профилактика ЭВИ
консультация (средняя группа) по теме

МБДОУ Северный детский сад Ёлочка

профилактика ЭВИ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «РАСТЕНИЯ В ДОУ. Оздоровление воздуха с помощью растений»

Слайд 2

1.Фитонцидные растения, которые рекомендуются в образовательных учреждениях - повышают иммунную систему, не вызывают аллергию. мирт-(миртовое дерево)-рекомендуется для дыхательной системы в спальне, является и фитофильтром и лекарственным растением, агапантус, гипеаструм, амарилис, плющ обыкновенный. В список растений, способных эффективно очищать воздух помещениЙ, попал и теневыносливый плющ. сциндапсус, каланхоэ, толстянка(красуля), алоэ, бегония (все виды) (многие виды бегоний прекрасно растут в комнатах, очищая воздух от летучих химических соединений). фикус, цитрус(где влажно), пиперомия туполистная, лавр благородный, крапивные(колеус), бересклет японский(с желтыми прожилками, лист сердечком.)

Слайд 3

2.Фитофильтры (растения – пылесосы)– растения, которые поглощают вредные газы, углерод, серы фенола, формальдегида. Что такое формальдегид и чем он опасен? «Формальдегид – это бесцветный газ с острым запахом, устаревшее его название «муравьиный альдегид». Он очень токсичен, оказывает отрицательное влияние на органы дыхания, вызывая парез дыхательных путей (остановку дыхания), на кожный покров (ярко выраженные дерматиты, экземы, язвы), нервную систему (энцефалопатии), является канцерогенным препаратом. ПДК формальдегида в воздухе – 0, 5 мг/куб. метр».

Слайд 4

К НИМ ОТНОСЯТСЯ : хлорофитум, семейство бромелиевых (гусмания, криптантус), аспарагус, аглаонема переменчивая, фикус Бенджамина, розмарин лекарственный.

Слайд 5

3.Растения-ионизаторы , которые используют рядом с компьютерной техникой, они оздоравливают воздух , а в домашних условиях используются на кухне. туя, можжевельник, криптомерия, сосна, монстера, пеларгония, папоротники, сенполия (фиалка).

Слайд 6

Уход день за днём Поливать большинство комнатных растений необходимо по мере подсыхания грунта. Если взять в руки щепотку земли и она ссыпается с пальцев, значит, почва очень сухая и цветок требует увлажнения. Поливают растения отстоянной водой (отстаивают не менее 12 часов) комнатной температуры. Диаметр поддона должен быть больше диаметра горшка примерно на 3 см. Лишняя вода после полива собирается в поддоне. У большинства растений оставлять её нельзя, через 15—20 минут воду выливают, иначе могут загнить корни. Опрыскивать растения, причём как сверху, так и с нижней стороны листьев, нужно чистой водой комнатной температуры из распылителя.

Слайд 7

Поддоны и горшки, в которых растут цветы, моют мыльным раствором. Пыль с растений, имеющих гладкую поверхность листа, удаляют с помощью мягкой влажной ветоши. Листья с ворсистой поверхностью, например узумбарские фиалки, очищают мягкой кисточкой. В профилактических целях один раз в месяц листья растений, часто поражаемых клещом и тлёй, обмывают мыльным раствором (10 г дегтярного или хозяйственного мыла на стакан воды). Через 15 минут его смывают мягкой губкой, смоченной в чистой тёплой воде. При этом листья не следует сильно тереть, иначе можно снять восковой налёт, которым у некоторых растений покрыта вся поверхность листа. Для равномерного роста побегов комнатные цветы периодически поворачивают к окну — источнику света. Зимой, если подоконники холодные, растения вместе с поддоном устанавливают на деревянную подставку. У древесных растений для стимулирования ветвления время от времени прищипывают два верхних листа. По мере роста можно провести и обрезку побегов, но для этого требуется определённый опыт.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! .



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Комплексное занятие

по ознакомлению детей

с комнатными растениями

 (фикус)

I. Программное содержание

Продолжать приобщать детей к миру природы, развивая конкретные представления о растениях: ствол – один, листьев – много (широкие, блестящие, чистые) и об основных способах ухода за ними (полив).

Замечать видимые зависимости в природе (солнышко пригреет, почки проснутся и появятся листочки). Содействовать развитию у детей непосредственно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, понюхать, потрогать, погладить).

Учить замечать состояние растений и вызывать желание помочь, позаботиться, защитить (полить, протереть листочки, веточки поставить в воду).

