ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по теме
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для сплочения коллектива | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для сплочения коллектива
ТРЕНИНГ
на сплочение коллектива
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.
• Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
• Осознание себя командой.
• Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.
1. Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто… » (7 минут) - разминка
Меняются местами те участники, кто… родился летом, имеет тёмный цвет волос, у кого двое детей, имя начитается на букву «Т», кто любит шоколад, сейчас одет в брюки, любит читать книги, не любит дождливую погоду, любит кошек, любит поспать по утрам, считает себя профессионалом своего дела
2. Упражнение 2 «Мы с тобой похожи тем, что. »
Цель: узнать друг друга, чем похожи и в чём отличие.
Описание: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим
партнера напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ».
Например: что работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают:
«Мы с тобой
отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный тембр голоса. Затем по команде ведущего
участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура
повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым
участником внешнего круга.
Рефлексия:
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что нового узнали о других?
Что интересное узнали?
3. Упражнение 2. «Пирог». (10 минут)
Цель: Выражение своих личных особенностей, создание доверительной атмосферы, настрой
и включение всех участников тренинга в общую работу группы.
Описание: участники сидят в круге. Ведущий называет своё имя и любой элемент, который
он хочет положить в пирог (элемент пирога должен начинаться на первую букву имени (это
может быть продукт, личное качество, которое есть или хотелось бы иметь). Таким образом,
по кругу, каждый участник тренинга включает что-либо своё в общий пирог, причём все
должны объяснить для какой цели кладут именно данный элемент.
Рефлексия:
1) Какие чувства испытывали: хотелось или нет, вкладывать свой элемент в общий «пирог»?
2) Какой-то элемент не хотелось принимать, он вызывал сопротивление? Почему?
4. Упражнение 3. «Я – это ты». (25 мин)
Цели: Закрепление сотрудничества, сплочённости между участниками группы с помощью методов отождествления себя с группой. Совершенствование ситуаций доверительных отношений между участниками тренинга.
Описание: участники тренинга находятся в кругу. Один желающий встаёт сзади кого-либо из участников тренинга, кладёт руки ему на плечи и говорит: «Я (произносит имя сидящего человека) ». Группа задаёт любые интересующие вопросы этому человеку, а отвечает на них стоящий за ним участник тренинга.
Рефлексия: как себя чувствовали в роли задающего или отвечающего на вопросы?
5. Упражнение 4. «Фантастическое животное». (15 мин.)
Цель: закрепление сотрудничества, умения договариваться и совместно планировать деятельность.
Описание: все члены группы должны составить из своих членов фантастическое насекомое, которое как-то передвигается (ползает или летает) и придумать ему название.
Рефлексия:
1) Как себя чувствовали в процессе работы?
2) Было ли желание самой поруководить?
3) Было ли желание сопротивляться общему решению?
4) Легко ли соглашались с мнением большинства?
6. Упражнение 5. «Ласковые волны» (7 мин)
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение уровня доверия в группе.
Описание: участники стоят в кругу и изображают волны. Каждый участник по очереди оказывается в кругу, а остальные участники-волны дотрагиваются до того, кто в кругу.
Рефлексия:
1) Какие ощущения испытывали (приятные – неприятные)
Рефлексия тренинга:
1) Какие упражнения понравились? Почему?
2) Какие не понравились? Почему?
3) Чего бы хотелось в следующий раз?
Консультация «Давно хочу я вас спросить…»
Когда родители просят меня оказать коррекционную помощь в воспитании ребенка, я начинаю выяснять ценностные жизненные ориентиры обратившихся мам и пап.
Задаю вопрос: «Уважаемые родители, какая ваша первая ценность в жизни? » Возникает па-уза, некоторые впервые начинают задумываться на эту тему. Чтобы помочь, задаю следующий вопрос: «Если сегодня вдруг возникнет трудная ситуация, например: потоп, наводнение, землетрясение, то что, или кого начнете спасать в первую очередь? » Ответы звучат у всех одинаковые – детей.
Да, самая большая ценность на земле – это дети! Все об этом знают. Невольно возникает множество вопросов, они начинаются с вопроса «Почему? ».
- Почему в этой быстротечной жизни родители уделяют своему ребенку так мало любви, за-боты и внимания?
- Почему редко обнимают, целуют, гладят по голове, говорят, как его любят, ценят, не только за хорошие поступки, а потому что он просто существует на этой земле?
- Почему родители редко общаются, играют, читают, гуляют с детьми?
- Почему начинают задумываться о детях, только тогда, когда в семью приходит несчастье?
Беда – это жизненный урок, который дается не случайно. Беда может настигнуть нас не только как стихийное бедствие, но и через болезнь ребенка, несчастный случай, капризы, упрямство, непослушание, агрессию, отрицание, неприятие и т. д. Словно кто – то свыше заставляет вас обратить внимание на самое ценное и дорогое, что у вас есть. Дает время, пытается вас остановить, задуматься, обратить внимание и проявить заботу, по отношению к своему ребенку. Ситуация для ребенка становится вдвойне сложнее тогда, когда в семье один родитель, или семья неблагополучная, а так же, если в семье есть инвалиды не только физические, но и моральные.
- Почему для многих родителей важнее материальные ценности, работа, карьера, друзья, увлечения, чем ребенок?
- Почему дети у многих пап и мам оказываются на последнем месте в жизни? Потом многие удивляются, что дети, вырастают и теряют связь со своими родителями, становятся безраз-личными, жестокими по отношению к ним.
Самое печальное, что дети чувствуют, что они не нужны самым близким и дорогим лю-дям, у таких детей на подсознательном уровне включается программа саморазрушения. Она проявляется сначала в дошкольном возрасте, в виде: болезней, истерик, капризов, агрессии, отказа от пищи. В подростковом возрасте может выражаться в различных формах самоубийства: курение, алкоголизм, наркомания, анорексия, занятие экстремальными видами спорта. Формы различные, итог - один.
Необходимо постоянно иметь невидимую связующую нить со своим ребенком, которая строиться на взаимной любви, понимании и уважении.
Чтобы иметь воспитанных, здоровых наследников и счастливую старость в будущем необходимо родителям постараться с ранних лет вложить положительные жизненные ценности в душу и разум ребенка, через непосредственное общение с ним, на своем примере, научить его отличать хорошее от плохого и делать правильный жизненный выбор между добром и злом.
Пожелаю вам уважаемые родители, чтобы фундаментом воспитания и обучения ваших детей были забытые многими духовные добродетели, которые всегда были в почете на Руси: любовь, вера, надежда, мудрость, послушание, долготерпение, честность, смирение, знание и бесстрашие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...
Познавательное развитие дошкольников. Предметный мир.Познавательно-исследовательская деятельность
Конспекты для младшей и средней групп, включающие в себя разделы "Предметный мир" и "Познавательно-исследовательскую деятельность "Материал соответствует ФГОС. Используются дидактические игрушки ...
«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».
Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...
Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников
Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....
Презентация "Познавательное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"
Рассширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково - исследовательскую деятельность...
Проект познавательно-исследовательский "Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников"
проект, целью ктотрого является создание интереса для познавательно-исследовательской деятельности...