Занятие в старшей группе «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Басанец Надежда Петровна

   Формирование  основ   здорового образа жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnyy_kaleydoskop.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Закрепить знания детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании витаминов в овощах и  фруктах.    

Формировать   осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью

витаминов.

Развивать познавательные и творческие способности в процессе поисковой деятельности.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.  Совершенствовать стиль

партнёрских отношений.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

Познание

Безопасность

Материалы:  карточки с изображением овощей и

фруктов,  карточки с символами витаминов, шапочки - маски  с

изображением овощей и фруктов, корзина, овощи,  фрукты, соль, сахар,

растительное масло, шпажки, посуда, фартуки.

Ход  занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя. Входит  доктор с корзиной, накрытой салфеткой.

Доктор:   Здравствуйте. Я пришла к вам в гости, принесла гостинцы. Попробуйте угадать, что у меня в корзине.

                                                        Загадки.

Висит румяный колобок,

Блести его румяный бок.

                 

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож.

                                                               Летом - сладкий и зелёный,

 В зиму – жёлтый  и солёный.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он  из жарких стран,

Называется  …  (банан).

 В огороде вырастаю.

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

 В щи кладут и так едят.

Близнецы висят на ветке.

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад –                      Это сладкий   …..  (виноград).  

                                                                                     

Очень он похож на мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это спелый ……  (апельсин).

Доктор:   Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.!

Стук в дверь.  Входит  девочка.

Воспитатель:    Здравствуй. Ты кто?

Девочка:   Я – Нехочуха!

Воспитатель:  А почему ты такая сердитая?  У тебя что-то случилось?

Нехочуха:   Меня обедать заставляют!

            Не хочу я есть салат,

            Дайте, лучше мармелад!

            Дайте сладостей, конфет!  (топает ногами)

            Не  хочу  я  винегрет  

Воспитатель:  Нехочуха, что  с тобой? Не кричи,  успокойся.  Ребята, вы что-нибудь          

 понимаете?

Предположения детей.

Нехочуха:  Не слушайте взрослых! Приносите в детский сад   Фанту,  пепси-колу,  спрайт.

 А  из фруктов разных соки  доведут вас  до мороки!

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с  Нехочухой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, что же случилось с Нехочухой?  Почему она такая нервная?

                        И лицо у неё бледное.

Предположения детей.

Воспитатель:   К кому же нам обратиться за помощью? Кто поможет Нехочухе?

Ответы детей.

Воспитатель:   Конечно! Нам поможет во всём разобраться  доктор.   Доктор,

посмотрите, пожалуйста,  нашу  гостью.

Доктор:  Давайте осмотрим  девочку.  (Слушает, смотрит горло, осматривает кожу

рук, лица.  Комментирует свои  действия).   Да, Нехочуха, ты больна.

 Чтоб здоровым, сильным быть, нужно фрукты, овощи любить.

 Все без исключения –  В этом нет сомнения!

Воспитатель:   Ребята, а вы едите овощи и фрукты?  А зачем их есть?  Чем они                                    

полезны?

Ответы детей.

Доктор:   Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержатся витамины. Это такие волшебные вещества, которые помогают людям быть здоровыми, бодрыми, весёлыми, румяными. Они и тебе помогут, Нехочуха.  Вот смотри.

На доске ставятся  домики с  символами  А, В, С.  Дети - ВИТАМИНКИ рассказывают  о  себе, о   содержании витаминов в разных овощах и фруктах. Вокруг каждого символа выставляются карточки с изображением овощей и фруктов.

  Проводится  д/игра «Рассели  продукты  в  домики»

Доктор:   Посмотрите, какие  большие витаминные семейки получились.

А – помогает  расти, сохраняет зрение и кожу, укрепляет зубы.

В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.                                                                      С– защищает от микробов и инфекций, очищает кровь.

                                         В каждом польза есть и вкус,

                                         А решать я не берусь,

                                         Кто из них вкуснее,

                                         Кто из них важнее.

Воспитатель:   Ребята, вы всё поняли?  Что вы можете сказать Нехочухе?

Ответы детей.

Воспитатель:   Молодцы, ребята.  А ты, Нехочуха, не упрямься, а всё запоминай.

Послушай полезные стихи, может что-нибудь  поймёшь.

Дети надевают шапочки и читают стихи.

Я – душистый принц Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Витаминами богатый,

Нужен взрослым и ребятам.

Чай с лимоном ароматный,

Удивительно приятный.

Тот, кто чай с лимоном пьёт,

Не болеет круглый год.

Я – Капуста, просто диво!  

Я  сочна, вкусна, красива.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Я – Морковка,  ярче всех.

У меня большой успех.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Есть загадка для ребят,

Про меня так говорят:

Что я старый дед,

Что в сто шуб  одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук.

Луком вылечишь недуг,

И не враг я вам, а друг.

Я – красавец  Виноград.

Очень, дети, я вам  рад.

Виноградный сок полезный.

Прогоняет он болезни.

Воспитатель: Ну что, Нехочуха. Ты всё поняла?

Нехочуха: Подумаешь, ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, как же сделать так, чтобы убедить Нехочуху. Чтобы она поняла , что  всем   необходимо  есть  овощи и  фрукты,   и салаты из них,  пить соки.

Ответы детей.

Воспитатель:   А вы хотите угостить Нехочуху салатами?  Вы согласны  

приготовить их сами?    У нас столько фруктов и овощей. С чего начнём?

Ответы детей.

Под руководством взрослых дети  делятся на группы,  моют руки, одевают

фартуки,   обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные овощи или

фрукты, моют их.  Каждая группа детей  совместно с воспитателем режет

овощи (фрукты), добавляют растительное масло, соль, сахар, придумывают

название своему блюду. Общая сервировка стола.

Нехочуха   ходит вокруг стола.

Нехочуха:  Какая красота!  Как ярко! Очень хочется всё съесть!    

Дети приглашают  Нехочуху  за стол,  угощают  салатами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

Занятие в старшей группе

«Витаминный  калейдоскоп»                                         по формированию  основ                                              здорового образа жизни

                         Воспитатель  Басанец Н.П.

ст. Крыловская                                                                                                2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...