Ярмишко Светлана Геннадьевна

сайт" Музыкального руководителя"

Плохих детей не бывает,бывает мало профессионализма.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Психология, музыка.

Увлечения: Путешествия, театр, спорт, автомобиль.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МАБДОУ г Нижневартовска ДС №90 " Айболит"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarmishko-svetlana-gennadevna
«Игра-это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества…».
С.Т.Шацкий

О себе

 

 

« Моя педагогическая философия»

 

«Детство всякого человека-

это слышимый

 лишь ему одному

 камертон,

 по которому

 он

 потом всю жизнь

 настраивает свою душу».

                      В.Афанасьев.

 
Сколько я себя помню, меня всегда окружала  музыка. Музыка, которая  звучала у нас дома. Не помню, когда это началось. Может, еще с тех пор, как слушала в раннем детстве колыбельные песни. Моя мама неплохо пела, у неё  тихий, но красивый голос, отец, мастеривший свои удочки, постоянно что-то, напевавший себе под нос. Я отчетливо помню мои поездки в деревню, когда мы с дедушкой ходили в лес, и он учил меня слушать звуки природы. Он различал пение  птиц  и  помогал мне вслушиваться в трели  соловья,  настойчивый крик кукушки , монотонность звучания дятла, жужжание комаров ,пчел и шорох ящериц. Звуки природы   оказывали на меня  магическое действие. Сейчас, имея за плечами большой стаж музыкальной деятельности, я понимаю, как повлияли прогулки по лесу детскую психику, а в будущем и на выбор моей профессии.
   А, может, когда перед Новогодними праздниками дома всегда наряжали не искусственную , а живую ёлку, так вкусно пахнущую хвоей и смолой. Я  была безмерно  счастлива, рассаживала вокруг колючей лесной красавицы своих родственников и устраивала концерт:  пела песни в «Микрофон», читала  стихи, танцевала…
   Или ,когда, оставаясь дома одна, могла часами просиживать у проигрывателя, слушая пластинки с музыкальными сказками, детскими песнями.
   Также не оставлял меня равнодушными песни наших гостей, собиравшихся за праздничным столом. Пели дружно, слаженно  с запевалами…и на душе становилось как-то тепло и уютно.
   С выбором профессии я определилась уже к восьмому классу  школы. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже  многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи студенткой педагогического училища , я попала на практику к детям  средней группы и давала занятие  по ознакомлению детей с живой природой . занятия было с живой черепахой. С каким вниманием дети слушали, что я рассказываю, видя меня первый раз не один ребенок не отвлекся и не занялся чем-то своим,  и  я понимала  что ,наверное, я делаю что-то что интересное и нужное , с большой теплотой вспоминаю свое первое занятие по сей день.  А после окончания училища  я стала работать воспитателем . но не долго всего 4 месяца. Так случилось . что . музыкальный руководитель ушла в декретный отпуск и меня попросили поработать за нее, я долго не решалась, но наступал Новый год и оставлять детей без праздника  было  нельзя. У меня за плечами была музыкальная школа, я неплохо владела инструментом, и я решилась попробовать себя в роли музыкального руководителя. С этого дня началась моя творческая и профессиональная карьера. Кто- то когда-то сказал : « Нет плохих детей, есть плохие учителя!»  Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно,   строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.  
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем  коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой,  с хитрым котом Базилио и Лисой Алисой, замираем от восхищения, слушая, как поет сладкоголосый  «Соловей».  Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего  шарманщика,  пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы, созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное,  внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать.  И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
    Интересная закономерность -  способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
   Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
   Я ни разу не пожалела, что выбрала  профессию музыкального  руководителя. Моя работа  постепенно превратилась в стиль жизни.  Зачастую музыка, нужные слова рождаются во время сна. Муж и дети уже не удивляются, когда я  среди ночи вскакиваю с постели и несется записывать очередные стихи или мысли на бумагу.  Коллеги по работе привыкли,  что в кабинете музыкального руководителя. А как приятно, когда на улице дети, выпусники детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте! А я в музыкальную школу хожу!»  Значит, не зря потрачены время, силы. Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее. 
 
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
  А. Толоконникова

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.Чехов , М.Зощенко, М.Булгаков,

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Музыкальное искусство
Педагогические науки
Разное
Социально-культурная деятельность
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: