Проект «Здоровый ребенок – успешный дошкольник»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_rebenok-_schastlivyy_rebenok.docx | 32.93 КБ |
prilozheniya_k_proektu.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
Проект
«Здоровый ребенок – успешный дошкольник»
Подготовил: инструктор по ФИЗО
Фильшина Ю.А.
2012 год
Проект «Здоровый ребенок – успешный дошкольник»
Актуальность
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, психическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
Тип проекта
- По доминирующей деятельности: смешанный.
- По времени проведения: краткосрочный
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
- Участники проекта: старшие дошкольники, инструктор по физическому воспитанию, педагоги, родители.
Цель проекта
формирование интереса к занятиям физической культурой, сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные
1.Содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма.
2.Удовлетворять потребность детей в движении.
3.Формировать разумное отношение к своему здоровью.
Образовательные
1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.
2. Развивать психофизические качества (сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость).
3. Способствовать расширению словарного запаса, развитию памяти, мышления, воображения, восприятия.
Воспитательные
1.Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2.Воспитывать волевые и нравственные качества детей (доброжелательность, взаимопомощь, умение побеждать и проигрывать).
3.Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.
Предполагаемые результаты
1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
2.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
3. Вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей и специалистов ДОУ.
Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; изготовление родителями портфолио «Спортивный отдых зимой», проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы».
Формы взаимодействия педагогов с детьми
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой деятельности:
- беседы
- утренняя гимнастика
- наблюдения
- дидактические игры
- коммуникативные игры
- психологические тесты
- сюжетно-ролевые игры
- подвижные игры
- совместная деятельность (ЗОЖ, валеология, физическая культура)
- чтение художественной литературы
- физкультурное развлечение
- организация выставки портфолио «Спортивный отдых зимой»
Взаимодействие участников проекта
Родители | Воспитатели | Инструктор по ФИЗО | Психолог |
- помощь в изготовлении портфолио «Спортивный отдых зимой»; - анкетирование. | - проведение бесед о здоровье и здоровом образе жизни; - организация сюжетно-ролевых и подвижных игр; - проведение закаливающих мероприятий; -информирование родителей «Двигательная активность детей в зимнее время». | - совместная деятельность по физическому воспитанию; - физкультурное развлечение «Зимние забавы». | - проведение коммуникативных игр с детьми в течение дня.
|
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этапы проекта | Содержание работы |
1. | Подготовительный этап | Создание условий для реализации проекта. Подготовка физкультурного оборудования. Подбор проблемных ситуаций и коммуникативных игр. |
2. | Практический этап | Соблюдение двигательного режима. Совместная деятельность по физическому воспитанию. Организация и проведение коммуникативных, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Оздоровительная работа. Условия для формирования навыков здорового образа жизни. Работа с родителями. |
3. | Обобщающий этап | Анализ анкетирования родителей. Проведение физкультурного развлечения. Выставка портфолио детей. |
Реализация практического этапа проекта
Работа с детьми
Соблюдение двигательного режима.
