Программа кружка "Юный акробат"
рабочая программа на тему

Булавина Наталья Николаевна

Актуальность программы в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений. Проявление индивидуальности и инициативности, позволяют получать результат своего творчества, воспитывая тем самым лидерские качества воспитанников.                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2015.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 71»                                 Левобережного района городского округа город Воронеж

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 «ЦРР- детский сад №71»

                                                      _________________

Т.В.Рябикина

Программа                                                                                        работы кружка «Юный акробат»                                                       на 2015-2016 учебный год

Инструктор по физической культуре

Булавина Наталья Николаевна, ВКК

Мастер спорта по спортивной акробатике

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность

Цель программы

Задачи программы

Содержание работы

Список литературы

 Пояснительная записка

Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. Известно, что в течение 5-7-го года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложной и длительной деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается. Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационном плане упражнений. Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим видам спорта. Заметив, что дети на занятиях по интересам показывают некоторые элементы акробатических упражнений, но не совсем грамотно и правильно, а некоторые упражнения могут быть опасными без квалифицированной помощи, решила организовать акробатический кружок , который поможет детям выполнять упражнения правильно и красиво. В кружок набираются дети с хорошим физическим развитием и физической подготовленностью, при отсутствии медицинских противопоказаний в здоровье, по желанию детей и их родителей.                                                                                Актуальность программы в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений. Проявление индивидуальности и инициативности, позволяют получать результат своего творчества, воспитывая тем самым лидерские качества воспитанников.                                                                                       Акробатические упражнения - открывают для этого огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни.                                                              Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка.                                                                                                        Использование акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом, формируются навыки обращения со спортивным оборудованием (ленточки, обручи, мячи, скакалки, гимнастическая скамейка и т.д.)

Работа базируется по принципу дидактики «от простого к сложному» и принципу оздоровительной направленности: правило – «не навреди здоровью», разнообразие и новизна в подборе акробатических упражнений.                                                                                                                       Новизна проекта в том, что сейчас в работу дошкольных учреждений активно вводится кружковая работа. Изучив статьи из журнала «Дошкольное воспитание» по программе «Старт» Л.В.Яковлевой, Р.А.Юдиной сделала вывод, что программа разработана исходя из своих возможностей и условий и вводится вместо традиционных физкультурных занятий для детей с 3 до 7 лет. Для того чтобы работать по этой программе не позволяют наши условия и возможности. Акробатические упражнения включаю в физкультурные занятия, но для этого отводится недостаточное количество времени и не позволяет наполняемость группы.  Обобщив опыт работы по теме «Дополнительные нетрадиционные формы углубленной работы с одаренными детьми в ДОУ», систематизировала в программу «Акробатика для дошколят» для детей 5-7 лет , которая позволяет углубленное обучение акробатических движений.

Цель программы

 Углубленное обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме.

Задачи программы

• оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья;

- укрепление мышечного корсета;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия;

- укрепить мышцы дыхательной системы,

• образовательная:

- обучение акробатическим упражнениям,

- формирование двигательных навыков и совершенствование

  двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты

  реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;

- научить детей владеть своим телом;

• развивающие:

 - развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и

  физическое совершенствование;

• воспитательные:

 - формирование познавательного интереса и желание заниматься

  спортом и радоваться своим достижениям,

• психологические:

- снятие психологической напряженности;

- воспитание сознательной дисциплины, воли.

Содержание работы

 Продолжительность реализации программы – 2 года с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы). В зависимости от способностей детей материал может быть сокращен или дополнен.                                                            Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ, рассказ и одновременный показ упражнений инструктором, беседы с детьми так и практические – выполнения упражнений, разучивание спортивных танцев, акробатических композиций, выступления на праздниках.

 Режим занятий. При наполняемости группы 12 человек, занятия кружка проводятся 1 раза в неделю, в первую половину дня.

 Дни занятий кружка выбирается в зависимости от учебной нагрузки и в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке один раз в неделю.

 Продолжительность занятия не более 30 минут.

Ожидаемые результаты

• Овладение детьми акробатическими упражнениями

• Соблюдение правил безопасности на занятиях

• Овладение детьми, определенными знаниями, умениями, навыками

• Выявление и осознание ребенком своих способностей

• Умение владеть своим телом

• Умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно

• Умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям

• Появление устойчивого интереса к занятиям акробатикой

• Повышение уровня физической подготовки

• Снижение процента заболеваемости

Медико-педагогическая диагностика уровня физического развития, состояния здоровья и физической подготовленности детей .

