Волк и семеро козлят на новый лад
методическая разработка (младшая группа) на тему
Разработка непосредственной образовательной деятельности по обж в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_po_obzh.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волк и семеро козлят на новый лад (ОБЖ в сказках)»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни;
-Формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
- Систематизировать знания об опасных предметах в доме;
- Закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» , беседа по ее содержанию.
2. Слушание песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».
Оборудование:
Маски козы, козлят, волка; карточки-схемы ,настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите сказки?
-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку, которая учит нас быть внимательными и осторожными дома
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
Волк и семеро козлят
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Воспитатель: Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Зачем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
А зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук -паутиной, оса глиной заклеивает.
И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01, сообщить причину звонка адрес) .К сожалению, от игр с огнем можно пострадать
Двое других козлят стали гладить утюгом свою одежду… А можно ли детям трогать с электроприборы? Почему? (ударит током)
2 козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из вазы и стал кусать. А что он забыл сделать? (вымыть руки и яблоко)
А его брат увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли, наверное, конфеты, подумал он. А как вы думаете, что это? Что случиться, если козленок их съест? Как следует поступить братьям (позвонить 03, назвать причину вызова и адрес)
6 козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. Как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (стекло очень хрупкое, и может при нажатии разбиться, а можно выпасть наружу и разбиться)
Давайте еще раз повторим все опасные места в доме, а что бы еще лучше запомнить их мы поиграем в игру «Опасно-безопасно». Я называю предметы, если они опасны- нужно присесть и сказать «ой», если нет- подпрыгнуть». (Иголка, грелка, утюг, плита, подушка, нож, розетка.)
И только самый маленький козленок сидел на коврике и играл в кубики.
Волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом - не будем дверь открывать!
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? А если незнакомец не уходит?
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворится!
Ваша мать пришла - молока принесла;
И козлята поверили, открыли… Волк ворвался в избушку стал ловить их по одному и в пасть закидывать. Как вы думаете, ребята, может быть козлятам нужно было поступить по-другому? Как? (выбежать из дома, стучать соседям в двери, громко кричать, привлекать к себе внимание)
Только один козленочек спрятался. Вот он наш козленок! Жаль его – один остался, и маму-козу жаль.
Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! Волк лежит в яме, сам вылезти не может. Что же делать? (Вопрос ко всем детям. Дети предлагают: надо ему помочь. Коза с козлятами помогают волку вылезти.) И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ТЕРЕМОК» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №3
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД
(ОБЖ в сказках)»
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАЗАКОВА Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"
Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Музыкальная сказка для детей дошкольного или младшего школьного возраста, расчитанная на большую группу детей разной подготовленности. Великолепно подходит к Празднику Мам....
Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"
В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...
Сценарий мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"
Вашему вниманию предлагается сценарий праздничной постановки к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы. Данная форма проведения праздника хороша тем, что задействован каждый ребёнок, а музык...
Волк и семеро козлят на новый лад
Много было материала на эту тему.Всё уже замусолено и зачитано до дыр.Но я всё равно решила вам предложить своё видение этой сказки с необычным концом.Может кому и пригодится......
Мюзикл "Волк и семеро козлят на новый лад" (для детей старшей группы)
Музыкальная сказка была показана на территориальном семинаре, посвященном Дню театра....