Страница воспитателя Горловой Яны Александровны
консультация (младшая группа) по теме
пальчиковая гимнастика в развитии речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_s_detmi-10_pravil_bezopasnosti.docx | 488.86 КБ |
konsultatsiya_biblioteka_0.doc | 55 КБ |
kons._razvivaem_rech_detey_6let.doc | 41.5 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.doc | 31 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.doc | 47 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_1.doc | 170.5 КБ |
gorlova_yaa_skazkoterapriya.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Лето с детьми: 10 правил безопасности
Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям:
1.Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
2.Осторожнее с насекомыми.
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
3.Защищаться от солнца.
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
4.Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
5.Надевать защитное снаряжение.
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать
6.Выбирать безопасные игровые площадки.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.
7.Мыть руки перед едой.
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
8.Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
9.При грозе и молнии найти безопасное укрытие.
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
10.Пить достаточно воды.
Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Добро пожаловать в мир книги!»
Цель: Помочь родителям понять, почему необходимо формировать устойчивый интерес детей к литературе, вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать её роль в человеческой жизни. Объяснить роль совместного чтения в семье. Рассказать, как приобщать детей к чтению книг.
«Мы – самая читающая нация в мире!» - звучала гордая фраза в Советском Союзе. И это были не просто слова, порожденные страстью гигантомании (самые большие электростанции, самые большие заводы, самые быстрые ракеты и т.п.). Так было на самом деле. Книги были доступны всем: и взрослым и детям. Конечно, был дефицит редких изданий, была навязанная «сверху» идеология, вследствие чего некоторые книги были запрещены или труднодоступны. Но в избытке была классика, были мощные литературные союзы, книги печатались миллионными тиражами. Даже в самом «захудалом» селе обязательно был Дом культуры, а в нем библиотека.
Вывеска «Библиотека» в городе – это в большинстве случаев то, что не успели снять с советских времен. Сельские библиотеки на грани полного исчезновения. За несколько десятилетий количество библиотек по России сократилось на 15-20%. До 40% «уцелевших» библиотечных фондов морально устарело, до 60% книг в библиотеках физически изношены и вот-вот придут в негодность.
Наша жизнь изменилась и стала настолько стремительной, что огромный поток информации, который так же стремительно заполняет пространство вокруг нас, порой трудно воспринимать. Телевизор, компьютер, новейшие гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Взрослые увлечены компьютерными играми и дети тоже с удовольствием играют. Родители всё чаще предлагают детям смотреть мультфильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами, а дети остаются один на один с той информацией, которую получают и, к сожалению, многое для них остаётся без объяснения.
Всё меньше людей проводит свободное время за чтением. Всё меньше людей задумывается над тем, что благодаря чтению происходит обогащение человека знаниями, развивается смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребёнка.
Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности. Чтение – это кладезь человеческой мысли. И тревога педагогов, психологов, родителей по поводу снижения читательской активности обоснованна, потому что дети, которые мало читают, отстают в своём интеллектуальном и социальном развитии от читающих сверстников. Также это является причиной того, что дети испытывают трудности в общении в социуме.
Если у взрослых нет интереса к чтению, это формирует соответствующее отношение к чтению у детей. И, наоборот, любовь к чтению могут дать читающие родители.
Любовь к чтению необходимо прививать с детства. И это должны сделать взрослые.
Уважаемые родители! Чтобы ребёнок хорошо говорил, с ним надо разговаривать, тогда он услышит образцы устной речи и научится грамотно разговаривать. Чтобы ребёнок научился быть внимательным, ему надо читать, рассказывать сказки, обращать внимание на слова, объяснять их смысловое содержание. Книга должна быть востребованной взрослым. Тогда ребёнок научится жить с книгой. У него будет потребность читать. А книга станет неотъемлемой частью жизни.
Даже малыши относятся к книге с интересом, если им много и с удовольствием читают родители.
А если одним из постоянных подарков ребенку будет книга, соответствующая его возрасту, это будет способствовать тому, что постепенно ребенок будет знакомиться с разными видами детской литературы (природой, поэзией, драматургией, разными жанрами (рассказами, стихами, повестями и т. д., познакомится с фольклорными жанрами (сказками, потешками, загадками и т. д.) . Очень важно знать: если предложенная книга не интересна ребёнку, её надо отложить на время.