№ п.п. | Мероприятия | Сроки |
1. | Проведение совместной деятельности по физическому воспитанию | 2 раза в неделю. |
2. | Утренняя гимнастика в четверках. Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Утренняя гимнастика: «Добрые слова» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения) | 06.02.2012 - 07.02.2012 г. 08.02.2012 – 09.02.2012 г. 10.02.2012 г. |
3. | Физкультминутка | Ежедневно при проведении совместной деятельности |
Организация и проведение игр
№ п.п. | Мероприятия | Сроки |
1. 2. 3. | Проведение коммуникативных игр: - «» -«» - «» Проведение сюжетно-ролевых игр: - «Больница» цель: расширять знания детей о профессии врача, формировать представления о здоровом образе жизни, развивать умение договариваться и играть в коллективе. - «Магазин: «Фрукты», «Овощи» цель: закреплять знания детей об окружающем, о профессии продавца; закреплять представления о том, что «овощи и фрукты – продукты питания», об их пользе; развивать навыки речевого поведения; учить выполнять соответствующие действия. - «Дочки-матери» цель: развивать умение взаимодействовать, договариваться друг с другом, распределять роли в непродолжительной совместной игре, продолжать учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда и т.д. Проведение подвижных игр: - «Самолёты» цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов. - «Гроза» цель: закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение быстро реагировать на сигнал. - «Мяч по кругу» цель: передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости. - «Пустое место» цель: развивать быстроту, ловкость. - «Цыплята и наседка» цель: упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость. - «Мышеловка» цель: совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакций. - «Цветные автомобили» цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. - «Мы веселые ребята» цель: упражнять детей в быстром ускорении. - «Собери венок» цель: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования. - «Найди себе пару» цель: развивать быстроту реакции на сигнал и умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | с 6.02.2012 по 9.02.2012г. В течение недели 06.02.2012 г. 07.02.2012 г. 08.02.2012 г. В течение недели |
Оздоровительная работа
№ п.п. | Мероприятия | Сроки |
1. | Дыхательная гимнастика: - «Здравствуй, солнышко»; - «Пузырь»; - «Цветок распускается»; - «Вырасти большим»; - «Самолет» | с 06.02.2012 по10.02.2012 г. |
2. | Беседы: - «А как надо питаться зимой?» цель: дать детям понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания. - «Чистота – залог здоровья» цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья, развивать речь детей. - «Значение витаминов на организм человека» цель: закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека. - « Зимние виды спорта» цель: закреплять и расширять знания детей о видах спорта в зимнее время, формировать потребность в здоровом образе жизни. | 06.02.2012 г. 07.02.2012 г. 08.02.2012 г. 09.02.2012 г. |
3. | Аутотренинг с музыкотерапией «Волшебный сон» цель: снятие эмоционального напряжения детей. | В течение недели |
4. | Проведение гимнастики пробуждения: цель: поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. - «Мышки-шкряботушки»; - «Мы проснулись»; - «Пробуждение солнышка» (1 часть); - «Пробуждение солнышка» (2 часть); - «Ветерок». | В течение недели |
5. | Рисование «Зимние виды спорта» цель: приобщать детей к спорту через изобразительную деятельность, закреплять навыки рисования карандашами и красками. | 09.02.2012 г. |
6. | Проведение пальчиковой гимнастики цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь. - «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире» - «Стала Маша гостей приглашать»; - «Здравствуй»; - «Погреемся»; - «Мизинчик». | В течение недели |
7. | Проведение физкультурного развлечения «Зимние забавы» | 10.02.1012 г. |
Работа с родителями
№ п.п. | Мероприятия | Сроки |
1. | Анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье" | 07.02.2012 г. |
2. | Консультация «Организация активного отдыха в зимнее время» | 08.02.2012 г. |
3. | Творческое задание, подготовка детских портфолио «Спортивный отдых зимой» | В течение недели |
4. | Физкультурное развлечение «Зимние забавы» | 10.02.2012 г. |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку»
(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Всё очень просто — мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и согревает всё вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нужно погладить его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба в колонне по одному (15 сек.).
Ходьба с высоким подниманием колена (не на ступи на солнечного зайчика) (15 сек.).
Обычный бег (15 сек).
Построение в круг.
Основная часть
1. Упражнение «Удивись солнышку»
И.п.: основная стойка.
1 — поднять плечи.
2 — вернуться в и.п..
Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.
Указания: «Поднимаются только плечи».
2. Упражнение «Рады солнышку»
И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.
1 — упор рук сзади.
2 - 4 — поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.
5 - 7 — поворот.
8 — вернуться в и.п..Повторять 4 раза. Темп умеренный.
Указания детям: «Поворот совершать ногами».
3. Упражнение «Играем с солнечными лучами»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 — наклон вперёд, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу 2 — вернуться в и.п. - вдох.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «Ноги в коленях не сгибать.
4. Упражнение «Танцуем»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1 — поставить ногу вперёд на носок.
2 — поднять ногу вверх.
3 — поставить ногу вперёд на носок.
4 — вернуться в и.п.
Повторить действие другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения.
5. Упражнение «Хорошее настроение»
И.п.: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4-5 раз.