Создавать интерес, эмоциональный настрой к занятию (внос игрушки кошки, зеленых бумажных листочков), использовать элементы опыта детей, вовлекая их в диалоги.

Учить отвечать на вопросы.

Расширять активный и пассивный словарь дете, побуждая к инициативной речи (фикус, ствол, веточки тополя, почки).

II. Методические приемы и методы

  1. Наглядно-действенные меры
  2. Использование игрушки-кошки
  3. Рассматривание
  4. Использование песенки и потешки
  5. Игра «Домики-ладошки»
  6. Опыт с веточками тополя (эксперименты и наблюдение в совместной деятельности)
  7. Руководство обследования действиями (погладить, потрогать и т.д.)
  8. Вопросы к детям
  9. Оценка занятия

III. Дидактическое обеспечение

Для воспитателя: игрушка-кошка, лейка, мокрая тряпочка, веточки тополя, ваза.

Для детей: вырезанные из бумаги зеленые листочки.

          IV. Активизация словаря

Фикус, ствол, веточки тополя, почки, ладошки-домики, листочки.

Ствол - твердый, крепкий.

Листья - широкие, гладкие, зеленые, чистые.

Кошечка – пушистая, серенькая, мягкая.

Лейка – красного цвета.

Погладить, потрогать, протереть, полить, поставить в вазу.

V. Предварительная работа с воспитанниками

Занятия по ознакомлению с комнатными растениями и уходом за ними по плану.

Наблюдение детей за работой воспитателя по уходу за растениями.

Трудовые поручения детям в уголке природы (помочь полить цветочки и т.п.)

 Разучивание потешек и использование хороводных игр.

Ход занятия

Дети к нам в гости пришла сегодня кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, мягкая. Давайте мы ее погладим. (Дети гладят кошку). Какая шерстка, ребятки, у кошки? Дети отвечают. Правильно, шерстка у кошки пушистая, мягкая. Какая шерстка у кошки, Амир? Правильно, пушистая, мягкая. Повтори какая шерстка у кошки, Элина. Правильно, мягкая, гладкая, пушистая. Карина, скажи пожалуйста какая шерстка у кошки? Красивая, мягкая, пушистая. Правильно, шерстка у кошки мягкая, пушистая, красивая.

Посмотрите, дети, куда это кошечка направляется. Она хочет прыгнуть на окошко, посмотреть на птичек. Сажаю кошку на подоконник. «Серенькая кошечка села на окошечко». Ребятки, а что у нас стоит на окне? Цветок. Правильно цветок. Что у нас стоит, Аделина, на окне? Цветок. Правильно цветок. Повтори Рита, что у нас стоит на окне. На окне стоит цветок. Правильно. Что стоит на окне, Ришат. Цветок. Правильно, на окне стоит цветок.

Как называется этот цветок? Правильно фикус. Владик, повтори как называется этот цветок. Ребята, помогите Владику, как называется цветок. Правильно, фикус. Повтори, Имран, как называется этот цветок. Правильно, цветок называется фикус. Фикус похож на маленькое дерево. Ребятки, на что похож фикус? Давайте вместе скажем, фикус похож на маленькое дерево. Что это у фикуса? (Показываю наствол) Давайте, вместе скажем – это ствол. Ствол крепкий, толстый. Потрогайте, ребятки, его. (Даю детям потрогать руками) Что это у фикуса, Вика? Правильно, ствол. Какой ствол, Даниэль? Толстый, крепкий. Правильно. Повтори, Илюша, какой ствол у фикуса? Толстый, крепкий. Молодец, ствол у фикуса толстый и крепкий.

А что еще есть у фикуса? Дети отвечают – листочки. А какие листья у фикуса? Дети отвечают – большие, чистые, гладкие. Правильно. А почему они чистые? Мы их протираем мокрой тряпочкой. Правильно. Какой тряпочкой мы протираем листья, Алеша? Правильно, листья у фикуса мы протираем мокрой тряпочкой. А почему она мокрая? Дети отвечают – мы ее намочили. Правильно, молодцы. Ребятки, давайте повторим, какие листочки у фикуса. Дети отвечают – большие, чистые, гладкие.