Надо предлагать детям только качественную литературу. Обращайте внимание на оформление книги, её содержание. Подбирайте книги грамотно. Помочь в этом могут не только более опытные члены семьи, но и воспитатели, если ребёнок посещает детский сад, а также библиотекари, если вы обратитесь к ним за помощью.
Записаться в библиотеку можно вместе, вместе выбирать книги разнообразного содержания, чтобы показывать многообразие жизни, разные человеческие отношения. Для ребенка посещение библиотеки – это не просто поход в книгохранилище. Это – приобщение к миру культуры, осознание себя частью большого сообщества, объединенных книгой и знаниями. Запись в библиотеку для ребенка раньше была одним из этапов взросления. Это – одна из ступеней, которую можно было поставить в один ряд с поступлением в школу, в музыкальную школу, в спортивную секцию, - одним словом, шаг к развитию и совершенствованию.
Представьте себе чувства шестилетки, которого мама привела впервые в библиотеку! Перед ним открывается громадный, материализованный, видимый и ощущаемый объем знаний в виде книг, расположенный на стеллажах! Ребенок видит людей разных возрастов, листающих и просматривающих книги, посвящающих свое время этому занятию. В этой невербальной коммуникации происходит ни что иное, как пропаганда здоровых ценностей. Созерцание это можно приравнять к созерцанию спортивного соревнования или военного парада.
Начните приобщение ребёнка к библиотеке с когда-то любимой и памятной для вас книги. Возможно, в библиотеке найдётся несколько изданий вашей любимой книги. Рассмотрите иллюстрации, нарисуйте свои. Цитируйте отрывки из книги. Хорошо, если в вашей семье будет собственная библиотека, чтобы была возможность обращаться к любимым строкам вновь и вновь.
Начните воспитывать привычку к посещению библиотеки как можно раньше.
Библиотекари – лучшие союзники родителей в поддержке любви детей к книге и чтению. Они помогут подобрать хорошие книги. Также они часто готовят программы для детей и родителей, приглашают воспитателей и ребят из детских садов, а это прекрасный способ приобщения к библиотеке.
Уважаемые родители, помните, что для появления у малыша интереса к чтению, надо подбирать хорошие книги. Этому можно научить ребёнка не только в библиотеке, но и в книжном магазине. Надо сделать так, чтобы совместный поход в книжный магазин стал приятным событием, а книга – лучшим подарком.
Уважаемые родители! В каждой семье есть семейные традиции. Возможно, вам понравится семейная традиция вечерних посиделок с интересной книгой. Это занимательное для всех членов семьи занятие поможет ребёнку научиться беседовать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения в оценке поступков того или иного литературного героя. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса - час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного. Читайте, перечитывайте, рассказывайте, задавайте вопросы, объясняйте, думайте, любите книгу вместе. Увлекательное путешествие в мир чтения могут подарить детям родители. Дети постарше любят «чтение с продолжением», и вечерние чтения можно начинать с воспроизведения прочитанного ранее. Важно учитывать то, что время для чтения должно быть удобным для ребенка, ведь отказаться, например, от просмотра любимой телепередачи очень трудно.
Психологи уверены: нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто неинтересно читать. Дети многое не понимают, у них недостаточно развито воображение, образное мышление, поэтому грамотная помощь взрослых просто необходима.
Уважаемые родители, вы также можете помочь ребёнку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы. Обращайте внимание ребенка на всё, что понравилось вам, воспитывайте интерес к слову. Обращайте внимание на такие художественные приёмы, как эпитеты, сравнения.
Как записаться в библиотеку?
Записаться в библиотеку можно при наличии документа, удостоверяющего личность. Если вашему ребенку нет 14 лет, вам необходимо присутствовать при его оформлении и предъявить свой документ. Также вы должны ознакомить ребенка с правилами пользования библиотекой. Вот несколько простых рекомендаций о том, как выбрать библиотеку и записать в нее ребенка:
1. Исследуйте свой район на предмет наличия библиотек. Если ваш ребенок – школьник младших классов, будет удобным записать его в близлежащую библиотеку. Рассчитывайте на то, что ребенок в будущем сможет посещать ее самостоятельно, без вашего присутствия.
