«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

С помощью данного материала  воспитатель в игровой форме формирует у дошкольников  представления о Правилах дорожного движения (светофоре, названии его цветов), загадывая загадки и рассказывая стихи. Знакомит  детей с правилами поведения на проезжей части, а также развивает наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dorozhnaya_azbuka.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад «Золотая рыбка»

д. 6 «а»,  2-й  микрорайон,  г. Уварово  Тамбовской области, 393460.

тел. (07558) 4-16-89

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРУППА ОБЩЕРА РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  09

«ПОДСОЛНУШКИ»

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Провела:

воспитатель

 Г.В.Нечаева

г.Уварово

2013г

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность» «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Труд», «Коммуникация».

     Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать представления о Правилах дорожного движения (светофоре, названии его цветов), знакомить  детей с правилами поведения на проезжей части.

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Задачи:

 - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

 - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

 - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

 - воспитывать грамотного пешехода.

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

 - воспитывать грамотного пешехода.

Планируемые результаты: выполняет аппликацию «Разноцветный светофорчик», рассуждает и обменивается мнениями на темы «Перекрёсток», «Светофор», умеет анализировать конкретные ситуации, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 Материал и оборудование:

 Макет перекрёстка,  светофора,  слайды с изображением различного вида транспорта, материалы к аппликации

 Действующие лица: воспитатель, игрушка Незнайка, дети.

Гости: старший воспитатель Н.Т.Попова

 Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воспитатель: Рассаживайтесь удобнее, посмотрите кто это к нам пришёл? К нам пришёл друг – Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Что сейчас со мною было по дороге к вам! Меня чуть машина не задавила на переходе, я еле ноги унёс!

 Воспитатель: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

 По улице, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Всё время будь внимательным

 И помни наперёд:

 Свои имеют правила

 Шофёр и пешеход.

 Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его Правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка, дети расскажут тебе о том, как нужно переходить улицу. Дети, предложите Незнайке стул (ребёнок предлагает присесть).

2.Беседа, загадывание загадки, чтение стихотворений

Посмотрите все сюда (предлагается для просмотра макет перекрёстка). Это, ребята, перекрёсток. Машины ездят по дороге в разных направлениях, туда – сюда, как вы думаете, они могут столкнуться? Чтобы этого не произошло, нужен нам…

Отгадайте загадку:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Правильно, дети, светофор.

Встали мы на переходе,

 Перед нами светофор.

 И при всем честном народе

 Смотрит он на нас в упор.

 Красный глаз его открылся,

 Значит, хочет он сказать:

 Как бы ты не торопился,

 Должен ты сейчас стоять!

 Вот мигает желтым глазом.

 Приготовься, говорит!

 Как закрою этот – разом

 Будет третий глаз открыт.

 Третий глаз горит зеленым,

 Все машины встали в ряд.

 Можем мы идти, Алена,

 Мама с папой говорят.

 1 ребёнок. Я трёхглазый светофор!

 Всюду люди меня знают.

 Да и как меня не знать?

 Все должны мои сигналы

 Помнить, строго выполнять!

 2 ребёнок. Красный свет вам скажет: «Нет!»

 Сдержанно и строго.

 3 ребёнок. Жёлтый свет дает совет подождать немного.

 4 ребёнок. А зелёный свет горит –

 «Осторожно! - говорит. –

 Влево-вправо посмотрите.

 Нет машин? Переходите».

3. Игра «Собери светофор»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор».

 Участвуют три команды. Перед командами лежат пазлы трёх цветов красного, жёлтого, зелёного. Кто быстрее и правильнее соберёт круги. (составляют из собранных кругов светофор).

4. Просмотр слайдов (картинок), загадывание загадок

Незнайка: Молодцы, ребята, я теперь знаю что такое светофор.

А теперь вы отгадайте мои загадки о транспорте.

 Загадки о транспорте с просмотром слайдов-отгадок.

 1.Скорость – двести километров!

 Это сколько будет миль?

 Превосходит скорость ветра

 Легковой … (автомобиль).

 2. Дом по улице идёт.

 На работу всех везёт.

 Не на тонких курьих ножках,

 А в резиновых сапожках (автобус).

 3. Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились.

 И умчались в путь далек,

 Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).

 4. Доска для шахмат на боку,

 Что за машина, не пойму (такси)?

 5. Сделан он из прочной стали,

 Руль, седло есть и педали,

 Всадник транспортом гордится,

 По дороге быстро мчится (мотоцикл).

 6.С виду он немного грубый,

 Возит он кирпич и трубы.

 Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

 7. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь рулём. (велосипед)

5. П/игра «Шофёры»

 Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.

 Подвижная игра «Шофёр».

 Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

 Я сам - шофёр, и сам – мотор.

 Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)

 И машина мчится вдаль.

 Воспитатель: Незнайка, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

 Игра на внимание «Три сигнала светофора».

Воспитатель поднимает вверх по очереди круги (флажки) трёх цветов: красный – стоять, жёлтыё – шагаем на месте, зелёный – шагаем в разных направлениях.

6. «Аппликация «Светофор»

Незнайка: Ребята, я принёс с собой цветную бумагу. Вы можете наклеить светофор? Тогда за работу!

Дети проходят к столам и делают аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Вспомните, как называется вот эта проезжая часть? (показывается макет перекрёстка).

Что обязательно устанавливается на перекрёстке, чтобы машины и люди двигались правильно, не было аварии? (светофор)

7. Рефлексия

Воспитатель: На дорогах трудностей так много,

 Но их бояться нет у вас причин.

 Потому что правила движенья

 Есть у пешеходов и машин.

 И чтоб у всех было хорошее настроение,

 Соблюдайте, дети, правила движения.

Воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...