Дыхательная гимнастика В.Т. Никонорова, как средство оздоровления организма.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук. Воспитатель произносит, а дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика В.Т. Никонорова, как средство оздоровления организма.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функцию мозга.
Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать, у него возникает отдышка из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает отдышки, и дыхание у них быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.
Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой межрёберными мышцами. Диафрагма - мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Главная её функция - создавать отрицательное давление в грудной полости и положительное в брюшной. В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:
- Нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного - средняя);
- Среднее, или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько* поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);
- Верхнее, или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного - их средняя часть);
Смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируется все части лёгких).
Значит, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.
Насколько лёгкие наполнились воздухом, определяет глубина вдоха и выдоха: при поверхностном дыхании используется только дыхательный объём воздуха; при глубоком - помимо дыхательного используются дополнительный объём и резервный. В зависимости от этого меняется частота дыхания.
Лёгкие являются органом не только дыхания, но и выделения, а также регуляции температуры тела. Кроме того, они принимают участие в выработке физиологически активных веществ, играющих определённую роль в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно подходить к решению этой задачи обдуманно и ответственно.
При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются:
- эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- доступность упражнений для детей разного возраста;
- степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей и т.д.
В целях систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультурных занятий.
Примерный комплекс дыхательной гимнастики №1
Послушаем свое дыхание
Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию,
определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам -
состояние организма.
И.п.- стоя, сидя, лежа(так, как удобно в данный момент).
Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному
дыханию и определяют:
- куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она
выходит;
- какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;
- какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
- какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определённым интервалом (автоматическая пауза);
- тихое, неслышное дыхание или шумное.
Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.
Дышим тихо, спокойно и плавно
Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.
И.п. - стоя, сидя, лежа в зависимости от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.
Повторить 5-10 раз.
Упражнение выполняется бесшумно, плавно, таг чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Подыши одной ноздрей
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихих продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
- Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
Повторить 3-6 раз.
Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох - выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного дыхания и переходить на глубокое.
Воздушный шар (дышим животом — нижнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.
Подыши одной ноздрей
Повторить упражнение «Подыши одной ноздрей» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.
Ёжик
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий шумный (“как ёжик”), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри
двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
Губы «трубкой»
- Полный вдох через нос ,втягивая в себя живот и межреберные мышцы.
- Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух .заполнив им все легкие до отказа.
- Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
- Паузу в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Повторить 4-6 раз.
Ушки
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклонение головы вправо- влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Повторить 4-5 раз.
Пускаем мыльные пузыри
- При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
- Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
- Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
- Выдох спокойный, через нос, с опущенной головой.
Повторить 3-5раз.
Язык «трубкой»
- Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».
- Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.
- Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову, так, чтобы подбородок коснулся груди. Выдержать паузу в 3-5 с.
двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Вы,г,ох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
- Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. Повторить 4-8 раз.
Насос
1 .Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов)
- 3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
Усложнение. Повторить упражнение три раза, затем наклоны вперед-назад, делая при этом вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.
При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки.
Повторить 3-5 раз.
Дышим тихо. Спокойно и плавно.
Повторить упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса номер один, но с меньшей дозировкой.
Примерный комплекс дыхательной гимнастики номер два.
Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.
Ветер на планете.
Повторить упражнение «носос» из комплекса номер один.
Планета «Сат-Нам» - отзовись! (Йоговское дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры.
И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.
После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Сатнам»
Повторить 3-5 раз
Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поднимая живот к позвоночному столбу — это резкий выдох. «Нам»
Произносить мягко, расслабляя мышцы живота, - это небольшой вдох.
Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произношением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; с произношением «нам» все расслабляется.
Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8 - 10 раз произнесут «Сат - нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»
На планете дышится тихо, спокойно и плавно
Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса № 1 , но с меньшей дозировкой мышечного тонуса.
Инопланетяне
Цель: та же, что и в упражнениях «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Планета «Сат - нам» - отзовись!»
Разница в выполнении: напряжение мышц на вдохе, а расслабление на выдохе.
И.п.: 3-4 раза из положения лежа на спине 3-4 раза стоя.
Упражнение выполняется под музыку или словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются» и т.д.
- Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая живот, грудную клетку.
- Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью легкие.
- Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая: «Я сильный (ая)».
- Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.
Примерный комплекс дыхательной гимнастики № 3
Проводится в игровой форме.
И.п. — лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно .выполнять стоя.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
1.Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
2.Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается.
Повторить 4-10 раз.
Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание).
Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на них движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.
И.п. - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание.
Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.
1.Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают растирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
2.На выходе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.
Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слега сживать и разжимать на выходе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.
Повторить 6-10 раз.
Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких при разных исходных положениях.
И. п. - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.
Повторить 4-8 раз.
Ветер (очистительное, полное дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И.п. - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено.Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1.Задержать дыхание на 3-4с.
2.Сделать полный -здох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми вдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется производить его после физической нагрузки как можно чаще.
Радуга, обними меня
Цель: та же.
И.п,- стоя или в движении.
1.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2.Задержать дыхание на 3-4 с.
3.Растягивать губы в улыбке, произносить звук [с], выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Повторить 3-5 раз упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно».
Примерный перечень упражнений дыхательной гимнастики
для ослабленных детей
1.«Часики». Встать, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик- так».