Указания детям: «Прыгайте высоко, легко».
Утренняя гимнастика: «Добрые слова»
(комплекс с использованием
методов снятия психоэмоционального напряжения)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Представьте, что у каждого из вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте птенчика, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите – он ещё прилетит к вам! Мне очень приятно наблюдать за вами. Вы добрые, милые, ласковые ребята. Комплекс утренней гимнастики, который мы с вами будем сегодня выполнять, называется “Добрые слова”. Мы будем называть добрые слова, давать им объяснения и даже упражнениям дадим добрые названия.
Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
Бег в колонне по одному (15 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба обычная (8 секунд)
Построение в шахматном порядке.
Основная часть
Воспитатель: Что или кто может быть добрым? (Ответы детей). Добрый день, добрая собака, добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
1. Упражнение «Добрый»
И.п.: стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 – руки отвести в стороны - назад.
2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи.
4 – вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснения и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
2. Упражнение «Вежливый»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1-2 – наклон вперёд с взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.
3-4 – вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Показ педагога.
Указания детям: «Ноги не сгибать».
Воспитатель: Какого человека называют здоровым? (Ответы детей) Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.
3. Упражнение «Здоровый»
И.п.: основная стойка, руки за спину.
1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.
2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.
3 – присесть, руки вперёд.
4 – вернуться в и.п.
Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя. Темп умеренный.
Воспитатель: Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей) Выносливый человек легко переносит физические нагрузки.
4. Упражнение «Выносливый»
И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.
2 – развести ноги в стороны.
3 – ноги вверх.
4 – вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Указания детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Воспитатель: Мне очень приятно видеть вас всех весёлыми.
5. Упражнения «Весёлый»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.
Повторить 3 раза по 20 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному. В процессе ходьбы провести игру “Вежливые слова”. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
- Вежливые дети при встречи говорят... (здравствуйте).
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).
- Все люди на прощание говорят друг другу... (до свидания).
- Когда вас будут бранить за шалости, произнесите... (простите, пожалуйста).
- За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте сказать поварам... (спасибо).
- Старушке место уступи и вежливые слова произнести... (присаживайтесь, пожалуйста).
Воспитатель: Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете много добрых слов.
Комплекс общеразвивающих упражнений в четверках
- «Цветок распустился».
И.п.: стоя на коленях в кругу, лицом в круг, руки сцеплены;
поднять руки вверх, прогнуться;
сесть на колени, руки и голову опустить – 8 раз.
- Наклоны вперед.
И.п.: сидя спиной в круг, касаясь плечами друг друга, ноги широко расставлены;
наклониться вперед, постараться грудью достать пола;
и.п. – 8 раз.
3. Отведение ног за голову.
И.п.: лежа на спине, ноги в центре круга, руки в упоре вдоль туловища;
поднять прямые ноги вверх;
коснуться носками ног пола за головой;
медленно опустить ноги – 6 раз.
4. Прогибание спины.
И.п.: лежа на животе лицом в круг, руки на предплечьях соединены;
руки вверх, ноги назад - вверх, напрячься;
и.п. – 8 раз.
5. Повороты в стороны.
И.п.: сидя спиной в круг, ноги по-турецки, руки на поясе;
повернуться вправо (влево), правую (левую) руку поставить в центр круга;
и.п. – 8 раз.
6. Приседания.
И.п.: стоя лицом в круг, руки сцеплены;
сесть удержаться, спина прямая;
и.п. – 8 раз.
Прыжки поочередно на правой и левой ноге.
Дыхательная гимнастика: «Здравствуй, солнышко»
И.п. - о.с.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох; вернуться в и.п. - вдох. Повторить 4 — 5 раз.
Дыхательное упражнение «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь, близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: “Лопнул пузырь”. На выдохе дети сходятся к центру, произнося: “Ш-ш-ш-ш”.
Дыхательное упражнение «Цветок распускается».
И.п.: основная стойка. Руки на затылке, локти сведены (не раскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрылся); вернуться в и.п. – выдох. Медленно повторить 4-6 раз.
Дыхательное упражнение «Вырасти большим».
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнося: «У — х — х — х».