Мониторинг владения детьми акробатическими упражнениями.

Структура занятий

Занятие состоит из трех частей - подготовительной, основной и заключительной. Из разнообразных средств и методов избрала такие, которые бы наилучшим образом отвечали образовательным, оздоровительным и воспитательным задачам занятия.

Общее назначение подготовительной части занятия – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части являются: организация группы, повышения внимания и эмоционального состояния занимающихся, умеренное разогревание организма.

Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции, ритмическая гимнастика .    Все эти упражнения используются в умеренном темпе и направлены на подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Общеразвивающие упражнения заменены элементами акробатики. Упражнения включаются с целью развития у детей подвижности, гибкости и эластичности позвоночника и суставов, совершенствования координации и точности выполнения движений. 

Методические особенности

В зависимости от задач занятия и физической подготовленности, занимающихся педагог может воспользоваться различными методическими способами проведения упражнений, которые сложились и широко применяются в спортивной практике. При обычном способе педагог сочетает рассказ об упражнении с одновременным его показом. По окончании одного упражнения педагог показывает следующее. Для выполнения упражнений дети могут располагаться в колоне, в шеренге, в кругах, у опоры и т.д.. Поточный метод предлагает выполнение упражнений без остановки. Показ и рассказ осуществляют по ходу выполнения упражнений. Такой способ выполнения упражнений повышает интерес у детей, увеличивает моторную плотность занятий и обеспечивает решение подготовительной части в более короткое время.

При проходном методе упражнения выполняют на ходу или со значительным перемещением детей. Это позволяет варьировать упражнение, использовать различные повороты, прыжки, повороты танца.

Задачами основной части занятия являются:

  • развитие и совершенствование основных физических качеств;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание волевых и моральных качеств;
  • проявление творческой активности;
  • обучения основным прикладным навыкам;
  • изучение и совершенствование специальных упражнений акробатики.

Средства основной части занятия:

  • акробатические упражнения;
  • группировки перекаты, кувырки и упражнения на снарядах;
  • упражнения на растяжку и расслабление;
  • специальные упражнения для формирования правильной осанки;
  • хореографические упражнения;
  • упражнения на равновесие;
  • ритмические, прикладные упражнения;
  • специальные виды ходьбы и бега;

Для того чтобы избежать перегрузки, нужно своевременно определить степень утомления каждого ребенка и, если нужно, снизить нагрузку. Недостаточная нагрузка также не побуждает к высокой активности и не дает положительных результатов.

Методические особенности

К основным методам обучения относятся:

· показ техники упражнений

· рассказ

Посредством этого у детей создаются двигательные представления о движениях. Обычно на занятиях разучиваемое упражнение показывает инструктор. В отдельных случаях его могут выполнять специально подготовленные дети. Для освоения акробатического упражнения предлагается ряд подготовительных действий, которые помогут детям правильно и быстро освоить движение. Упражнения подбираются таким образом, чтобы сохранилась поэтапность их выполнения в процессе обучения. Целесообразно подбирать хорошо знакомые ребенку движения и только одно давать для разучивания.

Основные задачи заключительной части занятия:

· постепенное снижение нагрузки;

· подготовка к предстоящей деятельности;

· подведение итогов занятия.

Основными средствами заключительной части являются:

· различные формы ходьбы,

· спокойные танцевальные шаги,

· упражнения на расслабления,

· плавные движения руками,

· несложные, спокойные упражнения на связь движений с музыкой,

· малоподвижные игры,

· короткие беседы,

· аутотренинг, релаксация.

Методические особенности

В заключительной части постепенно снижается нагрузка и подводятся итоги проделанной работы. Применение упражнений на расслабление, потряхивание ног и рук ускоряет восстановительные процессы в мышцах. Учитывая большую нагрузку на мышцы рук и ног целесообразно научить детей простейшим приемам самомассажа. Для успокоения нервной системы применяются спокойные игры, плавные и мягкие движения руками, медленные и спокойные танцевальные шаги.

В повседневной жизни необходимо применять метод самостоятельной отработки упражнений. Более способные активно помогают слабым. Рекомендую детям домашние задания: проделать упражнения на силу, гибкость, растягивание, повторить элементы акробатических упражнений.