2. При выборе библиотеки учитывайте не только близость к дому, но и ее специфику. Существуют библиотеки, где выдают специализированную литературу, например, только техническую, либо литературу для студентов вузов.
3. Узнайте, есть ли в библиотеке отдел детской литературы; если есть, то насколько он обширный, книги для какого возраста содержатся в нем?
4. Предварительно пообщайтесь с библиотекарем. Узнайте, сколько детей записано в эту библиотеку, а также то, как организована работа с детьми.
5. Узнайте о мероприятиях, проводимых для детей в библиотеке. Спланируйте возможность посещения вашим ребенком этих мероприятий.
6. Познакомьте ребенка с библиотекарем. Именно библиотекарь сможет направлять его в выборе книг и помогать ему ориентироваться в библиотечных фондах.
7. Ознакомьтесь с книгами, имеющимися в наличии в библиотеке. Попытайтесь составить план чтения литературы вашим ребенком, учитывая его интересы и школьную программу.
8. Очень неплохо будет, если ваш ребенок будет посещать библиотеку в компании своего друга-сверсника. Поищите единомышленников среди друзей ребенка и их родителей.
9. Не ленитесь читать вместе с ребенком. Не считайте это занятие тяжким крестом; покажите вашу заинтересованность в том, чтобы ваше дитя было активным читателем.
10. Многие современные библиотеки оборудованы электронными системами поиска книг. Убедитесь, что ваш ребенок вполне разобрался с ними.
Подводя итог рассуждениям, скажем: время детства очень скоротечно, постарайтесь наполнить его теми событиями и занятиями, которые принесут максимальную пользу в процессе формирования личности, не отнимая, при этом, детства у ребенка. Посещение библиотеки останется у него в памяти как одно из главных воспоминаний детства! Пусть библиотека станет родной для ребенка, станет частью его жизни; таким местом, где он будет чувствовать себя комфортно и уютно!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Северный детский сад №10 « Ёлочка»
Консультация для родителей
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ»
Подготовила воспитатель:
Горлова Я.А.
2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На пятом году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Дети средней группы любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.
Центральным направлением работы по развитию речи детей четырех-пяти лет является воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной.
Развитие эмоционально-психологической сферы ребенка данного возраста осуществляется в следующих направлениях.
Представления, умения, навыки.
Развитие связной речи.
Ребенок должен:
- осваивать умения диалогической и полилогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими; задавать вопросы, отвечать на вопросы; слушать ответы товарищей; участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая собеседника; в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса;
- знать формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
- замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи товарищей, доброжелательно исправлять их;
- осваивать умения монологической речи: составлять короткие (в 5-6 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения; воспроизводить текст по иллюстрациям; сочинять повествовательные рассказы, используя игрушки, картины; составлять описательные загадки и загадки со сравнением;
- пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
Развитие словаря,
Ребенок должен осваивать и использовать в речи:
- названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
- названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух); некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
- слова, обозначающие части предметов, живые организмы, жизненные явления, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, мокро, солнечно и др.);
- слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы - растут, размножаются, развиваются; посуда - это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т. д.);
- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и т. п.
Грамматическая правильность речи.
Ребенок должен научиться:
- свободно пользоваться простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами и др.);
- для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей употреблять сложноподчиненные предложения;
- правильно использовать суффиксы и приставки при словообразовании для выражения отношений между объектами;
- самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных, глаголов для правильного оформления речевого высказывания.
Звуковая культура речи.
Ребенок должен:
- овладевать произношением наиболее трудных звуков - свистящих, шипящих, [л], [р]; к пяти годам чисто произносить все звуки, четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова;
- говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы;
- учиться эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.
Подготовка к обучению грамоте.
Ребенок должен:
- знать термины «слово», «звук», правильно их понимать и использовать;
- знать, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими; учиться сравнивать слова по протяженности;
- учиться звуковому анализу слов:
а) самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;
б) различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
в) определять место звука в слове (первый, последний, в середине);
г) самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем по представлению);
- со второй половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели».
Уровни освоения программы.