Дыхательное упражнение «Самолет».
Посмотрите в небеса:
Самолет там, как оса.
«Ж-ж-ж-ж-ж» - жужжит самолет
И машет крыльями.
Ребята, в полет!
Полетаем – ка с нами!
И.п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», - вдох, опустить руки – выдох. Повторить 2 – 4 раза в каждую сторону.
Аутотренинг с музыкотерапией «Волшебный сон».
цель: снятие эмоционального напряжения детей.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко…ровно…глубоко
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают
Отдыхают, засыпают
Дышится легко…ровно…глубоко
Губы тёплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются
Все чудесно расслабляются
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
(Пауза)
Нам понятно, что такое состояние покоя,
Дышится легко…ровно…глубоко
Напряженье улетело,
И расслабленно всё тело
И расслабленно всё тело
Греет солнышко сейчас –
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко всё греет –
Ноги-то у нас теплеют…
Хорошо нам отдыхать!
Игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников
Общение без слов.
«Жизнь в лесу»
Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает). Готовы? Тогда — начали. Сейчас — утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко».
Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер и животные прячутся от него, прижавшись, друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т. д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т. д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.
«Волны»
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они, шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат.
Внимание к другому.
«Передай движение»
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т. д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так — по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
«Передай настроение»
Правила игры те же, что и в предыдущей, только ведущий должен придумать настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т. д.). Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побывать ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
Согласованность движений.
«Сороконожка»
Воспитатель рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь — чуть быстрее». Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем воспитатель говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковер.
«Живые картины»
Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. В каждой подгруппе взрослый назначает художника, которому дает репродукцию какой-либо сюжетной картины и просит никому ее не показывать. Задача художника — молча расположить детей в соответствии с картиной и показать каждому из них, какую позу он должен принять. Перед началом игры воспитатель сам рисует картину с помощью нескольких детей и показывает ее всей группе. Затем детям предлагается играть самостоятельно. Когда картины готовы, художники показывают репродукции остальным участникам подгрупп. Затем можно устроить вернисаж: каждая подгруппа будет показывать свою картину остальным детям. Воспитатель следит за ходом игры и помогает детям, столкнувшимся с трудностями.
Общение переживание.
«Шторм»
Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм — одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы — волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т. д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой». Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.
«Кто смешнее засмеется»
Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и говорит: «В одной стране правил Король-Смех и была у него жена Королева-Хохотунья. А еще у них было много-много детей-Смешинок. Люди в этой стране никогда не грустили и смеялись с утра до вечера. И вот однажды в страну Смеха пришел чужестранец. Его приняли очень гостеприимно и, конечно же, попросили рассказать о тех странах, в которых он побывал. И тогда путник поведал им, что на все соседние государства напала страшная болезнь, — люди перестали смеяться и плакали круглые сутки. Долго не спало в эту ночь королевское семейство и все гадало, как же помочь соседям. А наутро Король-Смех и Королева-Хохотунья собрали своих детей-Смешинок и снарядили их в дорогу, чтобы они разбрелись по свету и научили людей смеяться. С тех пор так и бродят Смешинки по миру, и везде, где бы они ни появились, раздается смех, и люди начинают веселиться. И только один раз в году все Смешинки возвращаются в свое королевство, чтобы навестить Короля и Королеву и увидеть друг друга. Что тут начинается! Они смеются так искренне и громко, что земля ходит ходуном. Давайте сегодня, устроим праздник смеха и будем все вместе смеяться искренне и радостно, как Смешинки. Договорились? Тогда начали. А я посмотрю, кто из вас смеется смешнее». Воспитатель начинает заразительно смеяться, подходит к каждому ребенку, смеется вместе с ним, подзывает других детей.
Добрые слова и пожелания.
«Добрые волшебники»
Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль заколдованных. «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к заколдованному другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.
«Царевна - Несмеяна»
Взрослый рассказывает сказку про Царевну - Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет.
Дети по очереди подходят к Царевне - Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.