Повторить в среднем 10-12 раз.
2.«Трубач». Сесть на стул, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф».
Повторить 4-5 раз.
3.«Помаши крыльями, как петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
4.-Каша кипит». Сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в грудь, сделать вдох, опустить грудь, выдыхая воздух и выпячивая живот, - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф».
Повторить 3—4 раза.
5.«Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20-30 с.
6.«На турнике». Встать, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой. Поднять палку вверх, встать на носки - вдох, палку опустить назад на лопатки - длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф».
Повторить 3-4 раза.
7.«Партизаны». Встать, взять в руки палку (ружье). Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6-8 шагов - выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ш-е».
Повторять в течение 1,5 мин.
8.«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «ссссс!». Выпрямление — вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.
Повторить 6-8 раз.
9.«Регулировщик». Встать, ноги поставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным вдохом и произнесением звука «р-р-р-р».
Повторить 4-5 раз.
10.«Летят мячи». Встать, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-у- у-х-х».
Повторить 5-6 раз.
11.«Маятник». Встать, ноги поставить на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением звука «ту-у-у-х-х-х-х».
Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.
12.«Лыжник». Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м-м». Повторять 1,5-2 мин.
13.«Гуси летят». Медленная ходьба по залу. Нг. вдох — поднимать руки в стороны, на выдох — опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у».
Повторять 1-2 мин.
14.«Семафор». Сесть на стул, ноги сдвинуть вместе. Поднимать руки в стороны и медленно их опускать вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с-с».
Повторить 3-4 раза.
Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики
1.Bce три комплекса связаны между собой степенью увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и техникой выполнения.
В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания - успокаивающе-восстанавливающему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц).
Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких с напряжением тонуса определенных групп мышц.
Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.
Комплексы необходимо чередовать в течение одной или двух недель, т.е. каждый проводить по 2-3 дня. (При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличивать.)
Можно варьировать комплексы. Например, использовать весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или проводить по 3 - 4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировок.
Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрошенной форме с постепенным усложнением.
2.Отдельные упражнения включены в оздоровительную гимнастику. Можно также использовать данные комплексы в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года.
3.Комплексы можно использовать в работе с детьми разного возраста, но начинать необходимо с упрощенной формы выполнения. Дети одного возраста развиваются по- разному,
поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения и строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей.
4.Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Радуга, обними меня» полезны для восстановления организма и дыхания после любой физической нагрузки.
Известно не мало методик дыхательной гимнастики (по К.П. Бутейко, А.Н. Стрельниковой, по системе йоги и др.), но, конечно, механически следовать какой-либо из них нецелесообразно, например, выполняя упражнения на развитие дыхания, по методике А.Н. Стрельниковой, следует соблюдать следующие правила:
- делать активный короткий вдох носом;
- выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;
- вдох делать одновременно с движением;
- все вдохи-движения выполнять в темпе марша
- считать мысленно, про себя (счет в данной гимнастике идет по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной).
Дыхательная гимнастика по методике Б. С. Толчкова особенно рекомендуется часто болеющим детям. Желательно использовать в каждодневной практике упражнения с озвученным выдохом: «р - р - р», «п - ф - ф - ф», «тик - так» и т.д.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса,содействующие более глубокому дь-ханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения в сочетании с точечным массажем ( элементарный прием самопомощи своему организму). Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Утробина К. К. в своем пособии предлагает три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые проводятся на каждом физкультурном занятии перед общеразвивающими упражнениями в течении трех месяцев. Специальные дыхательные упражнения лучше проводить в начале занятий, так как они требуют внимания и кроме того, создают благоприятные условия для дальнейшей физической деятельности, положительный эмоциональный настрой. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. На первых занятиях по разучиванию предлагаемых комплексов желательно, чтобы дети стояли лицом к проводящему занятие, который объясняет и показывает упражнения комплекса. Так дети лучше смогут понять цель и смысл упражнений, а воспитателю удобнее будет исправлять ошибки при разучивании упражнений. Далее, разученный комплекс дети могут выполнять перед общеразвивающими упражнениями, в течение 2 минут. Во время выполнения комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики предметы, используемые для выполнения общеразвивающих упражнений, следует положить на пол. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2.Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
3.“Уколоть” указательным и большим пальцами, как”клешней”, перегородку носа.
4.Указательными пальцами с нажимом ’’рисуем” брови.
5.Указательным и большим пальцами ’’лепим” уши снизу
вверх.
6.Вдох через левую ноздрю(правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю(при этом закрывается левая).
7.Вдох через нос.медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
- Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
- Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
- Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
- Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки».
Третий комплекс (март, апрель, май)
1.«Моем» кисти рук.
2.Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5.Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6.Игра «Весёлая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
7.Несколько раз зевнуть и потянуться.
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Можно проводить игровой момент «Логоритмика» после разминки, для того чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнении общеразвивающих упражнений, в то же время это маленькая разминка для пальцев рук. Воспитатель произносит, а дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека"
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Дыхательная гимнастика в работе с детьми по оздоровлению организма.
Что такое дыхание, какие особенности и почему оно так важно для детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека».
Цель: -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Задачи: -Развивать экологическое ...
"Фитбол как средство оздоровления организма дошкольника"
Материал представляет собой стендовую консультацию для родителей детей старшего дошкольного возраста. В содержании консультации доступно для понимания род...