Низкий. В общении ребенок малоактивен, избегает объяснений, не владеет формами объяснительной речи. Затрудняется в построении развернутых предложений. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов. Различает слово и звук. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого; не различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Пассивен в работе со схемами и моделями.
Средний. Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Требует помощи в объяснительной, речи. Грамматические ошибки в речи нечасты; в звуковом отношении речь внятная, достаточно громкая, эмоциональная. При пересказе и составлении описательных рассказов требуется помощь. Ребенок владеет простым предложением, в построении сложных затрудняется. Допускает ошибки в звуковом анализе слов, затрудняется в диффе-ренпировке твердых и мягких звуков.
Высокий. Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи. Слова произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. Проявляет интерес к языку, самостоятельно производит звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием модели и схемы, различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели».
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с комнатными растениями
( китайский розан, бальзамин )
« Наши друзья - комнатные растения».Цель:
Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.
Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Словарная работа : комнатные растения, китайский розан, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения- бальзамина», «Знакомство с комнатным растением - китайским розаном», « Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.
Материал: (дем.) комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения , фланелеграф , леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон
(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.
Из красивой коробки появляется Петрушка. Гость приходит, здоровается.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?
Дети: Комнатные растения.
Петрушка: А как называется это комнатное растение?
Дети: Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
Петрушка: Ой, а это что же за дерево такое?
Дети: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение - китайский розан.
Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:
-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).
Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.
Проводятся дид.игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».
Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
-Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. ( Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
Петрушка: Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.
Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения ,но «ошибается» и делает неверно.
Воспитатель: Ой,Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка.(корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дид.игра «Выложи растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.
Петрушка: Ребята, а я приготовил вам подарок.
«Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!»
Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.
Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти , и беречь их.
Предварительный просмотр:
ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ!
Рекомендации для родителей при проведении прогулок
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.
Обычно стайку детей сопровождает компания взрослых, которые за время прогулки успевают обсудить массу тем и лишь краем глаза присматривать за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям разные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу.
Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные поляны вызывают особый восторг, и ребенок готов бежать и бежать куда глаза глядят.
Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание. Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.
Для веселой прогулке большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).
Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.
Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.
Устройте игру через перешагивания и перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.
Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.
В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.
Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее.
Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.
Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.
9 правил закаливания.
Одной из форм физического воспитания является закаливание. Оно является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.
Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта. И вот почему. Закаленность формируется только при достаточной длительности и интенсивности Холодовых воздействий.
Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.
Говоря о влиянии закаливания на организм, необходимо упомянуть о специфическом и неспецифическом эффектах.
Специфический эффект проявляется в повышении устойчивости к жаре или холоду, в зависимости от того, какой температурный фактор применялся для закаливания.
Неспецифический эффект формируется одновременно со специфическим и выражается в повышении устойчивости к некоторым другим внешним воздействиям.
Например: одновременно с повышением устойчивости организма к холоду, обязательно повышается и переносимость недостатка кислорода, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения.
Давайте познакомимся с основными правилами закаливания.
Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением. Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.
Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.
Третье правило - систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.
Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно. Каждая новая процедура должна вызывать вначале вегетативные сдвиги: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие этих сдвигов свидетельствует о недостаточном возрастании воздействия закаливающей процедуры. Наоборот, проявление дрожи, «гусиной кожи», побледнения кожных покровов – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя. В первом случае не будет нужного эффекта, во втором – возникает состояния дискомфорта, которое может привести к заболеванию.
Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.
Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают. Все процедуры должны выполнятся «на грани удовольствия» и прекращаться при появлении признаков неприятного восприятия процедуры. В зависимости от настроения ребенка закаливающая процедура может быть увеличена по длительности или сокращена, а температура воды понижена или повышена. Учет эмоционального состояние ребенка, его самочувствия обеспечит постоянный интерес к закаливающим процедурам, сделает их желательными.
Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями, соответствующими возможностям организма.
Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.
Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно. Климат конкретного региона формирует специфический тип терморегуляции у человека и определяет его чувствительность к холоду.
Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).
Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.
Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.
Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.
Литература: Г.И. Погадаев «Физкульт – Ура!»
Физическая культура дошкольников/ пособие для
родителей и воспитателей – Москва:,Школьная Пресса, 2003.
