«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
Автор проекта:
Михайлова Л.Н.
ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района г.Санкт - Петербург
"Цель физического воспитания ребенка – развитие и укрепление его физических сил и возможностей. Основа физического воспитания детей — естественное стремление ребенка к движению, которое заставляет его играть, быть непоседливым, за все хвататься, всегда действовать. В основе физического воспитания детей лежит их естественное стремление к движениям. Эти движения развиваются в играх, во всех разнообразных проявлениях физических сил ребенка".
Песталоцци
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации: январь 2014 г. - февраль 2014 г.
Тип проекта: короткосрочный
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Области интеграции: познавательное, физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, специалисты.
Актуальность проблемы:
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и его изучение несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Формированию представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей много вопросов.
- Укрепление здоровья.
- Формирование потребности ребенка к занятиям тем или иным видам спорта через эстетический и нравственный образ олимпизма.
- С одной стороны, формирование у детей потребности в состязательности, с другой стороны — воспитания умения не только побеждать, но и проигрывать и делать это с достоинством и красиво.
- Воспитание детей в духе дружбы народов.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
- Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
- Развивать физические и творческие способности в спортивной деятельности.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1.Формулирование проблемы и цели проекта;
2.Определение продукта проекта. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию.
3.Формулировка задач и планирование работы.
4.Подбор информации в книгах, журналах, интернете.
Основной этап.
Практическая реализация проекта проходит через совместную деятельность с педагогом:
- Беседы и ситуативные разговоры в группе, раскрывающие значение и содержание олимпийского движения;
- Комплекс заданий по подготовке к спортивно-игровому празднику;
- Просмотр отрывков спортивных программ и дальнейшее обсуждение, мультфильмов спортивной направленности;
- Подбор и чтение детской литературы посвященных физкультуре и спорту;
- Рассматривание и оформления в альбом разнообразного фотоиллюстративного материала с изображением разных видов спорта;
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в раздевалке);
- Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта;
- Игровые – задания для расширения дружеского общения и взаимодействия детей;
- Использование настольных и дидактических игр посвященных разным видам спорта, а так же изготовление авторских;
- Задания для проявления инициативы, самовыражения детей;
- Просмотр мультимедийной презентации о талисманах к Олимпийским играм.
- Творческие работы – создание собственных талисманов, выставка творческих работ «Спортивные игрушки».
- Составление сборников: стихов, загадок о разных видах спорта ,рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей).
- Оформление портфолио спортивных достижений воспитанников детского сада.
- Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования .
- Картотека двигательных загадок.
- Выставка детских работ.
- Изготовление коллажей «Мой любимый вид спорта»;
- Разработка конспектов самостоятельной и досуговой деятельности детей по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей).
- Составление картотеки игр на развитие личностных качеств ребенка (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие совместно с педагогом-психологом).
Заключительный этап.
Защита проекта, презентация.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Имеют начальные знания об истории Олимпийского движения, олимпийских чемпионах нашей страны.
- Знают качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
- Освоили главные правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
- Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
- Сформировано осознанного отношения к своему собственному здоровью.
- Расширены знания об истории Олимпийского движения.
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Виды деятельности:
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
| ||
|
|
Используемая литература:
Литература:
- Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств пос...
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
Проект по олимпийскому образованию детей старшего дошкольного возраста «Мы-будущие олимпийцы!»
Основное предназначение данного проекта — предоставление детям возможности приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметн...
Методический материал на тему «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста. Мы - будущие олимпийцы!»
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...