Анализ кружковой деятельности "Корригирующая гимнастика"
материал (средняя группа) на тему
Анализ о проделанной кружковой работе с сентября по май 2014-2015гг.
За этот период реализовала поставленные передо мной цели
-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей моторики ;
-укреплять здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32
г. Каменск-Шахтинский
Анализ по кружковой деятельности средней группы
«Коррегирующая гимнастика»
2014-2015 уч.год
Воспитатель:
Вишневская О.Д.
2015 г.
Анализ о проделанной кружковой работе с сентября по май 2014-2015гг.
За этот период реализовала поставленные передо мной цели
-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелкой и общей моторики ;
-укреплять здоровье детей.
Задачи кружка:
-развивать у детей умение ощущать себя, свои мышцы, своё тело ,управлять каждой группой мышц (шеи, лица, рук, ног, туловища) отдельно и согласованно);
-развивать координацию движений;
-повышать двигательную активность детей ;
-корригировать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность;
- корригировать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, ориентировку в пространстве);
-развивать сенсорные и моторные функции;
-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, зрения, простудных заболеваний;
-развивать у детей навык правильного дыхания, элементарного самомассажа.
Главная направленность «Корригирующая гимнастика»-это коррекция физического и психического развития умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Данный кружок посещают 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Занятия кружковой работы проводятся 1 раза в неделю ,во второй половине дня. Все они проводятся в игровой форме и имеют свой сюжет.
Каждый комплекс состоит из 3 частей:
1.Вводная часть;
2.Основная часть;
3.Заключительная часть.
Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега.
Основная часть состоит из
-корригирующих упражнений
Также в основную часть включены:
-ходьба по «дорожкам здоровья»(для развития стоп);
-упражнения на мячах прыгунах (хопах) с рожками -дыхательные упражнения по А .Н. Стрельниковой;
-пальчиковая гимнастика ;
-психогимнастика по методике М.Чистяковой
-игровой самомассаж, массаж биологически активных зон по А.А Уманской и К.Динейки;
-офтальмотренаж (гимнастика для глаз);
Заключительная часть кружка включает в себя:
-игры малой подвижности;
-упражнения на релаксацию.
Большое значение в работе кружка «Корригирующая гимнастика» уделяется индивидуальному подходу. В процессе работы учитываются особенности физических и психических нарушений каждого ребёнка.
Мною на начало и конец учебного года был проведён мониторинг, где оценивался уровень развития интегрированных качеств личности ребёнка по следующим критериям:
1. Владение основными движениями : сентябрь-53%
май-87%;
2.Проявление двигательной активности, интерес к совместным играм и физическим упражнениям:
сентябрь-63%
май-97%;
3.Иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены
май-100%;
Так же был выведен итоговый показатель по каждому ребёнку. С отстающими детьми намечена дальнейшая индивидуальная работа.
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
сентябрь-61%
май-95%.
Можно сделать вывод, что работа ведётся в нужном направлении.
Кружок «Корригирующая гимнастика» интересен и увлекателен, он обеспечивает не только физическое и психическое, но и эмоциональное благополучие детей, посещающих данный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы «Танцевально-игровая гимнастика – средство оздоровления дошкольников»
Цель, задачи, план работы на 1год....

Анализ кружковой работы "Веселая палитра"
Анализ работы кружка "Веселая палитра". Диагностика уровня усвоения программного материала.Результаты кружковой работы:Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.Тематические выставк...

Кружковая работа по программе «Оздоровительная фитбол-гимнастика для дошкольников»
Целью программы является содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка через укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.Программа характеризуется большим разноо...
ПРОГРАММА «Фитбол - гимнастика» для детей дошкольного возраста (5-7лет) (Кружковая работа для высокомотивированных детей)
В разных странах программы с использованием гимнастических мячей большого размера применяют более 50 лет, в нашей стране - около 8 лет. Программы по фитбол- гимнастике и фитбол- аэробике уникальны по ...

Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6-7 лет (кружковая работа) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использование современных видов оздоровительной гимнастики на воде)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использования современных видов оздоровительной гимнастик...

Анализ проведения корригирующей гимнастики после сна
Цель: проверить организацию и эффективность работы по проведению корригирующей гимнастики после сна.Основные методы контроля: наблюдения, анализ....

Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».
Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....