"В здоровом теле - здоровый дух"
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект спортивного развлечения с участием родителей в подготовительной к школе группе с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Задачи:
Продолжать учить детей беречь свой организм и заботиться о нем. Формировать осанку, жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Продолжать знакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним. Закрепить и обобщить знания детей о том, как нужно укреплять здоровье, о пользе витаминов для нашего организма. Побуждать детей отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы.
Продолжать закреплять навыки выполнения циклических упражнений: ходьба, бег, прыжки. Совершенствовать технику выполнения ОРУ под музыку из разных исходных положений, ритмично, в заданном темпе, развивая творческую направленность. Упражнять детей в развитии мелкой моторики рук, используя нестандартное, нетрадиционное оборудование.
Продолжать обучение дыхательной гимнастики, развивая при этом органы дыхания, умение самостоятельно проделывать простейшие процедуры. Вызвать бодрое настроение, положительный эмоциональный настрой, доставить детям и родителям радость от участия в совместной двигательной деятельности.
Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах оздоровительно-воспитательного направления. Приобщать родителей к осознанному включению в единый, совместный процесс воспитания ребёнка, создавая непрерывную систему оздоровительной работы в детском саду и семье.
Развивать у детей физические и волевые качества, быстроту реакции, мышление, умение ставить цель и достигать ее. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, проявлять положительные эмоции, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров», «Овощи, фрукты и ягоды – самые витаминные продукты». «Разговор о правильном питании».
Обучение дыхательной гимнастике, упражнениям для формирования и коррекции осанки. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.
Продуктивная деятельность: изготовление детьми «смайликов».
Материал и оборудование:
Нестандартное, нетрадиционное оборудование: баночки, дощечки, тренажёр для пальчиков: «Рябинка», «Виноград», бутылочки с конфетти «Ветерок», различные массажные дорожки, 8 обручей, 2 подноса, 2 корзиночки, бутылка лимонада, жевательная резинка, чупа-чупс, чипсы, конфеты, лимон, апельсин, яблоко, груша, сок, морковь, лук, картофель, 2 кроссворда, «смайлики», стойки-указатели для команд: «Растишка», «Витаминка».
Ход развлечения и методические приемы:
Дети под музыку («Веселый танец» М. Протасов) входят в зал и встают
в 1 шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой не как обычно, а немного по-другому, потому что вместе с вами будут ваши родители – мамы и папы. Все мы хотим быть здоровыми, закаленными, поэтому сегодня наш разговор будет о здоровье.
Инструктор: Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: А что думают мамы и папы?
(предполагаемые ответы родителей)
Раздается стук в дверь. В зал приходит Ваня Заболейкин (ребенок подготовительной к школе группы).
Инструктор: Здравствуй мальчик. Ты кто?
Ваня:
Заболейкин Ваня я, только болен я, друзья.
У меня унылый вид, часто голова болит.
Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
А назавтра начинаю сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней, что мне делать не пойму.
Ведь тепло же одеваюсь, свое тело берегу.
Инструктор:
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: Какая у тебя странная фамилия – Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду сидеть дома.
Инструктор: Что-то не понятное с тобой творится, неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята любите болеть?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: А почему не любите болеть?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: Правильно, ребята, мы умеем гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют. Но обязательно надо стараться быть здоровыми. Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (с этим же вопросом инструктор обращается к родителям)
(предполагаемые ответы детей и родителей)
Инструктор: Действительно, каждый человек может сам себе помочь укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Давайте выучим и запомним эти слова. (дети проговаривают слова хором).
Инструктор: Ну, а сейчас все дружно встанем на зарядку и начнем укреплять свое здоровье. И ты, Ваня, вставай вместе с ребятами. Но сначала снимай свои перчатки и шапку.
Дети встают в 2 колонны
Ребенок: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться за советом к докторам.
Ребенок: Раз, два – шире шаг, делай с нами так!
Раз, два – не зевай, с нами повторяй!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.
- И.п. – о.с. Наклон головы вправо, влево. (6р)
- И.п. – о.с. Поднять правую (левую) руку в сторону, полуприседание, вернуться в исходное положение. (6р)
- И.п. – о.с. Поднять правую (левую) руку в верх, полуприседание, вернуться в исходное положение. (6р)
- И.п. – о.с. Поочередное поднимание правой и левой руки (в сторону, вверх, вперед, опустить). (6р)
- И.п. – Стоя на коленях, руки на поясе. Поочередно поднимать плечи вверх, вниз. (8р)
- И.п. – то же. Повороты вправо, влево. Коснуться рукой пятки.
- И.п. – стоя на четвереньках. Поднять правую (левую) ногу вверх – носок тянуть. (6р)
- И.п. – Стойка на колени, руки на поясе. 1 – 2 – поворачивая туловище вправо, сесть на бедро, руки вперед; 3 – 4 – вернуться в исходное положение. То же влево. (6р)
- Бег врассыпную.
- И.п. – о.с. Пружинка, руки в стороны. (8р)
- Глубокий вдох (выдох). (6р)
Инструктор: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Ваня: Почему-то жарко стало, но мне очень понравилось заниматься.
Инструктор: Ваня, мы очень за тебя рады. Итак, мы показали, как можно заниматься гимнастикой. Предлагаю пройти и сесть на стульчики, и еще я хочу пригласить к разговору ваших родителей.
