Главные вкладки
Ярмишко Светлана Геннадьевна
сайт" Музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Психология, музыка.
Увлечения: Путешествия, театр, спорт, автомобиль.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: МАБДОУ г Нижневартовска ДС №90 " Айболит"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarmishko-svetlana-gennadevna«Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества…».
О себе
« Моя педагогическая философия»
«Детство всякого человека-
это слышимый
лишь ему одному
камертон,
по которому
он
потом всю жизнь
настраивает свою душу».
В.Афанасьев.
Сколько я себя помню, меня всегда окружала музыка. Музыка, которая звучала у нас дома. Не помню, когда это началось. Может, еще с тех пор, как слушала в раннем детстве колыбельные песни. Моя мама неплохо пела, у неё тихий, но красивый голос, отец, мастеривший свои удочки, постоянно что-то, напевавший себе под нос. Я отчетливо помню мои поездки в деревню, когда мы с дедушкой ходили в лес, и он учил меня слушать звуки природы. Он различал пение птиц и помогал мне вслушиваться в трели соловья, настойчивый крик кукушки , монотонность звучания дятла, жужжание комаров ,пчел и шорох ящериц. Звуки природы оказывали на меня магическое действие. Сейчас, имея за плечами большой стаж музыкальной деятельности, я понимаю, как повлияли прогулки по лесу детскую психику, а в будущем и на выбор моей профессии.
А, может, когда перед Новогодними праздниками дома всегда наряжали не искусственную , а живую ёлку, так вкусно пахнущую хвоей и смолой. Я была безмерно счастлива, рассаживала вокруг колючей лесной красавицы своих родственников и устраивала концерт: пела песни в «Микрофон», читала стихи, танцевала…
Или ,когда, оставаясь дома одна, могла часами просиживать у проигрывателя, слушая пластинки с музыкальными сказками, детскими песнями.
Также не оставлял меня равнодушными песни наших гостей, собиравшихся за праздничным столом. Пели дружно, слаженно с запевалами…и на душе становилось как-то тепло и уютно.
С выбором профессии я определилась уже к восьмому классу школы. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи студенткой педагогического училища , я попала на практику к детям средней группы и давала занятие по ознакомлению детей с живой природой . занятия было с живой черепахой. С каким вниманием дети слушали, что я рассказываю, видя меня первый раз не один ребенок не отвлекся и не занялся чем-то своим, и я понимала что ,наверное, я делаю что-то что интересное и нужное , с большой теплотой вспоминаю свое первое занятие по сей день. А после окончания училища я стала работать воспитателем . но не долго всего 4 месяца. Так случилось . что . музыкальный руководитель ушла в декретный отпуск и меня попросили поработать за нее, я долго не решалась, но наступал Новый год и оставлять детей без праздника было нельзя. У меня за плечами была музыкальная школа, я неплохо владела инструментом, и я решилась попробовать себя в роли музыкального руководителя. С этого дня началась моя творческая и профессиональная карьера. Кто- то когда-то сказал : « Нет плохих детей, есть плохие учителя!» Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой, с хитрым котом Базилио и Лисой Алисой, замираем от восхищения, слушая, как поет сладкоголосый «Соловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика, пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы, созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
Интересная закономерность - способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Зачастую музыка, нужные слова рождаются во время сна. Муж и дети уже не удивляются, когда я среди ночи вскакиваю с постели и несется записывать очередные стихи или мысли на бумагу. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя. А как приятно, когда на улице дети, выпусники детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте! А я в музыкальную школу хожу!» Значит, не зря потрачены время, силы. Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
А. Толоконникова
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П.Чехов , М.Зощенко, М.Булгаков,
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты