Картотека "Гимнастика после сна"
консультация на тему
Гимнастика-важный и необходимый компонент для развития физической формы детей, а также их здоровья.В моем материале представлен комплекс гимнастики после сна в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_gimnastiki_posle_sna_v_stihah_bez_kartinok.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
с 1,5 до 2 лет
СЕНТЯБРЬ
I комплекс
- В кроватках
1. «Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки»
(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
- Возле кроваток
1. Ходьба
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(резиновые коврики)
- П/и «Догоним Зайку»
(бег группой)
ОКТЯБРЬ
I комплекс
- В кроватках
1. «Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Мы себя любим»
- – руки в стороны;
- – руки скрестно на груди.
3. Нарядили ножки
В новые сапожки.
(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).
- Возле кроваток
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Топ – топ, топ – топ.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
- П/и «Бегите ко мне»
НОЯБРЬ
I комплекс
- В кроватках
1. «Потягивание»
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
- Возле кроваток
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
IV. П/и
ДЕКАБРЬ
«Жуки»
I комплекс
- В кроватках
1. «Потягивание»
По дороге жук, жук
По дороге черный
Посмотрите на него –
Вот какой проворный.
2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)
Он на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
3. «Качалочка»
( лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на
- Возле кроваток
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
IV. П/и
ЯНВАРЬ
«Зайки»
I. В кроватках
1. «Потягушки»
Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)
Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)
Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,
другой. подняв руки вверх)
От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв
руки вверх)
Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)
Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)
Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно
вставать, поднимая ручки вверх)
II. Возле кроваток
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают
головой)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)
III. Ходьба по кочкам (из любого материала)
IV. П/и «Зайчишка – трусишка»
Воспитатель: -Играем в огород. Вы - морковки»
Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)
Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)
В огород прискакал,
Морковку таскал.
Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)
ФЕВРАЛЬ
«Мишки»
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа)
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Мишка»
Мишка, мишка.
Что ты долго спишь?
Мишка, мишка.
Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…
МАРТ
«Петушки»
I. В кроватках
1. «Побудка»
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Самомассаж
Петя, петя, петушок –
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
1. Ходьба
Вот шагает Петушок,
Золотистый гребешок.
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
2. Прыжки
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Найди свой домик»
АПРЕЛЬ
«Лягушки»
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
II. Возле кроваток
Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-
Неразлучные подружки, присед)
Животы зелёные, (повороты в стороны)
С детства закалённые.
Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)
Целый день по лужам скачем, (прыжки)
Спортом занимаемся!
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
IV. П/и «Журавли и лягушки»
МАЙ
«Мышки»
I. В кроватках
1. «Потягивание»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
II. Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -
Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
IV. П/и «Кошки - мышки»
Мышки будут убегать,
Кошка будет догонять.
Все мы весело играли,
Умываться побежали.
1 младшая группа
СЕНТЯБРЬ
I комплекс
- 1. «Потягивание»
- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
- и.п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
- и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
- вернуться в и.п.
(4-6 раз)
- «Велосипед»
- и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
- «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
ОКТЯБРЬ
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
- Поворот головы вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
- Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
НОЯБРЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
ДЕКАБРЬ
I комплекс
- Разминка в постели
«Вы проснулись?» - «Да»
«Улыбнулись?» - «Да»
- Потянулись?» - «Да»
- «С боку на бок повернулись» - повороты
- «Ножками подвигаем»
- вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
- то же с левой ноги;
- то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
- «Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.
- «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И.п. – сесть, ноги скрестить.
- – «Умывание» лица руками;
- – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
- руки на коленях – растирание;
II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
ЯНВАРЬ
I комплекс
I. 1. «Греем ручки»
И.п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
2. «Солнышко»
И.п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И.п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).
II. «Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
- «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.
(5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И.п. – лежа, вдоль туловища
- постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
(4 – 6 раз)
3. «Греем ножки»
И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
I комплекс
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
МАРТ
II комплекс
I. 1. «Потягивание»
- и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
- и.п. – выдох
(4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
- и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
- вернуться в и.п.
(4-6 раз)
3. «Велосипед»
- и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»
(4 раза)
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки»
И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.
(3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.
(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.
(5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед.
(3 – 4 раза кажд)
2. «Бегемотики греют животики»
И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.
(3 – 4 р)
3. «Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Памятки Алгоритм одевания после сна, после прогулки
Алгоритм одевания после сна, после прогулки...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...
Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с
Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....