Мастер- класс дыхательной гимнастики
консультация на тему
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание.
Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии и напряжения, улучшается настроение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dyhatelnaya_gimnastika.odt | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида
Одинцовского муниципального района Московской области
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,
г.Кубинка (городок Кубинка-8), строение 17, тел.8-498-69-85-23
Мастер — класс:
Дыхательная гимнастика
Подготовила воспитатель Демидова И.А.
2015г.
Проблема:
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание.
Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии и напряжения, улучшается настроение, память.
Цель данной гимнастики: Познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики
Задачи: Формировать знания и представления о правилах правильного дыхания при выполнении различных упражнений и игр.
Ход занятия
1. Организационный момент6
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне?
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем !
Ход мастер-класса:
Я подготовила комплекс упражнений на развитие правильного дыхания с элементами дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.
Прежде чем приступить к выполнению упражнений, нам необходимо ознакомиться с основными правилами.
ПРАВИЛА:
1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох — шумный, резкий и короткий ( как хлопок в ладоши) Губы смыкать напряженно не следует, плечи не поднимать.
2. Выдох осуществляется после каждого вдоха самостоятельно ( желательно через рот) Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох- предельно активный носом, выдох- абсолютно пассивный(через рот, не видно и не слышно) Шумного выдоха не должно быть!
3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения- без вдоха.
4. Все вдохи -движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.
5. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.
6.Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5-10 минут в хорошо проветриваемом помещении.
Я использую их как физминутки в процессе занятия или как его часть, а вам предлагаю использовать в своей работе по физической культуре. Я приглашаю вас выполнить данный комплекс вместе со мной.
Уважаемые коллеги, выходите на середину зала, на некоторое время вы станете детьми и мы с вами поиграем.(После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места)
1. «Погреться на морозе»
И.п. : стоя, руки находятся перед грудью, согнуты в локтях, ладони повернуты к себе. Вдохнуть через нос и подуть на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
2. « Ветер»
И.п.: стоя, руки опущены
-сильный ветер вдруг подул, тучки с неба он все сдул (полный вдох носом,
задержать дыхание 3-4 сек. Сквозь сжатые зубы выпустить воздух
несколькими отрывистыми выдохами)
3. «Кораблик»
Участникам предлагается широкая емкость с водой, а в ней- бумажные кораблики. Участники медленно вдыхая через нос, а выдыхая через рот направляют воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».
Предлагаются 2 варианта:1) Соревнование: каждый из 2-х участников дует на свой кораблик. Побеждает тот, чей кораблик быстрее окажется на противоположном берегу. 2) На воду помещается большой кораблик и участники вместе дуют на парус.
4. «Праздник в бутылке»
Участникам предлагается взять бутылку с конфетти и трубочку. Вставить трубочку
в бутылку и сделав вдох носом и подуть в трубочку.
5. «Бросим мяч»
И.п.: стоя, руки с мячом подняты вверх
Вдох носом, на выдох — бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х»
6. «Косим траву»
И.п.: стоя, руки опущены вниз.
« Покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Я читаю стишок, а вы
машите руками влево- выдох, вправо- вдох, имитируя косьбу.
Косим мы траву
И направо я взмахну
И налево я взмахну
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
7. «Насос»
И.п.: Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперед- вниз, при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). Выдох произвольный (3-6 раз).
8. «Пилка дров»
И.п.: (выполнять в паре) встать друг против друга, парами,беремся за руки и имитируя
пилку дров: руки на себя-вдох, руки от себя-выдох.
Итог мастер-класса:
Уважаемые педагоги! Я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики, используемый мной в своей работе. Вы можете применить всю фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать к ним стихи и успешно использовать в своей педагогической деятельности. Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер-класс был для вас информативен и интересен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"
Участие в областном конкурсе "Школа здоровья" с мастер- классом "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика».
Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются обще...
Мастер-класс"Дыхательная гимнастика"
Мастер-класс "Дыхательная гимнастика"...
Мастер класс "Дыхательная гимнастика"
Теоретическая часть Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыха...
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как одно из средств профилактики простудных заболеваний". Первая младшая группа.
Обучив малыша простым и весёлым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ...
Мастер -класс "Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой А.Н."
Александра Николаевна Стрельникова —родилась в 1912 году и умерла в возрасте 77 лет в 1989 году. Она была оперная певица Музыкального театра им. С. Станиславского и В.И...
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста. Использование нетрадиционного оборудования»
Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.Задачи:· Познакомить слушателей мастер-класса с приемами ...