Конспект занятия по ФЦКМ " Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жирнова Алена Владимировна

Конспект занятия по образовательной области " Познавательное развитие" для старшых дошкольников на тему "Витамины для здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

       «Здоровье» для старших дошкольников.

            На тему: «Витамины для здоровья».

                                                      Выполнила: Жирнова А.В.


Программное содержание:

 1 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,знать простейшие

приемы самооздоровления(самомассаж,закаливание).

2 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека .

3 Развивать разговорную речь детей,пополнять словарь такими понятиями

как:здоровье,закаливание,самомассаж.

4 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа:закаливание,самомассаж,истина,здоровье,организм,

Методы и приемы:беседа,дидактическая игра,рассматривание

муляжей,предметов.

Предварительная работа:провести беседу с детьми о том какие продукты они

употребляют в пищу,что полезно,что нет,чтение поговорок и пословиц .

Наглядный материал:муляжи

продуктов,фруктов,овощей,фланелеграф,предметные картинки фруктов и

овощей,фишки,карточки на каждого

ребенка(красного и зеленого цветов),нарезные фрукты,деревянные

палочки.

                               Ход  занятия

                                       

Воспитатель:Сегодня,ребята,мы отправимся в необычную страну под названием «Здоровье»,а находится она в нашем организме.Кто из вас хочет быть здоровым?

Дети:Мы хотим.

Воспитатель:А как вы понимаете,что значит быть здоровым?

Дети:Это когда не болеешь,когда хорошее настроение,когда можно гулять на улице.

Воспитатель:Да,верно вы говорите.А вы знаете,что каждый человек сам может укрепить свое здоровье?Есть такая поговорка:»Я здоровье берегу,сам себе я помогу.»Как вы понимаете это выражение?

Дети:Чтобы не болеть,нужно закаляться,делать зарядку ,купаться в водоемах,правильно питаться,гулять на свежем воздухе.

Воспитатель:Молодцы,какие вы догадливые!Но есть еще несколько способов укрепления здоровья,и один из них это самомассаж.Послушайте это слово.Массаж-это поглаживание,растирание,надавливание.А что,значит первая часть слова»само»?

Дети:Значит мы сами делаем массаж.

Воспитатель:Давайте и мы свами попробуем это сделать.

Самомассаж:

Ручки  растираем  и разогреваем,

И лицо  теплом своим мы умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки.

Воспитатель:А еще, ребята,помогает быть здоровым осанка.Она должна быть красивая,прямая.Ну-ка,покажите какая она у вас.И садитесь тихо на свои места.На наше здоровье влияют продукты,есть полезные,и не совсем полезные.Вот сейчас мы и посмотрим знаете ли вы ,какие продукты полезны для нас,а на какие даже не стоит и смотреть .

Дидактическая игра »Полезно или нет»

Воспитатель:Я показываю вам продукт,если он полезен для нас ,то поднимайте зеленую карточку,если нет то красную.Всем задание понятно?

Дети:Да,понятно

Воспитатель:Хорошо,тогда начнем.А за правильные ответы вы будете

получать фишки,и в конце игры мы узнаем кто больше знает о продуктах.

Воспитатель:-Я открою вам секрет,чтобы быть здоровым,сильным,бороться с микробами и

не  поддаваться болезням, нужно кушать витамины.Витамины как солдаты

охраняют нас от злых,вредных микробов и разных болезней.У витаминов есть

имена  их зовут А,В,С,Д,Е.

-А вы знаете,где живут витамины?

Дети:-Да,в овощах,фруктах,молоке и т.д.

Воспитатель:-А еще они живут  в ягодах,рыбе,мясе и во многих других продуктах.

-Чтобы у вас были зоркие глазки,нужно кушать витамин А.Он живет в оранжевых и

красных овощах и фруктах.Подумайте и назовите  какие вы знаете фрукты и

овощи оранжевого цвета.Кто пойдет к доске и покажет нам  их?(вызываются дети к доске).

Дети:,это морковь,тыква,яблоко,перец.

Ребенок зачитывает стихотворение:( Никита)

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель:Продолжим знакомство с витаминами.Для того,чтобы ваш организм был как крепость не допускал микробов,очень важен витамин С.

.Он ребята живет во всем кислом.

-Как вы думаете,в каких продуктах мы можем его найти?

Дети:Это лимон.

Воспитатель:Да,правильно,он еще содержится в апельсине,смородине,мандаринах,в капусте,луке.

Ребенок зачитывает стихотворение:(Алена)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну,а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:Хочу познакомить вас еше с одним витамином,его зовут Е.Он необходим для нашей кожи.А живет он в зеленых овощах и фруктах,зелени.

Дети:киви,петрушка,укроп.

Воспитатель:Какие вы молодцы!Хочу рассказать вам еще о витамине В,он нужен нам для того чтобы жили мы долго,долго,и есть он в творожке.А еще есть такой солнечный витаминчик Д,он живет в солнышке,и когда оно светит ,то попадает он в наш организм,и мы чувствуем себя хорошо.Но одних витаминов не достаточно для здоровья,важно двигаться.Давайте и мы подвигаемся?Солнышко посвети на зарядку позови!

Дети:Да,с радостью.

Физминутка  «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз-подняться,подтянуться

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-на место тихо сесть.

Воспитатель:Молодцы!А теперь порадуем свой организм витаминами,которые живут в этих

 фруктах(показ яблока,мандарина,киви,банана.)Я предлагаю вам сделать вкусный

и очень полезный фруктовый десерт.На эти деревянные палочки.Мы будем

нанизовать кусочки фруктов(показ).Но перед началом работы,что нужно нам

сделать?

Дети:Конечно же вымыть руки,чтобы микробы с немытых рук не попали на пищу,

а  оттуда к нам в организм.(Дети с воспитателем моют руки.)

Приготовление фруктового десерта.

В процессе приготовления  при необходимости оказать помощь детям.По

окончании  работы пожелать приятного аппетита.

Воспитатель:Вы сегодня отлично занимались.Я вижу на ваших лицах улыбку.Это очень

хорошо!Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята,знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы,умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра!

                 Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

Конспект занятия на тему "Витамина для здоровья"

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:·         учить детей различать витаминосодержащие продукты;·...

Конспект познавательного занятия по теме «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;2. пом...

Конспект занятия по ЗОЖ "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу"

Материал очень полезен для работы по здоровому образу жизни с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:- дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;- подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здо...

Конспект занятия по ФЦКМ с применением ИКТ "Правила здорового образа жизни"

ЗОЖ является основой для гармоничного развития ребенка, чем раньше ребёнку начинают прививать здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становиться воспитание здорового образа жизни....