Сценарий Дня Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Доценко Лариса Георгиевна

Увлекательный и обучающий праздник День Здоровья позволяет активизировать двигательную активность детей, создает положительное эмоциональное настроение и воспитывает потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_zdorovya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Цель: Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям.  

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

 Воспитывать  у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Хоть и осень на дворе, но мы не боимся ни дождика, ни ветра, ни сырости, ни слякоти, ни болезней, ни простуды! Вы со мной согласны? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

   Приглашаю всех на музыкальную разминку! (Звучит песня «Тучка»)Дети выполняют разминку.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я  на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши дети каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

 Ведущий: Не получится. Ребята, давайте мы сейчас  докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть…Потому что мы сильные, ловкие, смелые, умелые! Давай посоревнуемся, Простуда!

Простуда: ну что же, я согласна!

Подвижные игры

 «Посадка картофеля» 
Дети встают в две колонны, расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед колоннами проводится линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5–6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5–6 небольших кружков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются обратно и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам мешочки с картофелем. Таким образом, одни «сажают» картошку, другие ее «собирают». Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание. Первые игроки бегут по сигналу воспитателя; стоящие вторыми, третьими и т.д. могут бежать только тогда, когда получат в руки мешочек.
 

«Перенеси предметы» 
На земле чертят 2–4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8–10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок встает у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.
 

«Перевозка урожая» 
Дети строятся в 3 колонны по 5 человек за линией на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки начерчена вторая линия. Первые игроки каждой команды держат в руках тачку, сбоку от них лежит по 6 мешков (наполненных сеном, соломой, опилками и т. п.). По сигналу воспитателя первый игрок должен быстро положить на тачку один мешок и отвезти его за линию на другой стороне площадки, затем быстро вернуться обратно, передать тачку второму и встать в конец колонны. То же самое повторяют другие играющие до тех пор, пока все мешки не будут перевезены за линию (инвентарь может быть условным). Выигрывает та команда, последний игрок которой прибежит первым.
 

«Синие, красные, желтые» 
Дети берут ленты трех или двух цветов, повязывают их друг другу на руку (или заправляют конец ленты сзади под резинку спортивных брюк). Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например: «Желтые!». По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. При повторении сигнала дети бегут в противоположном направлении. И так меняются 3–4 раза

«Перенеси арбузы».

Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно. 

Ведущий:. Простуда, наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки, занимаются спортом! Ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята? 

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь будет лениться, не делать зарядку и не закаляться- того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома! Ну что же, у вас всё в порядке в детском саду, пойду к другим детям и посмотрю как они берегут своё здоровье! 

Ведущий: Ребята, а нам пришло письмо от доктора Айболита…Давайте посмотрим что он пишет…

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

И посылочка прилагается…там что-то есть внутри. А что бы узнать- надо загадки отгадать.

Загадки:

* Костяная спинка,
  Жесткая щетинка, С
  мятной пастой дружит,
  Нам усердно служит. (Зубная щётка)

* Хожу-брожу не по лесам,
  А по усам, по волосам,
  И зубы у меня длинней,
  Чем у волков и медведей. (Расчёска)

* Ускользает как живое,
  Но не выпущу его я,
  Белой пеной пенится
  Руки мыть не пенится. (Мыло)

* Вы меня намыльте смело ,

   сразу я возьмусь за дело.

   Руки, ноги, тело тру,

   грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)

* Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

   чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (ШАМПУНЬ)

* Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (ВОДА)

Ведущий:Ребята, а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? ( ответы детей)

КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ

автор: П.Синявский

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

« Чистота- залог здоровья» - помните об этом! 

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем улыбнуться, ведь хорошее настроение – это признак здоровья!

                 Приглашаю всех на игру «Ёжик» ( музыкальная игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"

развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....

«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.

Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....

Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»

        Цель: пропаганда здорового образа жизни....

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....