"В здоровом теле - здоровый дух"
материал (подготовительная группа) на тему

Нестерова Екатерина Сергеевна

Конспект спортивного развлечения с участием родителей в подготовительной к школе группе с использованием нестандартного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

 «В здоровом теле – здоровый дух!»

Задачи:

Продолжать учить детей беречь свой организм и заботиться о нем. Формировать осанку, жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Продолжать знакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним. Закрепить и обобщить знания детей о том, как нужно укреплять здоровье, о пользе витаминов для нашего организма. Побуждать детей отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы.

Продолжать закреплять навыки выполнения циклических упражнений: ходьба, бег, прыжки. Совершенствовать технику выполнения ОРУ под музыку из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе, развивая творческую направленность. Упражнять детей в развитии мелкой моторики рук, используя нестандартное, нетрадиционное оборудование.

Продолжать обучение дыхательной гимнастики, развивая при этом органы дыхания, умение самостоятельно проделывать простейшие процедуры. Вызвать бодрое настроение, положительный эмоциональный настрой, доставить детям и родителям радость от участия в совместной двигательной деятельности.

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах  оздоровительно-воспитательного направления. Приобщать родителей к осознанному включению в единый, совместный процесс воспитания ребёнка, создавая непрерывную систему оздоровительной работы в детском саду и семье.

Развивать у детей физические и волевые качества, быстроту реакции, мышление, умение ставить цель и достигать ее.  Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, проявлять положительные эмоции, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров», «Овощи, фрукты и ягоды – самые витаминные продукты». «Разговор о правильном питании».

Обучение дыхательной гимнастике, упражнениям для формирования и коррекции осанки. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Продуктивная деятельность: изготовление детьми «смайликов».

Материал и оборудование:

Нестандартное, нетрадиционное оборудование: баночки, дощечки, тренажёр для пальчиков: «Рябинка», «Виноград», бутылочки с конфетти «Ветерок», различные массажные дорожки, 8 обручей, 2 подноса, 2 корзиночки, бутылка лимонада, жевательная резинка, чупа-чупс, чипсы, конфеты, лимон, апельсин, яблоко, груша, сок,  морковь, лук, картофель, 2 кроссворда, «смайлики», стойки-указатели для команд: «Растишка», «Витаминка».

Ход развлечения и методические приемы:

Дети под музыку («Веселый танец» М. Протасов) входят в зал и встают

в 1 шеренгу.

Инструктор:     Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой не как обычно, а немного по-другому, потому что вместе с вами будут  ваши родители – мамы и папы. Все мы хотим быть здоровыми, закаленными, поэтому сегодня наш разговор будет  о здоровье.                  

Инструктор: Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: А что думают мамы и папы?

 (предполагаемые ответы родителей)

Раздается стук в дверь. В зал приходит Ваня Заболейкин (ребенок подготовительной к школе группы).

Инструктор: Здравствуй мальчик. Ты кто?

Ваня:  

Заболейкин Ваня я, только болен я, друзья.

У меня унылый вид, часто голова болит.

Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

А назавтра начинаю сильно кашлять и чихать…

Нет уж спасу от болезней, что мне делать не пойму.

Ведь тепло же одеваюсь, свое тело берегу.

Инструктор:      

Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

Заболейкину поможем?

 (предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Какая у тебя странная фамилия – Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду сидеть дома.

Инструктор: Что-то не понятное с тобой творится, неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята любите болеть?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: А почему не любите болеть?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Правильно, ребята, мы умеем гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют. Но обязательно надо стараться быть здоровыми. Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (с этим же вопросом инструктор обращается к родителям)       

(предполагаемые ответы детей и родителей)

Инструктор: Действительно, каждый человек может сам себе помочь укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Давайте выучим и запомним эти слова. (дети проговаривают слова хором).

Инструктор: Ну, а сейчас все дружно встанем на зарядку и начнем укреплять свое здоровье. И ты, Ваня, вставай вместе с ребятами. Но сначала снимай свои перчатки и шапку.

                                         Дети встают в 2 колонны

Ребенок:             Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

                            Чтобы реже обращаться за советом к докторам.    

Ребенок:             Раз, два – шире шаг, делай с нами так!

                            Раз, два – не зевай, с нами повторяй!

             Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.

  1. И.п. – о.с.    Наклон головы вправо, влево. (6р)
  2. И.п. – о.с.    Поднять правую (левую) руку в сторону, полуприседание, вернуться в исходное положение. (6р)
  3. И.п. – о.с.    Поднять правую (левую) руку в верх, полуприседание, вернуться в исходное положение. (6р)
  4. И.п. – о.с.    Поочередное поднимание правой и левой руки (в сторону, вверх, вперед, опустить). (6р)
  5. И.п. – Стоя на коленях, руки на поясе. Поочередно поднимать плечи вверх, вниз. (8р)
  6. И.п. – то же.    Повороты вправо, влево. Коснуться рукой пятки.
  7. И.п. – стоя на четвереньках. Поднять правую (левую) ногу вверх – носок тянуть. (6р)
  8. И.п. – Стойка на колени, руки на поясе. 1 – 2 – поворачивая туловище вправо, сесть на бедро, руки вперед; 3 – 4 – вернуться в исходное положение. То же влево. (6р)
  9. Бег врассыпную.  
  10.   И.п. – о.с.     Пружинка, руки в стороны. (8р)
  11.   Глубокий вдох (выдох). (6р)  

Инструктор:      Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня: Почему-то жарко стало, но мне очень понравилось заниматься.

Инструктор: Ваня, мы очень за тебя рады. Итак, мы показали, как можно заниматься гимнастикой. Предлагаю пройти и сесть на стульчики, и еще я хочу пригласить к разговору ваших родителей.