 Условия

Необходимо добиваться и следить за тем, чтобы в спортивном зале перед занятиями была проведена влажная уборка и проветривание. Следует проверить количество и исправность спортивных предметов и оборудования . Определить удобное и безопасное место для магнитофона. Проверить наличие музыкального материала для сопровождения упражнений, намеченных на данное занятие. Под снарядом, при выполнении акробатических упражнениях кладутся мягкие маты. С целью безопасности необходимо продумать расположение оборудования в спортивном зале.

Для выполнения программы разработан перспективный план.

Требования к одежде

Костюм для занятий должен быть удобным, достаточно эластичным, чтобы не сковывать движения и конечно всегда чистым. Желательно чтобы костюм был красивым – это подтягивает, побуждает красиво двигаться, сохранять правильную осанку. Гимнастический купальник подойдет для занятий девочкам, а шорты в сочетании с майкой могут служить костюмом для мальчиков. Заниматься лучше в  носочках или босиком. Длинные волосы, чтобы не мешали выполнять упражнения необходимо собрать в пучок на затылке. Единая форма подтягивает детей, помогает педагогу быстрее организовать группу, имеет большое гигиеническое и воспитательное значение. Чтобы добиться явки детей на занятие в единой спортивной форме, следует провести предварительную беседу с детьми и родителями.

 Требования к подбору музыки

В кружке музыка является органической частью движений. Здесь музыка выполняет ряд специальных функций, благодаря музыке занятия являются эффективным средством эстетического воспитания. Музыка помогает воспитывать чувства красоты движения, культуры поведения; музыка имеет важное значение при обучении движениям в особенности при воспитании выразительности и артистичности; музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, что способствует вниманию, работоспособности детей, усиливает эффект применения физических упражнений; музыкальное сопровождение облегчает работу инструктора , освобождая его от регулирования темпа и ритма упражнений с помощью подсчета, благодаря чему создаются более благоприятные условия для управления педагогическим процессом.

В своей работе использую музыкальное сопровождение в записи: эстрадную, классическую, народную музыку, детские песни современных композиторов.

Список литературы:

1.      Дыхательная гимнастика. /Дошкольное воспитание, № 2 -1997 г. № 10 1996 г. Статья Л.В Яковлевой.,

2.      Программа «Старт» .Р.А. Юдиной   2007 год

3.      Упражнения на гимнастической стенке /Дошкольное воспитание № 10 1996 г. Статья Л.В. Яковлевой., Р.А. Юдиной по программе «Старт».

4.      Акробатические кувырки. Дошкольное воспитание № 6 1996 г. Статья Л.В. Яковлевой., Р.А. Юдиной по программе «Старт».

5.      Акробатические прыжки со скамейки. Дошкольное воспитание № 8 1996 г. Статья Л.В Яковлев 

5. Упражнения в равновесии на снарядах (гимнастической скамейке) Дошкольное воспитание № 9 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».

6. Подтягивание на турнике. Дошкольное воспитание №11 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».

7. Акробатические упражнения. Дошкольное воспитание № 5 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».

8. Упражнения на кольцах. Дошкольное воспитание № 7 1996 г. Статья Л.В Яковлевой., Р.А.Юдиной по программе «Старт».

9. Меньшикова Н.К. Гимнастика с методикой преподавания: М.: Просвещение, 1990. – 223 с

10. Искусство грации. М., Боброва Г.А.. «Детская литература», 1986 г.

11. Народные методы лечения 7000 рецептов. Т.М. Мороз. Статья «Как помочь своему здоровью с помощью своих рук (самомассаж) стр.230.

12. Художественная гимнастика в школе. Г.А. Боброва. Издательство «Физкультура и спорт» 1978 г.

13. Развивающая педагогика оздоровления. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в ДОУ "Юный акробат"

УТВЕРЖДАЮ:Заведующий МБДОУ ЦРР Д/С«Белоснежка»________________ Л.А.Власова     КРУЖКОВАЯ РАБОТА«ЮНЫЙ АКРОБАТ»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Перспективное планирование деятельности кружка "Юный акробат"

Занятия спортивной акробатикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся р...

«Артисты цирка-весёлые акробаты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Охрана жизни  и укрепление здоровья  детей.  Своевременное формирование двигательных умен...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Рабочая программа Кружка по физической культуре «Юный акробат» на 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №1 «Алёнушка»  «УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МБДОУ___________Е.В. СамохинаПриказ №_____от ________201...