Гимнастика пробуждения
«Мышки - шкряботушки»:
- «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
- «Тренируют лапки» - и.п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
- «Пугливые мышки» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
- «Проворные мышки» - и.п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
- «Гибкие спинки» - и.п.: то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.
- «Мышка в норке» - и.п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
«Мы проснулись»
- «Мы проснулись» - и.п.: лежа на спине. Поднять руки в стороны и опускать вниз (6 раз).
- «Резвые ножки» - и.п.: то же. Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу (6 раз).
- «Жучки» - и.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок (6 - 8 раз).
- «Кошечки» - и.п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (6 раз).
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
«Пробуждение солнышка» (часть первая):
- «Солнышко просыпается» - и.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево - вправо (4 раза).
- «Солнышко купается» - и.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок (4 раза).
- «Солнечная зарядка» - и.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд (4 раза).
- «Солнышко поднимается» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати (4-5 раз).
- «Солнышко высоко» - и.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги (4 раза).
- «Я – большое солнышко» - и.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки (4 раза).
Ходьба на месте обычная.
«Пробуждение солнышка» (часть вторая)
- «Вот как солнышко встаёт» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперёд — вверх на каждое слово.
- «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
- «К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
- «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз – вверх - вниз.
- «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо – влево.
- «А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. Повторить 2 раза.
«Ветерок»
- «Ветерок» - и.п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание “фу-у-у”
- «Полет ветерка» - и.п.: то же. Развести руки в стороны.
- «Ветерок играет» - и.п.: то же, упор руками на локти.
- «Ветерок гонит тучи» - и.п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
- «Большие серые тучи» - и.п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
- «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в лёгкий бег..
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире»
Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Дети повторяют за воспитателем:
- Раз (хлопок в ладоши).
- Два (левая рука перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой руки; локоть правой руки на уровне плеча).
- Три (хлопок в ладоши).
- Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой руки на уровне плеча).
- Жили (хлопок в ладоши).
- Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой).
- На (хлопок в ладоши).
- Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой).
- Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку).
- Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз).
- По-турецки говорили, (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными движениями кистей).
- Чаби (соприкасаются подушечки больших и средних пальцев один раз).
- Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз).
- Чиляби (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз).
- Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук два раза).
Примечание. Движения руками выполнять в достаточном напряжении. Во время соединения подушечек пальцев чётко проговаривать слова «чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».
«Стала Маша гостей приглашать»
Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Дети повторяют за воспитателем:
- Стала Маша гостей приглашать (ладони раскрываются как цветок, описывают полукруг, соединяясь ребром и мизинцами, пальцы направлены от себя, лицевая сторона смотрит вверх).
- И Иван, приди (большие пальцы обеих кистей рук дети одновременно сгибают, касаясь ладоней, задерживают в таком положении).
- И Степан, приди, (указательные пальцы делают то же самое).
- И Сергей, приди, (средние пальцы повторяют движение предыдущих пальцев).
- И Матвей, приди, (то же).
- А Никитушка (мизинцы напряжены, выпрямлены).
- Ну, пожалуйста (сгибают и направляют к ладони мизинцы).
Затем кисти обеих рук принимают исходное положение.
Вторая часть.
Стала Маша гостей угощать.
И Ивану – блин,
И Степану – блин,
И Сергею – блин,
И Матвею – блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
Движения пальцев и кистей рук выполняют точно так же, как и в первой части.
«Здравствуй»
Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Дети повторяют за воспитателем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
«Погреемся»
Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Поиграем - ка немножко Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
И сжимаем, разжимаем.
«Мизинчик»
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймёт:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко!
Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ, СИЛЬНЫЙ, УСПЕШНЫЙ»
*Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигатель...
Проект «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Игры, упражнения и ООД по развитию у детей понятия здоровья...
Доклад на педагогический совет по теме "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
доклад на педсовет...
Проект "Здоровые дети- успешные дети".Старшая группа.
Проект «Здоровые дети- успешные дети является немаловажным в жизни и здоровье детей и их родителей. Основная идея проекта – воспитать бережное отношение...
Проект ."Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"
Целью проекта является рациональное осуществеление воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной по...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО тема: “Здоровый ребенок – успешный ребенок”
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптими...
Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"
Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....