НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования Актуальность проблемы связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dvizheniya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Путешествие в страну дорожных знаков.
Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;
- закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;
- закреплять правила перехода проезжей части.
Развивающие:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз) ;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Интеграция: Познание, коммуникация, физическая культура.
Материалы: Письмо, посылка, блоки Дьеныша, мяч, картинки с ситуациями.
ХОД
Дети с воспитателем входят в группу.
В: Ребята сегодня мы будем рисовать цветы.
(приходит почтальон, приносит письмо и посылку)
В: Это письмо от бабушки Путаницы. Она пишет: «Наблюдаю за вами на улице и вижу, что совсем не соблюдаете правила дорожного движения. Я забрала с вашей по ПДД машинки и все дорожные знаки. Пока не выполните задания, не верну вам предметы.»
В: Ребята у нас проблема. Что будем делать? Можно ничего не делать? А можно выполнить задания и вернуть машинки и знаки.
(Ребята, скорее всего, согласятся выполнить задания)
Задание 1
В: Отгадайте загадки:
(Дети отгадывают загадки)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
Летит птица, в ней люди сидят
И между собой разговаривают
(Самолет)
В: А одним словом как предметы называются?
(Дети называют обобщающее слово)
В: Ребята, какой транспорт бывает?
(Дети называют виды транспорта)
Задание 2.
(Задание по блокам Дьеныша)
В: Ну вот Путаница все запутала. Давайте все разберем по группам, по признакам
1 признак-размер.
2 признак-форма.
3 признак-цвет.
(Дети выполняют задание)
В: Молодцы ребята, справились?
Задание 3.
(на столе лежат картинки с изображением различных дорожных ситуаций)
В: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки, и обозначим значками, где дети соблюдают правила движения, а где допускают ошибки.
(Дети выполняют задание)
Задание 4
В: А теперь немного поиграем.
(Дети стоят в кругу, и воспитатель кидает им мяч, задает вопросы. Дети отвечают «да» или « нет»)
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
-Ну а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
-Старушка- преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
-Пешком по улице идет пешеход?
-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь 2?
-Люди ждут автобус на остановке
-Не надо по дороге спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку скакать?
В: Ну, молодцы, правила знаете.
Задание 5.
В: Опять загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
(Светофор)
Давайте с вами смастерим светофор и подарим бабушке Путанице.
(Дети выполняют аппликацию «Светофор»)
Рефлексия:
В: Ребята мы выполнили все задания, но что-то наша посылочка не открывается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
(Дети вспоминают все выполненные задания)
В: Ой, открылась наша посылка. А вот и наши знаки и машинки. Вот какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...