ТАЙНАЯ СИЛА РУК
Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм.
От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.
Указательный палец активизирует деятельность желудка,
средний – деятельность кишечника,
безымянный нормализирует функцию печени,
мизинец стимулирует работу сердца.
Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находитьсязона щитовидной железы. Её стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.
Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, человек очень скоро почувствует их оздоровительное значение.
Все упражнения выполняют спокойно, без малейшего напряжения мышц, при чтении, во время просмотра телевизора.
Упражнения выполняются обеими руками ежедневно, время для выполнения выбирается несколько раз в течение дня. В случае некоторых хронических заболеваний эффект наступает обычно через один месяц непрерывных занятий.
При острых заболеваниях уже через несколько дней , ощущается улучшение здоровья и самочувствия.
Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Пальчиковая гимнастика и развитие речи
детей дошкольного возраста
Многим известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. Самое активное формирование речи ребенка происходит в возрасте от 0 до 3 лет (к 3 годам фраза должна быть сформирована), поэтому нужно начинать заниматься развитием тонких движений рук с самого рождения. Сгибая-разгибая малышу пальчики, массируя ему кисти, знайте - в это время вы посылаете импульсы в его речевые центры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т.к. при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Пальчиковая гимнастика помогает:
- Развивать речь.
- Повышать работоспособность коры головного мозга.
- Развивать у ребенка психические процессы: мышление, внимание,
память, воображение.
- Снимать тревожность.
- Нести в себе моменты радостного общения с близкими людьми.
Умелыми пальчики ребенка становятся не сразу. Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук, - простое, но очень полезное занятие, которое можно применять, когда ребенку совсем нечем заняться. Поэтому игры и упражнения необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, в дороге. Для ребенка - это интересная игра. Ребенок вместе с взрослым произносит короткие стишки, при этом, каждая фраза сопровождается движениями пальчиков. Если ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру, то он с удовольствием выполняет все задания предложенные взрослым. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять интерес к играм. Приступив к игре, не забывайте, что вы - самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего ребенка ни на миг.
Немаловажным элементом для развития речи дошкольника является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес и легко усваиваются ребенком, надолго оставаясь в памяти. Рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.
Предлагаю Вам пальчиковые игры по теме «Осень»
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста:
«Осень»
Вышла осень погулять, «Идём» указательным и средним пальцами одной
руки.
Стала листья собирать. Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в
другую.
«Дождик»
Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...
«Деревья»
Здравствуй, лес, Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
«Осень, осень»
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, Трем ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щеки
Листья желтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, Синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «Птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем Имитируем
И ботинки обуваем Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка Сказка помогает детям ориентироваться в мире Необходимость эмоционального развития, коммуникативных качеств. Развивает мыслительные умения
«Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Цель: Помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного образовательного учреждения
Задачи: Снятие эмоционального напряжения Снижение тревоги Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом Развитие внимания, восприятия, речи, воображения Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Методы работы: Чтение сказок Инсценировка сказки (кукольные спектакли, рисование, лепка)
Воспитание детей через сказку Для работы с детьми раннего возраста используются в основном простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами. Во время игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.
Сказка занимает огромное место в жизни ребенка. Сказка - и друг, и учитель, и советчик, и воспитатель ребёнка. Сказка помогает обрести веру в себя, повысить самооценку и стать более спокойным, гармоничным и целостным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио воспитателя Складневой Дианы Александровны
Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания. Ключевая фигура педагогического процесса-воспитатель. Первая и главная задача воспитателя-обеспечит...
Электронное портфолио воспитателя Бынзарь Евгении Александровны
Мое электронное портфолио...
Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР" составители учитель-логопед Горницына Татьяна Васильевна, воспитатель Фомина Ирина Александровна
Консультация для родителей "Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР"...
Приложение к портфолио воспитателя Зиминой Людмилы Александровны
Представляю Вашему вниманию свои разработки занятий и их самоанализы...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....
МАСТЕР-КЛАСС МАСКА В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЯ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Воспитатели: Сычёва Ольга Александровна, Рассадина Надежда Александровна.
МАСТЕР-КЛАССМАСКА В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЯ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Воспитатели: Сычёва Ольга Александровна, Рассадина Надежда Александровна....
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...