Мастер – класс Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата (с использованием сухого бассейна)
план-конспект занятия по теме
Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее.
Приобретение правильной осанки - длительный процесс.
Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
Мастер – класс
Профилактика нарушения осанки
и опорно-двигательного аппарата
(с использованием сухого бассейна)
Инструктор по физической культуре:
Туркина Ирина Геннадьевна
г. Кубинка (городок Кубинка-8)
2015 г.
Проблема:
Осанка-это свободное положение человека в вертикальной позе. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные ее нарушения, особенно в ранних стадиях могут быть скоррегированы.
Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее. Приобретение правильной осанки - длительный процесс. Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка.
Материалы и оборудование:
1. Массажная дорожка.
2. «Сухой дождь»
3. «Сухой бассейн».
4. «Вертушки» (по количеству детей).
5. Аудиоматериалы.
Ход занятия:
Инструктор - педагогам:
Сегодня я представляю мастер - класс по физической культуре для детей старшего возраста, с использованием «сухого бассейна». Занятие направлено на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата (осанки и плоскостопия).
Главная задача занятия - создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки.
Занятие состоит из 2-х частей.
1 часть – разминка.
Задачи:
1. Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки.
2. Повышение эмоционального тонуса детей.
3. Воспитание у детей интереса к собственному телу.
В этой части будет использоваться «сухой дождь». «Сухой дождь» выполняет роль своеобразного «стимулятора эмоционального настроя» детей. Он помогает активизировать двигательную активность, повышает эмоциональный тонус, развивает цветовосприятие - при прохождении от синего к красному. В обратном направлении - от красного к синему - помогает расслабиться, восстановить растраченную энергию, стимулируют тактильную чувствительность.
2 часть - «сухой бассейн».
Задачи:
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата; улучшение координации движения.
2. Снижение тонуса мышц; массаж верхних и нижних конечностей.
3. Воспитание чувства ответственности к своему здоровью; повышение эмоционального тонуса детей.
Особенно полезны сухие бассейны детям, имеющим нарушения осанки, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сколиоз позвоночника, остеохондроз, заболевания нервной системы.
Ко всему прочему, при «плавании» в мягких шариках, дети развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Увлеченные игрой дети расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.
Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера. Играя в таких бассейнах, дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка.
Во время занятий в сухом бассейне специальные шарики дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Кроме того, во время активных игр в бассейне укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Безусловно, все это заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.
Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в «волны» бассейна и развлекаясь среди множества различных разноцветных мячиков.
Инструктор - детям:
Мы пришли сегодня в физкультурный зал, чтобы вырасти красивыми, сильными, а главное, здоровыми. Сегодня мы будем с вами заниматься упражнениями на формирование правильной осанки. Осанка - это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Стройные люди радуют глаз. У них хорошо работает сердце и другие важные органы.
Упражнение для формирования и закрепления правильной осанки.
Сейчас мы проверим вашу осанку. Примите правильное положение.
(Дети подходят к стене, касаясь ее затылком,
плечами, лопатками, икрами, пятками)
Инструктор - детям:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу-
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу!
(Дети у стены удерживают правильное положение тела)
Инструктор - детям:
Идут наши ножки по массажной дорожке
Через «сухой дождик»!
Это придает нам силы, создает хорошее настроение!
(Ходьба по массажным дорожкам через «сухой дождь» -
от синего к красному - 3 раза)
Инструктор - детям:
Упражнение на дыхание «Ветерок»:
Глубокий вдох – через нос
Долгий выдох – через рот.
Инструктор - детям:
Мы отправляемся в «Сухой бассейн»: поиграть, отдохнуть, получить массаж тела!
(дети выстраиваются вокруг «Сухого бассейна»)
«Моем руки».
И.п.- стоя вокруг бассейна опускают правую руку и совершают движения, затем то же левой рукой.
Опускают обе руки в бассейн и одновременно выполняют движения: встречные, расходящиеся, в правую и левую стороны.
«Моем ноги».
И.п.- стоя вокруг бассейна, руки на борту, опускают правую ногу, выполняют движения вправо – влево; затем то же левой ногой.
Выполняют движения, не держась за борт, руки за головой или в стороны.
«Цапли»
Ходьба в бассейне по кругу. Высоко поднимая ноги, держась руками за бортики.
«Резинка»
И.п. - лежа. Выпрямить пальцы рук, потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела. Удерживать достигнутое положение 10-15 сек.
«Ловкие ноги»
И.п. - сидя, держась руками за края бассейна. Поднять ногами шарик, удерживать 10-15 сек. Усложнение: поднять шарик указанного цвета, перенести в другое место.
«Веселые помощники»
Дети собирают выпавшие из бассейна шарики.
Инструктор - детям:
А теперь мы отправимся по массажной дорожке, обуваемся. Вы все сегодня хорошо занимались. Я желаю всем вам здоровья!
Инструктор - педагогам:
Проведение таких занятий положительно влияет на формирование правильной осанки у детей. Формирует потребность в ежедневной двигательной активности. Дети получают хороший заряд бодрости и положительный эмоциональный настрой.
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье.
Литература:
1. Леонтьева М.А., Борисова М.М. «У меня спина прямая», Верстка ООО «АК Апринт».
2. Вареник Е.А. «Физкультурно-оздоровительные занятия». Москва ТЦ «Сфера» - 2007г.
3. Галанов А.С. «Игры, которые лечат». Москва ТЦ «Сфера» - 2003г.
4. «Сухой басен». Игры и упражнения. «Обруч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...
Роль воспитателя в осуществлении абилитационной коррекции для детей групп с нарушением в опорно-двигательном аппарате
Консультация для воспитателей. Забота о здоровье детей-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....
Консультация.Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
В консультации отраженны игры и упражнения для профилактики опорно - двигательного аппарата дошкольников....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ,КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА".
Я ПРЕДСТАВЛЯЮ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ, КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ГРУППЫ....
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Профилактика нарушения осанки опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
Методы и приемы...
Консультация для родителей: «Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»
Консультация для родителей:«Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»...