Конспект занятия по ФЦКМ " Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области " Познавательное развитие" для старшых дошкольников на тему "Витамины для здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Здоровье» для старших дошкольников.
На тему: «Витамины для здоровья».
Выполнила: Жирнова А.В.
Программное содержание:
1 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,знать простейшие
приемы самооздоровления(самомассаж,закаливание).
2 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека .
3 Развивать разговорную речь детей,пополнять словарь такими понятиями
как:здоровье,закаливание,самомассаж.
4 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа:закаливание,самомассаж,истина,здоровье,организм,
Методы и приемы:беседа,дидактическая игра,рассматривание
муляжей,предметов.
Предварительная работа:провести беседу с детьми о том какие продукты они
употребляют в пищу,что полезно,что нет,чтение поговорок и пословиц .
Наглядный материал:муляжи
продуктов,фруктов,овощей,фланелеграф,предметные картинки фруктов и
овощей,фишки,карточки на каждого
ребенка(красного и зеленого цветов),нарезные фрукты,деревянные
палочки.
Ход занятия
Воспитатель:Сегодня,ребята,мы отправимся в необычную страну под названием «Здоровье»,а находится она в нашем организме.Кто из вас хочет быть здоровым?
Дети:Мы хотим.
Воспитатель:А как вы понимаете,что значит быть здоровым?
Дети:Это когда не болеешь,когда хорошее настроение,когда можно гулять на улице.
Воспитатель:Да,верно вы говорите.А вы знаете,что каждый человек сам может укрепить свое здоровье?Есть такая поговорка:»Я здоровье берегу,сам себе я помогу.»Как вы понимаете это выражение?
Дети:Чтобы не болеть,нужно закаляться,делать зарядку ,купаться в водоемах,правильно питаться,гулять на свежем воздухе.
Воспитатель:Молодцы,какие вы догадливые!Но есть еще несколько способов укрепления здоровья,и один из них это самомассаж.Послушайте это слово.Массаж-это поглаживание,растирание,надавливание.А что,значит первая часть слова»само»?
Дети:Значит мы сами делаем массаж.
Воспитатель:Давайте и мы свами попробуем это сделать.
Самомассаж:
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем.
Тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Воспитатель:А еще, ребята,помогает быть здоровым осанка.Она должна быть красивая,прямая.Ну-ка,покажите какая она у вас.И садитесь тихо на свои места.На наше здоровье влияют продукты,есть полезные,и не совсем полезные.Вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы ,какие продукты полезны для нас,а на какие даже не стоит и смотреть .
Дидактическая игра »Полезно или нет»
Воспитатель:Я показываю вам продукт,если он полезен для нас ,то поднимайте зеленую карточку,если нет то красную.Всем задание понятно?
Дети:Да,понятно
Воспитатель:Хорошо,тогда начнем.А за правильные ответы вы будете
получать фишки,и в конце игры мы узнаем кто больше знает о продуктах.
Воспитатель:-Я открою вам секрет,чтобы быть здоровым,сильным,бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.Витамины как солдаты
охраняют нас от злых,вредных микробов и разных болезней.У витаминов есть
имена их зовут А,В,С,Д,Е.
-А вы знаете,где живут витамины?
Дети:-Да,в овощах,фруктах,молоке и т.д.
Воспитатель:-А еще они живут в ягодах,рыбе,мясе и во многих других продуктах.
-Чтобы у вас были зоркие глазки,нужно кушать витамин А.Он живет в оранжевых и
красных овощах и фруктах.Подумайте и назовите какие вы знаете фрукты и
овощи оранжевого цвета.Кто пойдет к доске и покажет нам их?(вызываются дети к доске).
Дети:,это морковь,тыква,яблоко,перец.
Ребенок зачитывает стихотворение:( Никита)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель:Продолжим знакомство с витаминами.Для того,чтобы ваш организм был как крепость не допускал микробов,очень важен витамин С.
.Он ребята живет во всем кислом.
-Как вы думаете,в каких продуктах мы можем его найти?
Дети:Это лимон.
Воспитатель:Да,правильно,он еще содержится в апельсине,смородине,мандаринах,в капусте,луке.
Ребенок зачитывает стихотворение:(Алена)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну,а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:Хочу познакомить вас еше с одним витамином,его зовут Е.Он необходим для нашей кожи.А живет он в зеленых овощах и фруктах,зелени.
Дети:киви,петрушка,укроп.
Воспитатель:Какие вы молодцы!Хочу рассказать вам еще о витамине В,он нужен нам для того чтобы жили мы долго,долго,и есть он в творожке.А еще есть такой солнечный витаминчик Д,он живет в солнышке,и когда оно светит ,то попадает он в наш организм,и мы чувствуем себя хорошо.Но одних витаминов не достаточно для здоровья,важно двигаться.Давайте и мы подвигаемся?Солнышко посвети на зарядку позови!
Дети:Да,с радостью.
Физминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз-подняться,подтянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-на место тихо сесть.
Воспитатель:Молодцы!А теперь порадуем свой организм витаминами,которые живут в этих
фруктах(показ яблока,мандарина,киви,банана.)Я предлагаю вам сделать вкусный
и очень полезный фруктовый десерт.На эти деревянные палочки.Мы будем
нанизовать кусочки фруктов(показ).Но перед началом работы,что нужно нам
сделать?
Дети:Конечно же вымыть руки,чтобы микробы с немытых рук не попали на пищу,
а оттуда к нам в организм.(Дети с воспитателем моют руки.)
Приготовление фруктового десерта.
В процессе приготовления при необходимости оказать помощь детям.По
окончании работы пожелать приятного аппетита.
Воспитатель:Вы сегодня отлично занимались.Я вижу на ваших лицах улыбку.Это очень
хорошо!Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята,знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы,умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра!
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"
Знакомство детей с витамнами и ихпользой....
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:· учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...
Конспект познавательного занятия по теме «Витамины для здоровья».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;2. пом...
Конспект занятия по ЗОЖ "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу"
Материал очень полезен для работы по здоровому образу жизни с детьми младшего возраста...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;- подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здо...
Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ "Правила здорового образа жизни"
ЗОЖ является основой для гармоничного развития ребенка, чем раньше ребёнку начинают прививать здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становиться воспитание здорового образа жизни....