" Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
досуг с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг с применением здоровьесберегающих технологий | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с применением здоровьесберегающих технологий
«Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: досуг
Возрастная группа: старшая группа
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Программное содержание:
-сформировать знания детей о витаминах А, В, С и их значении для организма человека;
- формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, восприятие, речь;
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье», чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера, рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, презентация на тему «Предметы гигиены», маски «Овощи», маски «Витамины», карточки с овощами и фруктами, музыкальная зарядка, магнитофон, чудесный мешочек, свежие овощи и фрукты.
Ход деятельности
Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, все в жизни получается, только не надо лениться.
Народная мудрость так же гласит: «Здоровье дороже богатства, здоровье не купить». Что это значит, как вы думаете?
Дети. Здоровье в магазине не продается, его не купить за деньги.
Воспитатель. Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь.
Ребята, а кто из вас ответит на вопрос: Как человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?
Дети. Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, правильно питаться, закаляться, делать зарядку…
Воспитатель. Это все правильно, каждое утро необходимо начинать с зарядки. Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Зарядка под музыку со словами .( Педагог показывает движения)
Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»
(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)
Я надул волшебный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда,
Новый шар надую я.
Воспитатель. У меня на столе лежит чудесный мешочек, его передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети. Умывальников Начальник и мочалок Командир.
Воспитатель. А что лежит в мешочке, мы узнаем из видео загадок в письме от Мойдодыра.
Разминка «Загадка – отгадка»
1 слайд:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком(расческа)
2 слайд:
Его все гладят и купают,
А оно худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.( мыло)
3 слайд:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.( полотене)
4 слайд:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (мочалка)
5 слайд:
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
6 слайд:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены и беседует с детьми о назначении каждого предмета и необходимости проведения гигиенических процедур.
Воспитатель. Зачем проводить гигиенические процедуры?
Дети. Гигиенически процедуры смывают грязь, уничтожают микробы, чтобы люди не болели.
Пальчиковая гимнастика
Знаем, знаем, да-да-да! Хлопают в ладоши
Где тут прячется вода? Делают волны руками
Выходи, водица! Зовут ее руками
Мы пришли умыться! Имитируют умывание водой
Лейся на ладошку! Переливают воду из ладошки в ладошку
Понемножку…
Нет, не понемножку. Машут пальцем
Брызгайте водой в лицо смелей, Имитируют умывание лица
Будем умываться веселей!
Воспитатель. Да, Мойдодыр всегда напоминает детям: (произносят дети)
Да здравствует мыло душистое, Надо, надо умываться
И полотенце пушистое, По утрам и вечерам,
И зубной порошок, А нечистым – трубочистам,
И густой гребешок! Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Так что же надо делать, чтобы быть здоровым? Я вам предлагаю поиграть в игру «Это надо делать». Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, дружно хлопайте в ладоши, если не выполнять, топать ногами.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться,
- делать зарядку,
- чистить зубы,
- умываться,
- мыть чаще руки,
- ходить без шапки,
- есть снег,
- одеваться по погоде,
- больше гулять на свежем воздухе,
- мало двигаться,
- заниматься спортом,
- есть много сладкого.
Воспитатель. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! И употреблять в пищу много витаминов! А что же это такое? А знаете ли вы, как образовалось это слово?
Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. Сегодня мы познакомимся с некоторыми витаминами (А, Б, С). Выходят дети-витаминки, читают стишки).
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурце.
Воспитатель: А давайте ребята, поиграем в интересную игру: « Определи на вкус» На подносе лежат фрукты и овощи. Ребенок с закрытыми глазами пытается определить их на вкус.Сравниваются лук и чеснок, банан и апельсин.
Инсценировка «Овощной спор»
Наталья Анишина
Овощной спор
Вели однажды жаркий спор
горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор
сказал, всем остальным в укор:
– Из всех известных овощей
Я – самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
– Не понимаю, я, чем плох?
Мне не дают покоя мышки
и очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
– У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин
– незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
чтоб слепота не подвела,
всегда останусь я в цене,
я всем нужна, поверьте мне!
Вздохнула сочная капуста:
– Как без меня на кухне пусто!
Не буду скромничать, друзья,
но без меня прожить нельзя!
Мои тугие кочаны
сплошь витаминами полны.
Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краскою залилась.
– И мне замены не найдёшь,
без меня не сваришь борщ!
Во мне белки и углеводы,
мной засевают огороды.
С сестрою белою моей
мы честно служим для людей.
Лук стал сердитым от обиды:
– Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда я раздражаю, —
сказал он, слёзы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
– А я? – чеснок задал вопрос. —
И на меня повсюду спрос.
Я так же, как собрат мой, лук —
народу самый лучший друг.
Для профилактики болезней
в природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись,
и это доказала жизнь.
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Отдать кому-то предпочтенье,
поверьте, чистое мученье!
И потому, я на обед
из вас готовлю винегрет!
Воспитатель: пища может быть полезной и вредной. Ребята давайте скажем, какие продукты полезны для организма.
Словесная игра «Да и нет»
Воспитатель
Каша вкусная еда. (Да)
Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда
Вам полезно, дети? (Да)
Чипсы полезны? (Нет)
Щи – отличная еда.
Щи полезны детям? (Да)
Фрукты - просто красота! (Да)
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда. (Нет)
Съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда. (Да)
Овощи полезны?
Сок, компоты на обед. (Да)
Пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет – (Да)
Это вредно, дети
Лишь полезная еда, (Да)
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель. Ребята, я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
А Мойдодыр,ребята, прислал вам вкусные и полезные угощения! (яблоки) Ведь в них слдержится много…….?( витаминов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
"Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
НОД для старшей группы...
Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Презентация к НОД "Сам себе я помогу и здоровье сберегу"...
Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....
Презентация "Сам себе я помогу - и здоровье сберегу!"
Прививать здоровый образ жизни....
Сам себе я помогу, я здоровье сберегу.
конспект совместной партнерской деятельности по здоровьесбережению...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо большое, очень
Спасибо большое, очень интересный досуг!