Анализ кружковой деятельности "Корригирующая гимнастика"
материал (средняя группа) на тему

Анализ о проделанной кружковой работе с сентября по май 2014-2015гг.

За этот период реализовала поставленные передо мной цели

-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей  моторики ;

-укреплять здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kruzhok.docx7.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32

г. Каменск-Шахтинский

                                                         

               

Анализ по кружковой деятельности  средней группы

«Коррегирующая гимнастика»

2014-2015 уч.год

                                                                                 

Воспитатель:

                                                                                                     Вишневская О.Д.

                                                                                             

2015 г.

Анализ о проделанной кружковой работе с сентября по май 2014-2015гг.

За этот период реализовала поставленные передо мной цели

-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей  моторики ;

-укреплять здоровье детей.

Задачи кружка:

-развивать у детей умение ощущать себя, свои мышцы, своё тело ,управлять каждой группой мышц (шеи, лица, рук, ног, туловища) отдельно и согласованно);

-развивать координацию движений;

-повышать двигательную активность детей ;

-корригировать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность;

- корригировать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, ориентировку в пространстве);

-развивать сенсорные и моторные функции;

-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, зрения, простудных заболеваний;

-развивать у детей навык правильного дыхания, элементарного самомассажа.

Главная направленность «Корригирующая гимнастика»-это коррекция физического и психического развития умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Данный кружок  посещают 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет.

Занятия кружковой работы проводятся 1 раза в неделю ,во второй половине дня. Все они проводятся в игровой форме и имеют свой сюжет.

Каждый комплекс состоит из 3 частей:

1.Вводная часть;

2.Основная часть;

3.Заключительная часть.

Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега.

Основная часть состоит из

-корригирующих упражнений

 Также в основную часть  включены:

-ходьба по «дорожкам здоровья»(для развития стоп);

-упражнения на мячах прыгунах (хопах) с рожками -дыхательные упражнения по А .Н. Стрельниковой;

-пальчиковая гимнастика ;

-психогимнастика по методике  М.Чистяковой

-игровой самомассаж, массаж биологически активных зон по А.А Уманской и К.Динейки;

-офтальмотренаж (гимнастика для глаз);

Заключительная  часть  кружка включает в себя:

-игры малой подвижности;

-упражнения на релаксацию.

Большое значение в работе кружка «Корригирующая гимнастика» уделяется индивидуальному подходу. В процессе работы учитываются особенности  физических и психических  нарушений каждого ребёнка.

Мною на начало и конец учебного года был проведён мониторинг, где оценивался уровень развития интегрированных качеств личности ребёнка по следующим критериям:

1. Владение  основными движениями : сентябрь-53%

                                                                  май-87%;

2.Проявление двигательной активности, интерес к совместным играм и физическим упражнениям:

сентябрь-63%

 май-97%;

3.Иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены

сентябрь-67%

 май-100%;

Так же был выведен  итоговый показатель по каждому ребёнку. С отстающими детьми намечена дальнейшая индивидуальная работа.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

сентябрь-61%

 май-95%.

 Можно сделать вывод, что работа ведётся в нужном направлении.

Кружок «Корригирующая гимнастика» интересен и увлекателен, он обеспечивает не только физическое и психическое, но и эмоциональное благополучие  детей, посещающих данный кружок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ кружковой работы "Веселая палитра"

Анализ работы кружка "Веселая палитра". Диагностика уровня усвоения программного материала.Результаты кружковой работы:Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.Тематические выставк...

Кружковая работа по программе «Оздоровительная фитбол-гимнастика для дошкольников»

Целью программы является содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.Программа характеризуется большим разноо...

ПРОГРАММА «Фитбол - гимнастика» для детей дошкольного возраста (5-7лет) (Кружковая работа для высокомотивированных детей)

В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране - около 8 лет. Программы по фитбол- гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по ...

Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6-7 лет (кружковая работа) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использование современных видов оздоровительной гимнастики на воде)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) «ДЕЛЬФИНЁНОК»  (использования современных видов оздоровительной гимнастик...

Анализ проведения корригирующей гимнастики после сна

Цель: проверить организацию и эффективность работы по проведению корригирующей гимнастики после сна.Основные методы контроля: наблюдения, анализ....

Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».

Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....