«Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
статья на тему

Карагусова Наталья Николаевна

Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажоров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики распираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_kak_forma_zdorovesberezheniya_detey.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Су-Джок, как форма здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Карагусова Наталья Николаевна,

  МБДОУ д/с «Иванушка»,  г. Абакан

Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа.

Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак ЧжеВув 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой; базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажоров, наиболее приемлимым считаем использоваеме шариков с шипами и массажные металические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажора ребенком.

 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажоров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики распираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяюна протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровьи  и настроени ребят, но испособствует развитию мелкой моторики.

Массажеры имеются в каждой группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.

Использование шариков и колец Су-Джок возможно в сочитании с нашей любимой пальчиковой гимнастикой. Например, про проговаривании слов: «Мальчик-пальчик где ты был….» при перечислении «братьев» одеваем и снимаем скаждого пальца кольцо.При выполнении пальчиковой игры «Черепаха» к действию подключается массажер, то есть:

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су-Джок массажер между лодоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь

(Су-Джок в правой руке, пальцы ребенок держит «щепоткой». На каждое слово ритмично надавливает подушечками пальцев на массажер. То же самое проделать с левой рукой)

Никого я не боюсь

(катают Су-Джок между лодоней круговыми движениями)

Так же предлагаю вашему вниманию пару разработанных мною упражнений:

Этот шарик непростой,

(перебераем кончиками пальцев правой руки)

Он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть

(перебераем кончиками пальцев левой руки)

И ладошки согревать.

Раз катай, два катай         

(катаем шарик вертикально)

Шарик ты не выпускай

Раз катай, два катай         

(катаем шарик горизонтально)

Сильней на шарик нажимай

Как клубок мы покатаем,

(катаем шарик в центре ладошки)

Сильно шарик прижимаем.

В руку мячик мы возьмём,

   (сжимаем шарик ладошкой правой руки)   

В кулачок его сожмём.

Раз сжимай, два сжимай

Шарик ты не выпускай

И в другую мы возьмём,

(сжимаем шарик ладошкой левой  руки)

Снова мы  его сожмём.

Вот посмотрим на ладошки

И похлопаем немножко

(действия в соответствии с текстом)

Руки мы свои встряхнем

И работать все начнем

     

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа Су-Джок

1,2,3,4,5

Буду с мячиком играть

(сгибаем и разгибаем пальцы обеих рук одновременно)

Я мячом круги катаю,

взад-вперед его гоняю

(мячик катаем между ладонями круговыми и горизонтальными движениями)

Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошку                

(прокатывание мяча по столу)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка          

(сжимаем мяч поочередно каждой ладонью)

Каждым пальцем мяч прижму, мяч на место положу

прижимаем мяч к столу каждым пальчиком)

1,2,3,4,5 мы закончили играть

(соединяем пальцы между собой)

Пальчики свои встряхнем

И опять играть пойдем

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

Консультация для педагогов: "Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста"

В консультации представлены приемы работы и система игр с мячиком Су-Джок  для детей дошкольного возраста...

Использование массажного шарика Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...