«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
проект на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_proekta.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»


Автор проекта: 

Михайлова Л.Н.

ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района г.Санкт - Петербург

"Цель физического воспитания ребенка – развитие и укрепление его физических сил и возможностей. Основа физического воспитания детей — естественное стремление ребенка к движению, которое заставляет его играть, быть непоседливым, за все хвататься, всегда действовать. В основе физического воспитания детей лежит их естественное стремление к движениям. Эти движения развиваются в играх, во всех разнообразных проявлениях физических сил ребенка".

Песталоцци


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: январь 2014 г. - февраль 2014 г.

Тип проекта: короткосрочный


Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.


Области интеграции: познавательное, физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие. 


Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, специалисты.


Актуальность проблемы:
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и его изучение несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма
 Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей много вопросов.

  • Укрепление здоровья.
  • Формирование потребности ребенка к занятиям тем или иным видам спорта через эстетический и нравственный образ олимпизма.
  • С одной стороны, формирование у детей потребности в состязательности, с другой стороны — воспитания умения не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.
  • Воспитание детей в духе дружбы народов.

Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами
  • Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.

  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.


Для педагогов:

  • Создать информационную базу.
  • Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.


Для родителей:

  • Развивать физические и творческие способности в спортивной деятельности.



Этапы реализации проекта.


Подготовительный этап.

1.Формулирование проблемы и цели проекта;

2.Определение продукта проекта. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию.

3.Формулировка задач и планирование работы.

4.Подбор информации в книгах, журналах, интернете.


Основной этап.

Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом: 

  • Беседы и ситуативные разговоры в группе, раскрывающие значение и содержание олимпийского движения;
  • Комплекс заданий по подготовке к спортивно-игровому празднику;
  • Просмотр отрывков спортивных программ и дальнейшее обсуждение, мультфильмов спортивной направленности;
  • Подбор и чтение детской литературы посвященных  физкультуре и спорту;
  • Рассматривание и оформления в альбом разнообразного фотоиллюстративного материала  с изображением разных видов спорта;
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в раздевалке);
  • Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;
  • Игровые – задания для расширения дружеского общения и взаимодействия детей;
  • Использование настольных и дидактических игр посвященных разным видам спорта, а так же изготовление авторских;
  • Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;
  • Просмотр мультимедийной презентации о талисманах к Олимпийским играм.
  • Творческие работы – создание собственных талисманов, выставка творческих работ «Спортивные игрушки».
  • Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта ,рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей).
  • Оформление портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада.
  • Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования .
  • Картотека двигательных загадок.
  • Выставка детских работ.
  • Изготовление коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  • Разработка конспектов самостоятельной и досуговой деятельности детей по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре, музыкального руководителя  и воспитателей).
  • Составление картотеки игр на развитие личностных качеств ребенка (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие совместно с педагогом-психологом).



Заключительный этап.

Защита проекта, презентация.


Предполагаемый результат:

Для детей:

Имеют начальные знания об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах нашей страны.

  • Знают качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. 
  • Освоили главные правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
  • Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией.


Для педагогов:

  • Сформировано осознанного отношения к своему собственному здоровью.
  • Расширены знания об истории Олимпийского движения.


Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.



Виды деятельности:


Разделы 


Виды детской деятельности


Здоровье и физическое развитие 

  • Ритмическая зарядка. 
  • Спортивный праздник. 
  • Беседы о здоровье, физкультуре и спорте, текущие тематические занятия по физкультуре, 
  • « В здоровом теле – здоровый дух», 
  • «Здоровый образ жизни малышей».


Игровая деятельность

  • Игровые сеансы по темам проекта с использованием мультимедиа.
  • Дидактические игры: 
  • Домино «Зимние виды спорта»
  • Лото «Сочинские пиктограммы»
  • Разрезные картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
  • «Часть - целое»
  • «Лабиринт»
  • «Карточная викторина» (вопросы - ответы)


Социальное развитие


              Презентация своего талисмана, спортивной игрушки


Речь и речевое общение


  • Творческое рассказывание детей по темам, словотворчество (рисунки, фотографии, стихи о спорте).

  • Создание олимпийского словарика


Познавательная информация


Мир, в котором мы живём


  • «Олимпийские талисманы стран мира»

  • Интеллектуальная игра «Все о спорте»

  • «Олимпийские кольца дружбы»

  • «Талисманы и символы летней олимпиады в Москве – 1980 »

  • «Талисманы и символы зимней олимпиады в Сочи»

  • «Летние и зимние виды спорта»

  • Интегрированные занятия совместно с педагогом-психологом:

  • «Навстречу зимней олимпиаде в Сочи 2014»

  • «Встреча талисманов - Медвежонка Миши с Леопардом Барсиком, Зайцем Стрелкой и Белым медведем Полюсом»

  • «Сочи – столица зимней олимпиады»



Эстетическое развитие


Художественная литература


  • Пословицы и поговорки о здоровье.

  • Стихии и загадки о видах спорта, спортивном инвентаре.


Изобразительная деятельность и дизайн


  • Рисование, создание талисманов к Олимпийским играм в Сочи 2014

  • Выставка «Спортивные игрушки» (олимпийские талисманы)

  • Спортивный уголок в группе 

  • Презентации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

  • Дидактические игры, изготовленные своими руками: 

  • Домино «Зимние виды спорта»

  • Лото «Сочинские пиктограммы»

  • Разрезные картинки «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»


Работа с родителями


Познавательная информация

Изобразительная деятельность и дизайн


  • Подбор информации:

  • об олимпиадах, 

  • о знаменитых спортсменах разных стран и России.

  • Оказание помощи в создании книги «Навстречу зимней олимпиаде в Сочи 2014»

  • Оформление фотовыставки «Здоровые дети – здоровая Россия»

  • Участие в лыжном марафоне на базе Оль – гуль «Лыжня зовёт!»

  • Создание макета г.Сочи и спортивных сооружений .


Используемая литература:

Литература:

  1. Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  4. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  5. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
  6. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств пос...

Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»

Основное предназначение  данного проекта — предоставление детям возможности  приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...

Методический материал на тему «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста. Мы - будущие олимпийцы!»

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...