Посмотри, кошечка, какой у нас красивый цветок – фикус. Он живой и растет. А как мы ухаживаем за цветами? Дети отвечают. Правильно. Как мы ухаживаем за цветами, Вика? Мы их поливаем. Повтори, Карим, как мы ухаживаем за цветами. Правильно, мы их поливаем. Как мы ухаживаем за цветами, Алеша? Молодец, мы их поливаем. Куда наливаем воду? Дети отвечают. Правильно, в леечку. Принеси леечку, Елизар. Спасибо. Что ты принес? Леечку. Что принес Елизар, ребята? Правильно, леечку. Какого цвета леечка, Богдан? Правильно, синего цвета леечка. Что мы нальем в леечку? Правильно, мы нальем в леечку водичку и аккуратно польем наш фикус. Помоги мне, пожалуйста, Елизар, полить фикус. Посмотр ите, ребятки, как наш фикус пьет воду. У фикуса есть корешки. Они пьют водичку. Расти наш фикус, радуй детишек. Давайте скажем, ребятки, расти наш фикус.

Дети а мы знаем потешку про водичку? Давайте ее расскажем.

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок. (Сопровождаем движениями)

Ребятки, кошечки понравилось, как мы играем и ухаживаем за цветочком. Ой, а где же наша кошечка? Ответы детей. Да, ребятки, кошечка спряталась за фикусом. Она играет с нами в прятки. Куда ребятки, она спряталась? Дети отвечают – за фикус. Куда, Полина, спряталась кошечка? Правильно, кошечка спряталась за фикус. Куда, Алсу, спряталась кошечка? Правильно, за фикус.

Ребятки, фикус похож на маленькое дерево, а я вам сегодня принесла срезанные веточки, стоящего дерева – тополя. Это веточки тополя, а это на них почки. Это домики в которых спят листочки. Посмотрите и потрогайте. Что это, Алеша? Правильно, почки. В них спят листочки. Что спит в почках? В них спят листочки. Правильно, в почках спят листочки. Что спит в почках, Вика? В почках спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно, ярко ли светит солнышко. Если на улице тепло, листочки раскроют свои почки и мы их увидим. Давайте, я вам раздам зеленые листочки. Какого цвета листочки? Дети отвечают. Правильно, зеленые.

А теперь сложите ладошки вот так – это почки. Получился у вас домик. Откройте ладошки, я вам вложу листочки. Вкладываю в ладошки листочки, а теперь раскройте ладошки. У вас уже показался листочек. Ведь у нас в группе тепло, листочек и появился.

Давайте, еще поиграем. Раскройте свои ладошки - почки, листочки появились. Значит у нас тепло. А теперь стало холодно и домики - ладошки закрылись. Ой, как у нас тепло стало. Ладошки – домики открылись  и опять появились листочки. Поиграли, молодцы. А теперь давайте листочки, я их пложу на стол.

Наши веточки мы поставим в вазу в водичку и будем наблюдать, как появятся листочки в нашей группе.

Ребятки, а хотите поиграть с кошечкой? Дети охотно отвечают – да. Пою песенку «Серенькая кошечка села на окошечко». Даю ребенку в руки кошечку, он ее гладит. И в сопровождении музыкального работника, с движениями мы играем.

Вот мы с вами поиграли с кошечкой. Давайте мы ее посадим на полочку, ей у нас очень понравилось.

Ребятки, а кто к нам сегодня в гости приходил? Дети отвечают – серенькая кошечка. А кошечка какая? Дети отвечают – пушистая, мягкая, красивая – говорит Богдан. Правильно, молодцы.

А каком цветке мы сегодня говорили? Правильно, мы говорили о фикусе. На что, Егор, похож фикус? Правильно, фикус похож на маленькое дерево. Давайте, вместе скажем – фикус похож на маленькое дерево. А как мы будем ухаживать зха фикусом? Дети отвечают – поливать водичкой. Молодцы, правильно. Фикус мы будем поливать водичкой, и он вырастет большой, а если мы не будем его поливать, то он засохнет, погибнет. Умрет – говорит Амир. Правильно ребятки, мы его сейчас поставим на окно к нашим цветам, и веточки тополя тоже, и будем за ними наблюдать. А сами сейчас пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".

Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...

профилактика плоскостопия - значение и профилактика деятельности

материал предназначен для родителей (консультация) в рамках работы кружка "Играя- лечись!" (2013-2014 учебный год. Октябрь)...

Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Тема: «Развитие навыков профилактики стресса»

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое),...

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста «Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»

Консультация в рамках работы по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста«Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в ДОУ»...

Профилактика гриппа. Профилактика гриппа

Профилактика гриппа.Памятка для родителей...

Круглый стол для специалистов структур систем профилактики по обмену опытом работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе по предупреждению самовольных уходов из организаций

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников из детских образовательных учреждений.Побег – это признак неразвитого еще логического аппарата, можно сказать, детская игра в прятки. Но она хоч...