровь.
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Воспитатель: Ребята, вы всё поняли? Что вы можете сказать Нехочухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты, Нехочуха, не упрямься, а всё запоминай.
Послушай полезные стихи, может что-нибудь поймёшь.
Дети надевают шапочки и читают стихи.
Я – душистый принц Лимон,
Ценный я в любой сезон.
Витаминами богатый,
Нужен взрослым и ребятам.
Чай с лимоном ароматный,
Удивительно приятный.
Тот, кто чай с лимоном пьёт,
Не болеет круглый год.
Я – Капуста, просто диво!
Я сочна, вкусна, красива.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Я – Морковка, ярче всех.
У меня большой успех.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Есть загадка для ребят,
Про меня так говорят:
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук.
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.
Я – красавец Виноград.
Очень, дети, я вам рад.
Виноградный сок полезный.
Прогоняет он болезни.
Воспитатель: Ну что, Нехочуха. Ты всё поняла?
Нехочуха: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята, как же сделать так, чтобы убедить Нехочуху. Чтобы она поняла , что всем необходимо есть овощи и фрукты, и салаты из них, пить соки.
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите угостить Нехочуху салатами? Вы согласны
приготовить их сами? У нас столько фруктов и овощей. С чего начнём?
Ответы детей.
Под руководством взрослых дети делятся на группы, моют руки, одевают
фартуки, обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные овощи или
фрукты, моют их. Каждая группа детей совместно с воспитателем режет
овощи (фрукты), добавляют растительное масло, соль, сахар, придумывают
название своему блюду. Общая сервировка стола.
Нехочуха ходит вокруг стола.
Нехочуха: Какая красота! Как ярко! Очень хочется всё съесть!
Дети приглашают Нехочуху за стол, угощают салатами.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
Занятие в старшей группе
«Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни
Воспитатель Басанец Н.П.
ст. Крыловская 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....