НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Михайловна Алюханова

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна   носить комплексный характер.  Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования Актуальность проблемы связана с тем, что у детей отсутствует защитная     психологическая     реакция   на      дорожную обстановку,    которая   свойственна взрослым. Желание   постоянно   открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна   носить комплексный характер.  Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования Актуальность проблемы связана еще   и с тем, что у детей отсутствует защитная     психологическая     реакция   на      дорожную обстановку,    которая   свойственна взрослым. Желание   постоянно   открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dvizheniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Путешествие в страну дорожных знаков.

Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;

- закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;

- закреплять правила перехода проезжей части.

Развивающие:

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз) ;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Интеграция: Познание, коммуникация, физическая культура.

Материалы: Письмо, посылка, блоки Дьеныша, мяч, картинки с ситуациями.

ХОД

Дети с воспитателем входят в группу.

В: Ребята сегодня мы будем рисовать цветы.

(приходит почтальон, приносит письмо и посылку)

В: Это письмо от бабушки Путаницы. Она пишет: «Наблюдаю за вами на улице и вижу, что совсем не соблюдаете правила дорожного движения. Я забрала с вашей по ПДД машинки и все дорожные знаки. Пока не выполните задания, не верну вам предметы.»

В: Ребята у нас проблема. Что будем делать? Можно ничего не делать? А можно выполнить задания и вернуть машинки и знаки.

(Ребята, скорее всего, согласятся выполнить задания)

Задание 1

В: Отгадайте загадки:

(Дети отгадывают загадки)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

Летит птица, в ней люди сидят

И между собой разговаривают

(Самолет)

В: А одним словом как предметы называются?

(Дети называют обобщающее слово)

В: Ребята, какой транспорт бывает?

(Дети называют виды транспорта)

Задание 2.

(Задание по блокам Дьеныша)

В: Ну вот Путаница все запутала. Давайте все разберем по группам, по признакам

1 признак-размер.

2 признак-форма.

3 признак-цвет.

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы ребята, справились?

Задание 3.

(на столе лежат картинки с изображением различных дорожных ситуаций)

В: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки, и обозначим значками, где дети соблюдают правила движения, а где допускают ошибки.

(Дети выполняют задание)

Задание 4

В: А теперь немного поиграем.

(Дети стоят в кругу, и воспитатель кидает им мяч, задает вопросы. Дети отвечают «да» или « нет»)

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

-Ну а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

-Старушка- преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

-Пешком по улице идет пешеход?

-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь 2?

-Люди ждут автобус на остановке

-Не надо по дороге спокойно шагать, когда по ней можно вприпрыжку скакать?

В: Ну, молодцы, правила знаете.

Задание 5.

В: Опять загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

(Светофор)

Давайте с вами смастерим светофор и подарим бабушке Путанице.

(Дети выполняют аппликацию «Светофор»)

Рефлексия:

В: Ребята мы выполнили все задания, но что-то наша посылочка не открывается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

(Дети вспоминают все выполненные задания)

В: Ой, открылась наша посылка. А вот и наши знаки и машинки. Вот какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...