Мастер – класс Профилактика нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата (с использованием сухого бассейна)
план-конспект занятия по теме

Туркина Ирина Геннадьевна

Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее.

Приобретение правильной осанки - длительный процесс. 

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

143070, Россия,  Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Мастер – класс

Профилактика нарушения осанки

и опорно-двигательного аппарата

(с использованием сухого бассейна)

               

                                                                           Инструктор по физической культуре:

Туркина Ирина Геннадьевна

г. Кубинка (городок Кубинка-8)

2015 г.

Проблема:

Осанка-это свободное положение человека в вертикальной позе. В различные периоды жизни детей под влиянием окружающей обстановки осанка может  меняться как в лучшую, так и  в худшую сторону, поэтому различные ее нарушения, особенно в ранних стадиях могут быть скоррегированы.

Предупредить возникновение неправильной осанки значительно легче, чем исправить ее. Приобретение правильной осанки - длительный процесс.  Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка.

Материалы и оборудование:

1. Массажная дорожка.

2. «Сухой дождь»

3. «Сухой бассейн».

4. «Вертушки» (по количеству детей).

5. Аудиоматериалы.

Ход занятия:

Инструктор - педагогам:

Сегодня я представляю мастер  - класс  по физической культуре для детей старшего возраста, с использованием «сухого бассейна». Занятие направлено на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата (осанки и плоскостопия).

Главная задача занятия - создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки.

Занятие состоит из 2-х частей.

1 часть – разминка.

Задачи:

1.  Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки.

2.  Повышение эмоционального тонуса детей.

3.  Воспитание у детей интереса к собственному телу.

В этой части будет использоваться «сухой дождь». «Сухой дождь» выполняет роль своеобразного «стимулятора эмоционального настроя» детей. Он помогает активизировать двигательную активность, повышает эмоциональный тонус, развивает цветовосприятие - при прохождении от синего к красному. В обратном направлении - от красного к синему - помогает расслабиться, восстановить растраченную энергию, стимулируют тактильную чувствительность.

2 часть - «сухой бассейн».

Задачи:

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата; улучшение координации движения.

2. Снижение тонуса мышц; массаж верхних и нижних конечностей.

3. Воспитание чувства ответственности к своему здоровью; повышение           эмоционального тонуса детей.

Особенно полезны сухие бассейны детям, имеющим нарушения осанки, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сколиоз позвоночника, остеохондроз, заболевания нервной системы.

Ко всему прочему, при «плавании» в мягких шариках, дети развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Увлеченные игрой дети расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.

Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера. Играя в таких бассейнах, дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка.

Во время занятий в сухом бассейне специальные шарики дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Кроме того, во время активных игр в бассейне укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Безусловно, все это заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.

Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в «волны» бассейна и развлекаясь среди множества различных разноцветных мячиков.

Инструктор - детям:

Мы  пришли сегодня в физкультурный зал, чтобы вырасти красивыми, сильными, а главное, здоровыми. Сегодня мы будем с вами заниматься упражнениями на формирование правильной осанки. Осанка - это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Стройные люди радуют глаз. У них хорошо работает сердце и другие важные органы.

Упражнение для формирования и закрепления правильной осанки.

Сейчас мы проверим вашу осанку. Примите правильное положение.

(Дети подходят к стене, касаясь ее затылком,

плечами, лопатками, икрами, пятками)

Инструктор - детям:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу-

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу

И от болезней убегу!

(Дети у стены удерживают правильное положение тела)

Инструктор - детям:

Идут наши ножки по массажной дорожке

Через «сухой дождик»!

Это придает нам силы, создает хорошее настроение!

(Ходьба по массажным дорожкам через «сухой дождь» -

от синего к красному - 3 раза)

Инструктор - детям:

Упражнение на дыхание «Ветерок»:  

Глубокий вдох – через нос

 Долгий выдох – через рот.

Инструктор - детям: 

Мы отправляемся в «Сухой бассейн»: поиграть, отдохнуть, получить массаж тела!

(дети выстраиваются вокруг «Сухого бассейна») 

«Моем  руки».

И.п.- стоя вокруг  бассейна  опускают правую руку и совершают движения, затем то же левой рукой.

Опускают обе руки в бассейн и одновременно выполняют движения: встречные, расходящиеся, в правую и левую стороны.

«Моем  ноги».  

И.п.- стоя вокруг бассейна, руки на борту, опускают правую ногу, выполняют движения вправо – влево;  затем  то же  левой ногой.       

Выполняют движения, не держась за борт, руки за головой или в стороны.

«Цапли»

Ходьба  в бассейне по кругу. Высоко поднимая ноги, держась руками за бортики.

«Резинка»

И.п. - лежа. Выпрямить пальцы рук, потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела. Удерживать достигнутое положение 10-15 сек.

«Ловкие ноги»

И.п. - сидя, держась руками за края бассейна. Поднять ногами шарик, удерживать 10-15 сек. Усложнение: поднять шарик указанного цвета, перенести в другое место.

«Веселые  помощники»

Дети собирают выпавшие из бассейна шарики.

Инструктор - детям: 

А теперь мы отправимся по массажной дорожке, обуваемся. Вы все сегодня хорошо занимались. Я желаю всем вам здоровья!

Инструктор - педагогам:

Проведение таких занятий положительно влияет на формирование правильной осанки у детей. Формирует потребность в ежедневной двигательной активности. Дети получают хороший заряд бодрости и положительный эмоциональный настрой.

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье.

                                                                                      Генрих Гейне 

 

Литература:

1. Леонтьева М.А., Борисова М.М. «У меня спина прямая», Верстка ООО «АК  Апринт».

2. Вареник Е.А. «Физкультурно-оздоровительные занятия». Москва ТЦ «Сфера» - 2007г.

3. Галанов А.С. «Игры, которые лечат». Москва ТЦ «Сфера» - 2003г.

4. «Сухой басен». Игры и упражнения. «Обруч».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...

Роль воспитателя в осуществлении абилитационной коррекции для детей групп с нарушением в опорно-двигательном аппарате

Консультация для воспитателей. Забота о здоровье детей-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Консультация.Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

В консультации отраженны игры и упражнения для профилактики опорно - двигательного аппарата дошкольников....

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для родителей: «Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»

Консультация для родителей:«Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»...