Инструктор: Расскажите, как еще можно укреплять здоровье, как можно закаляться?
(предполагаемые ответы детей и родителей)
Инструктор: Правильно. Даже есть такая поговорка «Солнце, воздух вода – наши лучшие друзья». Настало время для спортивных состязаний. Сейчас вам нужно построиться по командам. Предлагаю пройти на старт по «Тропинкам здоровья».
Дети вместе с родителями идут по массажным дорожкам и встают по командам: «Витаминка» и «Растишка».
Эстафеты с использованием нестандартного, нетрадиционного оборудования:
- Бег «змейкой» между баночками (нетрадиционное оборудование).
- Прыжки из обруча в обруч.
- Перейти по дощечкам через «болото» (до обруча).
- Пройти «по туннелю» (нетрадиционное оборудование: на каркас обруча по кругу натянута ткань).
- Прыжки с продвижением вперед на «попрыгунчиках» (нетрадиционное оборудование из поролона).
- «Сбор ягод» (с нетрадиционным оборудованием: участники берут цветные крышечки от пластиковых бутылок и накручивают их наверх бутылок, выполненных в виде гроздьев рябины и веточек винограда)
- «Не урони». На санках (нетрадиционное оборудование из пластиковых бутылок, соединенных между собой) нужно провезти игрушку до ориентира и не уронить ее.
Инструктор: Весело прошла эстафета. Обе команды справились со всеми заданиями. Показали хорошие результаты. А сейчас давайте отдохнем и выполним дыхательную гимнастику. Для этого все вместе встанем в круг.
- «Понюхаем цветочки» И.п. стоя, руки опущены. Поднести ладони к лицу – глубокий вдох носом, опустить руки – глубокий выдох ртом.
- «Подыши одной ноздрей» И.п. сидя на коленях. Правой ноздрей вдох. Левой – выдох (одну ноздрю закрывать указательным пальцем).
- «Воздушный шар» И.п. на спине, глаза закрыты. Руки на животе. Сделать медленный вдох – живот надувается; плавный выдох – живот втягивается.
- «Ветерок в бутылке» (нетрадиционное оборудование) И.п. стоя, в руках бутылочка с соломкой и конфетти. Сделать глубоких вдох через нос и выдох через соломку ртом так, чтобы внутри бутылочек закружилось конфетти.
Инструктор: Молодцы! Ребята, вам понравилось? А тебе, Ваня?
Ваня: Да, понравилось! Но мне уже пора в магазин, надо что-то вкусненькое купить.
Инструктор: А что ты любишь кушать?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, чипсы, жвачки.
Инструктор: (обращаясь к детям): Ребята, это все вкусно?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: Как вы думаете, полезно ли это?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: А почему?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: А какие продукты полезны для нашего организма?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: А чем они полезны?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: Что такое витамины?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: Правильно! Витамины помогают детям расти, и быть здоровыми. А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: А сейчас предлагаю еще немного поиграть.
Дети встают по командам.
Инструктор: Задание для родителей - отгадать кроссворд. А ребятам нужно будет быстро принести продукты из магазина, и распределить на полезные и просто вкусные, на те, которые не приносят никакой пользы.
Родители разгадывают кроссворд «Сухофрукты».
По горизонтали:
1. Сушеные плоды финиковой пальмы (финики)
2. Сушеная слива (чернослив)
3. Сушеный абрикос с косточкой (урюк)
По вертикали:
4. Сушеный абрикос без косточки (курага)
5. Сушеный виноград (изюм)
1. Ф | И | Н | И | 4. К | И | |||||
У | ||||||||||
2. Ч | Е | Р | Н | О | С | Л | 5. И | В | ||
А | З | |||||||||
Г | 3. У | Р | Ю | К | ||||||
А | М |
Дети проходят эстафету «Вредно-полезно».
На подносе лежат вперемешку полезные и вредные продукты: лимон, яблоко, груша, лук, морковь, картошка, лимонад, конфеты, жевательная резинка, чипсы, вафли, чупа-чупс. Задание: нужно принести полезные продукты в корзинки.
Инструктор: Теперь, Ваня, ты понял какие продукты полезные, а какие нет.
Ваня: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.
Инструктор: Ребята, посмотрите, родители обеих команд правильно разгадали кроссворд «Сухофрукты». Молодцы!
Инструктор: Я смотрю, Ваня, тебе очень пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?
(предполагаемые ответы детей)
Инструктор: Так давайте же подарим, друг другу свои улыбки и хорошее настроение (дети улыбаются друг другу и дарят «смайлики» всем взрослым).
Инструктор: А тебе, Ваня, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.
1 ребенок: Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет как дожить до сотни лет.
2 ребенок: Зарядкой заниматься, почаще умываться.
Конечно, закаляться, конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать и маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
3 ребенок: Чтоб здоровым, сильным быть нужно с витаминами дружить.
Фрукты, ягоды, салат – все полезно для ребят!
В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет – вот и весь секрет!
Инструктор: Запомни это, Ваня, и не болей.
Ваня: Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и вместе с вами, я со спортом подружусь.
Инструктор: А я хочу угостить всех ребят и гостей вкусным и полезным чаем из свежих ягод и пожелать всем доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...