«Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
статья на тему
Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажоров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики распираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok_kak_forma_zdorovesberezheniya_detey.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Карагусова Наталья Николаевна,
МБДОУ д/с «Иванушка», г. Абакан
Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.
В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа.
Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак ЧжеВув 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой; базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажоров, наиболее приемлимым считаем использоваеме шариков с шипами и массажные металические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажора ребенком.
Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажоров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики распираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяюна протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровьи и настроени ребят, но испособствует развитию мелкой моторики.
Массажеры имеются в каждой группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Использование шариков и колец Су-Джок возможно в сочитании с нашей любимой пальчиковой гимнастикой. Например, про проговаривании слов: «Мальчик-пальчик где ты был….» при перечислении «братьев» одеваем и снимаем скаждого пальца кольцо.При выполнении пальчиковой игры «Черепаха» к действию подключается массажер, то есть:
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су-Джок массажер между лодоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь
(Су-Джок в правой руке, пальцы ребенок держит «щепоткой». На каждое слово ритмично надавливает подушечками пальцев на массажер. То же самое проделать с левой рукой)
Никого я не боюсь
(катают Су-Джок между лодоней круговыми движениями)
Так же предлагаю вашему вниманию пару разработанных мною упражнений:
Этот шарик непростой, | (перебераем кончиками пальцев правой руки) |
Он колючий, вот какой. | |
Будем с шариком играть | (перебераем кончиками пальцев левой руки) |
И ладошки согревать. | |
Раз катай, два катай | (катаем шарик вертикально) |
Шарик ты не выпускай | |
Раз катай, два катай | (катаем шарик горизонтально) |
Сильней на шарик нажимай | |
Как клубок мы покатаем, | (катаем шарик в центре ладошки) |
Сильно шарик прижимаем. | |
В руку мячик мы возьмём, | (сжимаем шарик ладошкой правой руки) |
В кулачок его сожмём. | |
Раз сжимай, два сжимай Шарик ты не выпускай | |
И в другую мы возьмём, | (сжимаем шарик ладошкой левой руки) |
Снова мы его сожмём. | |
Вот посмотрим на ладошки И похлопаем немножко | (действия в соответствии с текстом) |
Руки мы свои встряхнем И работать все начнем |
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа Су-Джок
1,2,3,4,5 Буду с мячиком играть | (сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук одновременно) | |
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю | (мячик катаем между ладонями круговыми и горизонтальными движениями) | |
Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку | (прокатывание мяча по столу) | |
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка | (сжимаем мяч поочередно каждой ладонью) | |
Каждым пальцем мяч прижму, мяч на место положу | прижимаем мяч к столу каждым пальчиком) | |
1,2,3,4,5 мы закончили играть | (соединяем пальцы между собой) | |
Пальчики свои встряхнем И опять играть пойдем |
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...
«Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережение детей дошкольного возраста».
Выступление на городском методическом оъединение....
Доклад «Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Выступление на ГМО...
Консультация для педагогов: "Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста"
В консультации представлены приемы работы и система игр с мячиком Су-Джок для детей дошкольного возраста...
Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
- Мне нравится (2)