Примерные художественные произведения по ПДД
методическая разработка на тему
Примерные художественные произведения по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_hudozhestvennye_proizvedeniya_po_pdd.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные художественные произведения по ПДД
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы – три родные братца. Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
А. Северный.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители! Ю. Яковлев.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята,
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать. В.Головко.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит. С. Яковлев.
Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий – постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. С. Михалков.
Милиционер.
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчаться тысячи машины –
ЗИЛы, ЗИМы, М-один.
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю,
Если ж руку подниму, -
Нет проезда никому. С. Маршак.
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой. С. Яковлев.
Переход
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша. О.Тарутин.
Стихотворные разминки.
Машины.
Я. Пишумов.
На улице нашей машины, машины – Идут по кругу, останавливаются.
Машины-малютки, Приседают.
Машины большие. Встают, поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход! Быстро идут по кругу, останавливаются.
Я – примерный пешеход: Прижимает руки к груди.
Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо-влево.
Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.
Правила.
Н. Сорокин.
Там, где шумный перекресток, Идут по кругу, останавливаются.
Где машин не сосчитать. Поочередно загибают пальцы на обеих руках
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. Маршируют на месте.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Показывает указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.
Кто лишь при зеленом свете Пальцем указывает на зеленый цвет
Через улицу идет! Идут по кругу
Постовой.
Я. Пишумов.
Посмотрите, постовой
Стал на нашей мостовой, Стоят по стойки «смирно».
Быстро руку протянул, Протягивают вперед правую руку.
Ловко палочкой махнул. Машут рукой как милицейским жезлом
Вы видали? Вы видали? Поворачивают голову вправо-влево.
Все машины сразу встали! Стоят по стойки «смирно».
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда! Быстро разбегаются на тройки.
Скверная история
С.Михалков.
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд. Идут по кругу, останавливаются.
Цветные светофоры Поднимают руки вверх.
И день, и ночь горят. Сжимают и разжимают кулаки.
А там, где днем трамвай Опускают руки
Звенят со всех сторон, Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими.
Нельзя ходить, зевая, Зевают, похлопывают ладонью рот
Нельзя считать ворон. Пересчитывают с помощью указательного пальца
воображаемых ворон.
Светофор
М. Пляцковский.
Стоп, машина!
Выставляют правую ногу вперед.
Стоп, мотор!
Выставляют левую ногу вперед.
Тормози скорей, шофер!
Вытягивают вперед руки, ладони вверх.
Красный глас глядит в упор –
Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу «трубу»
Это строгий светофор.
Наклоняют голову вправо-влево.
Вид он грозный напускает,
Сдвигают брови, сжимают губы.
Дальше ехать не пускает.
Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.
* * *
Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи,
Погоди немного.
Оглянись по сторонам,
Сделав остановку,
Даже если ты король
Или королева,
Повернуть сперва изволь
Голову налево.
Пропускайте все машины
И шагайте смело.
А дойдя до середины,
Погляди направо.
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
Посмотрю налево,
А потом направо.
* * *
Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
А там, где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка – Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка –
Шалун и озорник.
* * *
С самых первых детских лет
Служит мне велосипед.
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу –
Птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим,
Забираться трудно очень!
Я недолго унываю,
На педали нажимаю.
Пусть немного и устану,
Но зато сильнее стану!
* * *
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глас горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он строгий напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко.
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
* * *
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Загадки.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… (переход).
* * *
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Нужно ехать, знайте, дети,
Только на…… (велосипеде).
* * *
Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он
В этом месте…… (телефон).
* * *
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги,
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. Колеса.
* * *
Что за чудо синий дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
* * *
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. Светофор.
* * *
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баки нет.
Это мой … Велосипед.
* * *
На именины к дедушке Медведю.
Собирайся, Мишка!
Надевай штанишки,
Чистую рубашку,
Застегивай кармашки,
Да платочек носовой
Не забудь, возьми с собой!
В гости к дедушке Медведю
На трамвае мы поедем!
Купим дедушке букет,
Банку меду и конфет,
Сладких яблок, апельсинов,
Ведь у деда – именины!
Вот и подошел трамвай.
Ну, Мишутка, не зевай!
Тех, кто сходит, пропусти,
Осторожно проходи!
Я куплю тебе билет!
Если мест свободных нет,
Мы с тобою постоим
И в окошко поглядим.
Красота, красота!
Есть свободные места!
Быстро мчится наш трамвай…
Замелькали за окном
Пешеходы и машины,
И нарядные витрины,
Побежал за домом дом.
Только ты не забывай,
Место старшим уступай!
Контролер вошел в вагон,
Твой билет проверил он,
Дай билетик контролеру
И вставай, выходим скоро.
Вот и наша остановка,
Не толкай других неловко,
Головою не верти,
Осторожно выходи!
Похвалю тебя, Мишутка!
Просто ты герой у нас!
Это, знаете, не шутка
В трамвае ехать первый раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 лет по нравственному воспитанию
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 летИспользую материал из сборника по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольно...
Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.
Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.Чтение стихотворения С. Ф. Трутневой "Улетает лето"....
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ И ВОЗРАСТАМ...
Примерный перечень произведений искусства для детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
Рекомендованные произведения искусства для дошкольников в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования...
Ознакомление с изобразительным искусством детей старшего дошкольного возраста. Примерный перечень произведений по лексическим темам.
Данный материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста подобрать картину или иллюстрацию для рассматривания и составления рассказа в соответствии с лексической темой недели и учетом ...
Примерный перечень произведений изобразительного искусства для детей 5-6 лет по ФОП ДО
В данный перечень входят произведения изобразительного искусства для бесед и обсуждений, использование их элементов в образовательном процессе в качестве иллюстраций прородных, социальных и психологич...
Примерный перечень произведений изобразительного искусства для детей старшего дошкольного возраста
Примерный перечень произведений изобразительного искусства для реализации Федеральной программы (33.3.4. от 5-6 лет)...