Инструктор: Расскажите, как еще можно укреплять здоровье, как можно закаляться?

(предполагаемые ответы детей и родителей)

Инструктор: Правильно. Даже есть такая поговорка «Солнце, воздух вода – наши лучшие друзья». Настало время для спортивных состязаний. Сейчас вам нужно построиться по командам. Предлагаю пройти на старт по «Тропинкам здоровья».

Дети вместе с родителями идут по массажным дорожкам и встают по командам:  «Витаминка» и «Растишка».

Эстафеты с использованием нестандартного, нетрадиционного оборудования:

  1. Бег «змейкой» между баночками (нетрадиционное оборудование).
  2. Прыжки из обруча в обруч.
  3. Перейти по дощечкам через «болото» (до обруча).
  4. Пройти «по туннелю» (нетрадиционное оборудование: на каркас обруча по кругу натянута ткань).
  5. Прыжки с продвижением вперед на «попрыгунчиках» (нетрадиционное оборудование из поролона).
  6. «Сбор ягод»  (с нетрадиционным оборудованием: участники берут цветные крышечки от пластиковых бутылок и накручивают их наверх бутылок, выполненных в виде гроздьев рябины и веточек винограда)
  7. «Не урони». На санках (нетрадиционное оборудование из пластиковых бутылок, соединенных между собой) нужно провезти игрушку до ориентира и не уронить ее.                                                                                      

Инструктор:    Весело прошла эстафета. Обе команды справились со всеми заданиями. Показали хорошие результаты. А сейчас давайте отдохнем и выполним дыхательную гимнастику. Для этого все вместе встанем в круг.

  1. «Понюхаем цветочки» И.п. стоя, руки опущены. Поднести ладони к лицу – глубокий вдох носом, опустить руки – глубокий выдох ртом.
  2. «Подыши одной ноздрей» И.п. сидя на коленях. Правой ноздрей вдох. Левой – выдох (одну ноздрю закрывать указательным пальцем).
  3. «Воздушный шар» И.п. на спине, глаза закрыты. Руки на животе. Сделать медленный вдох – живот надувается; плавный выдох – живот втягивается.
  4. «Ветерок в бутылке» (нетрадиционное оборудование) И.п. стоя, в руках бутылочка с соломкой и конфетти. Сделать глубоких вдох через нос и выдох через соломку ртом так, чтобы внутри бутылочек закружилось конфетти.

Инструктор: Молодцы! Ребята, вам понравилось? А тебе, Ваня?

Ваня: Да, понравилось! Но мне уже пора в магазин, надо что-то вкусненькое купить.

Инструктор: А что ты любишь кушать?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, чипсы, жвачки.

Инструктор: (обращаясь к детям): Ребята, это все вкусно?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Как вы думаете, полезно ли это?                

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: А почему?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: А какие продукты полезны для нашего организма?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: А чем они полезны?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Что такое витамины?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Правильно! Витамины помогают детям расти, и быть здоровыми. А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

(предполагаемые ответы детей)

Инструктор: А сейчас предлагаю еще немного поиграть.

                                 

                                     Дети встают по командам.

Инструктор: Задание для родителей - отгадать кроссворд. А ребятам нужно будет быстро принести продукты из магазина, и распределить на полезные и просто вкусные, на те, которые не приносят никакой пользы.

Родители разгадывают кроссворд «Сухофрукты».

По горизонтали:

1. Сушеные плоды финиковой пальмы (финики)

2. Сушеная слива (чернослив)

3. Сушеный абрикос с косточкой (урюк)

По вертикали:

4. Сушеный абрикос без косточки (курага)

     5. Сушеный виноград (изюм)

1. Ф

И

Н

И

4. К

И

  У

2. Ч

Е

  Р

Н

О

С

Л

5. И

В

  А

  З

  Г

3. У

Р

  Ю

К

  А

  М

Дети проходят эстафету «Вредно-полезно».

На подносе лежат вперемешку полезные и вредные продукты: лимон, яблоко, груша, лук, морковь, картошка, лимонад, конфеты, жевательная резинка, чипсы, вафли, чупа-чупс. Задание: нужно принести полезные продукты в корзинки.

Инструктор: Теперь, Ваня, ты понял какие продукты полезные, а какие нет.

Ваня:  Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.

Инструктор: Ребята, посмотрите, родители обеих команд правильно разгадали кроссворд «Сухофрукты». Молодцы!

Инструктор: Я смотрю, Ваня, тебе очень пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?

 (предполагаемые ответы детей)

Инструктор: Так давайте же подарим, друг другу свои улыбки и хорошее настроение (дети улыбаются друг другу и дарят «смайлики» всем взрослым). 

Инструктор: А тебе, Ваня, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.

1 ребенок:         Если очень захотеть взрослым всем и детям,

                           Можно жить и не болеть никогда на свете.

                           Мы хотим вам дать совет как дожить до сотни лет.

 2 ребенок:        Зарядкой заниматься, почаще умываться.

                           Конечно, закаляться, конфеты не жевать!

                           Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,

                           А вместо телевизора на улице гулять!

3 ребенок:         Чтоб здоровым, сильным быть нужно с витаминами дружить.

                           Фрукты, ягоды, салат – все полезно для ребят!

                           В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.

                           Проживешь сто лет – вот и весь секрет!

Инструктор: Запомни это, Ваня, и не болей.

Ваня:                 Все полезные советы я запомнил наизусть.

                          Прямо здесь и вместе с вами, я со спортом подружусь.

Инструктор: А я хочу угостить всех ребят и гостей вкусным и полезным чаем из свежих ягод и пожелать всем доброго здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...