Мастер-класс "Развитие ловкости"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Рзвитие ловкости».
Кузенкова Регина Юрьевна.
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Я пришел из детства, как из страны. Нам взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, из-за нее мы по-настоящему в ответе. Я за оригинал – не за отражение.»
Я полностью разделяю это мнение. Стараюсь сохранить оригинальность и детскую неповторимость каждого ребенка, для этого я использую нестандартные способы и средства физического развития. Одним из его показателей является уровень развития таких физических качеств, как сила, выносливость, быстрота, ловкость.
Сегодня мы рассмотрим - ловкость. Для развития ловкости используют такие средства обучения как мячи, обручи, скакалки, кегли – этот все традиционные средства обучения. Но, давайте возвратимся в детство, и вспомним, какими предметами мы демонстрировали свою ловкость перед сверстниками. Авы помните, как здорово летели пластинки выпущенные из окон, а как прыгали через резинку. Как весело было пускать горох из трубочки, а как ловко жонглировали картошкой на кухне? Почему мы помним это до сих пор? Потому что было очень весело и интересно!
Сегодняшний мастер класс мне бы хотелось адресовать родителям. Я предлагаю помочь мне 6 участникам. Давайте познакомимся. Как вас зовут , сколько у вас детей? Меня зовут Регина, у меня один ребенок, а у вас? ОТВЕТЫ. Спасибо!
Ребенок от природы очень активен. К сожалению мы часто говорим ему : Не бегай, не прыгай, не лазь. Вместо того чтобы поддержать двигательную инициативу и предложить ему новые безопасные варианты, чтобы ребенку было интересно и Вы были спокойны.
Что может быть безопаснее подушки? А как же можно использовать подушку в развитии ловкости? Сейчас мы это и узнаем.
Возьмем по одной подушке и встанем в шахматном порядке. Повторяйте за мной. Молодцы!
Ловкость нарабатывается упражнениями на равновесие. Дети очень любят перевоплощаться, а мы можем предложить ребенку создать образ используя подушку . например – «Цапля», хорошее упражнение для развития равновесия. А если положить несколько подушек и еще пройтись, то получится настоящий жираф. Не менее увлекательное упражнение – «весы». А вспомним бои с подушками на Сабантуе, отличное упражнение для развития равновесия.
Ловкость можно нарабатывать в ползании. Совместно с ребенком можно превратиться в забавных черепах. Встаем на четвереньки, на спину кладем подушку и ползем. А если у вас двое или трое детей, то можно устроить настоящие черепашьи бега. Если положить на спину две или три подушки - это уже настоящий верблюд. А сейчас мы с вами «гусеницы» , садимся на самое мягкое место и вперед! Недолго наша «гусеница» ходила ,в «крабика» она превратилась (подушка на животе). Наши «крабики» гуляют. У вас отлично получается! Теперь разложите подушки и посмотрите, какой замечательный лабиринт у нас получился , здесь модно поползать, походить, побегать.
Ловкость можно развивать и в прыжках используя подушку как препятствие. Маленькие дети могут перешагивать, а дети постарше перепрыгивать вперед, назад, правым боком, левым боком, на двух ногах, одной. Попрыгайте как вы хотите. Правда здорово!
Ловкость можно развивать и в метании, превращаемся в «обезьян» и подбрасываем подушки вверх, как будто бананы. Если в вашей семье двое детей, то можно объединиться парами и поиграть баскетбол. Один изображает кольцо руками, а второй забрасывает подушку в цель.
(пока играют в баскетбол, делаю из веревки на полу квадрат)
Сделаем из подушек фигуру и поиграем в «городки». Поверьте, вечер будет обязательно интересным! А если веревочку растянуть, то можно поиграть в волейбол. Представьте, к вам пришли гости или у вас большая семья. Чем заняться? Предлагаю отличную игру. Встанем в круг, будем перебрасывать подушку друг другу, чтобы она не упала, а я буду добавлять количество подушек в игре. Нужно постараться, чтобы ни одна подушка не оказалась на полу. А если вы устали от шума и движения, то всегда можно взять подушку и отдохнуть на ней.
Вот сколько увлекательных и полезных упражнений мы смогли вместе с вами выполнить при помощи простой подушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по физическому воспитанию: "Фитбол-гимнастика как средство развития ловкости.
Статья "Фитбол-гимнастика как средство развитие ловкости". Пустовалова А.Г руководитель по физическому воспитанию МДОУ д.с.№15 "Ёлочка"г. Петрозаводск...
Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание Введение ………………………………………………………………………..…3Глава 1. Теоретические основы развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста………………………………………................71.1 Изучение пси...
Игры-эстафеты, как средство развития быстроты, ловкости и коодинационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи. В работе раскрываются: роль и значение игры-эстафеты; методика х проведения; какие игры с...
занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".
Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
Мини-проект «Путешествие с Колобком» Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...