«Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
статья на тему

Карагусова Наталья Николаевна

Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажоров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики распираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_kak_forma_zdorovesberezheniya_detey.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Карагусова Наталья Николаевна,

  МБДОУ д/с «Иванушка»,  г. Абакан

Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа.

Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак ЧжеВув 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой; базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажоров, наиболее приемлимым считаем использоваеме шариков с шипами и массажные металические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажора ребенком.

 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажоров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики распираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяюна протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровьи  и настроени ребят, но испособствует развитию мелкой моторики.

Массажеры имеются в каждой группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

Использование шариков и колец Су-Джок возможно в сочитании с нашей любимой пальчиковой гимнастикой. Например, про проговаривании слов: «Мальчик-пальчик где ты был….» при перечислении «братьев» одеваем и снимаем скаждого пальца кольцо.При выполнении пальчиковой игры «Черепаха» к действию подключается массажер, то есть:

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су-Джок массажер между лодоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь

(Су-Джок в правой руке, пальцы ребенок держит «щепоткой». На каждое слово ритмично надавливает подушечками пальцев на массажер. То же самое проделать с левой рукой)

Никого я не боюсь

(катают Су-Джок между лодоней круговыми движениями)

Так же предлагаю вашему вниманию пару разработанных мною упражнений:

Этот шарик непростой,

(перебераем кончиками пальцев правой руки)

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

(перебераем кончиками пальцев левой руки)

И ладошки согревать.

Раз катай, два катай         

(катаем шарик вертикально)

Шарик ты не выпускай

Раз катай, два катай         

(катаем шарик горизонтально)

Сильней на шарик нажимай

Как клубок мы покатаем,

(катаем шарик в центре ладошки)

Сильно шарик прижимаем.

В руку мячик мы возьмём,

   (сжимаем шарик ладошкой правой руки)   

В кулачок его сожмём.

Раз сжимай, два сжимай

Шарик ты не выпускай

И в другую мы возьмём,

(сжимаем шарик ладошкой левой  руки)

Снова мы  его сожмём.

Вот посмотрим на ладошки

И похлопаем немножко

(действия в соответствии с текстом)

Руки мы свои встряхнем

И работать все начнем

     

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа Су-Джок

1,2,3,4,5

Буду с мячиком играть

(сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук одновременно)

Я мячом круги катаю,

взад-вперед его гоняю

(мячик катаем между ладонями круговыми и горизонтальными движениями)

Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку                

(прокатывание мяча по столу)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка          

(сжимаем мяч поочередно каждой ладонью)

Каждым пальцем мяч прижму, мяч на место положу

прижимаем мяч к столу каждым пальчиком)

1,2,3,4,5 мы закончили играть

(соединяем пальцы между собой)

Пальчики свои встряхнем

И опять играть пойдем

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

Консультация для педагогов: "Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста"

В консультации представлены приемы работы и система игр с мячиком Су-Джок  для детей дошкольного возраста...

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...