Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа) на тему
Карттека дидактических игр по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_didakticheskie_igry.docx | 74.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Колпинского района
г. Санкт-Петербурга.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(4-7 лет).
Санкт-Петербург
2013 год.
Картотеку подготовила и выполнила: воспитатель Котова Ольга Александровна.
«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»
Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Задачи: Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры: Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»
Задачи: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Оборудование:
- четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;
- картинки с изображением различных бытовых предметов.
Ход игры: В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.
«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»
Задачи: Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Листы с изображением контуров предметов (из точек).
Задание: Соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
«ДОМИК УЛИТКИ»
Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Оборудование:
- игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода;
- фишки;
- кубик.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК?»
Задачи: упражнять детей в умении различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
«ПО ДОРОГЕ»
Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
Оборудование: картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК»
Задачи: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Оборудование: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«МЫ-ПАССАЖИРЫ»
Задачи: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Оборудование: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«РАЗРЕЗНЫЕ ЗНАКИ»
Задачи: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Оборудование: Разрезные знаки; образцы знаков.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
«ИГРА В СЛОВА»
Варианты игры:
1.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
3.Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.
«ХОРОШО – ПЛОХО»
Задачи: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
- Как правильно вызвать пожарных?
- Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром?
- Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных?
- Что нужно делать, если в доме запахло газом?
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
- Можно ли поджигать тополиный пух?
- Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?
- Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?
- Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?
- Как правильно покинуть задымлённое помещение?
- Можно ли играть со спичками и зажигалками и почему?
«НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»
Задачи: Формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".
КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста. ...
Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...
Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
КАРТОТЕКАДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ...
Картотека дидактических игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста
игры по безопасности...
Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по здоровьесбережению...
Комментарии
Уважаемые родители,
Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!