123
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Способствовать самореализации подростка в определении жизненного пути. Задачи: 1. Дать представление о самовоспитании. 2. Развивать эмоционально-личностную сферу подростка. 3. Способствовать развитию навыков самовоспитания.
Мысли мудрых… « Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом : что во мне хорошего и что плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой.» В.А. Сухомлинский. «Я понял, что легко научить человека поступать правильно в моем присутствии, в присутствии коллектива, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит не слышит и ничего не узнает, -это очень трудно...» А.С. Макаренко. «Уяснив свои недостатки, станем мало-помалу исправлять их, определим для себя исправлять в этом месяце один недостаток, в следующем- другой потом третий. Так и будем восходить, как по ступеням…» Святитель Иоанн Златоуст.
Общие понятия самовоспитания Самовоспитание - воспитание самого себя. (словарь С.И. Ожегов.) Самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.(уч. Психологии) Под самовоспитанием понимается планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются. (Источник: Школа Жизни.)
Личность и самовоспитание Личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей управлять собственным поведением и деятельностью . Способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, существенный и главный признак личности. Становление личности происходит в течении всей жизни.Помере повышения степени осознанности самовоспитание становится все более значительной силой саморазвития личности . Самовоспитание находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Но в каком же возрасте следует обращаться к самовоспитанию ,ведь для него необходим определенный уровень развития?
Подростковый период Именно в подростковый период наблюдается у детей становление целеустремленности , проявление самостоятельности, самоуважения. Начинается активный процесс самоиследования Наблюдается очень тесная взаимосвязь самопознания, самовоспитания и информации об окружающем мире..
Мотивация Подросток хочет не играть во взрослого, как это делает иногда младший школьник, а быть им, и хочет, чтобы это признавали другие .
Задачи педагога : Оценить. Направить. Организовать. Принимать Активное участие. Помочь в Выстраивании Эффективного Общения.
Подготовительная работа 1. Расширение представлений подростка о самовоспитании. 2.Доказательство примерами что неустанная работа над собой приносит поразительные результаты. 3.Определение задач, путей и средств самовосп итания.
Принципы при проведении занятий. Доверие и сотрудничество. Активность и самостоятельность . Исследовательская и творческая позиция. Диалогичность. Объективация. Эмоциональность.
Вывод: Самовоспитание как систематическая планомерная работа над собой является важным средством дополнения воспитания. Цели воспитания с возрастом меняются: становятся более жизненно значимыми и могут быть в дальнейшем направлены на профессиональную ориентацию. Нужно объяснить подростку, что самовоспитание как фактор саморазвития действует до глубокой старости.
Спасибо за внимание!