Открытое занятие по ОЗОЖ в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Киселева Елена Владимировна

Конспект занятия в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие16.74 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, зеркало,  мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
                                                                   
  Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». 
(В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст  стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.)
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно. ( поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте.)
К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе)
Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно.  (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно.  (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать, 
Будем весело играть.  (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши).

 - Вот какие молодцы.  А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)
- Раз, два, три, четыре, пять,
 вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
 Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".
В: И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".
Оля: - Ну и подумаешь!

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".
В: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (Ответы детей: вода, мыло, полотенце).

(На столе стоят приготовленные кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце)
- Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Давайте вместе покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.
       (во время закатывании  рукавов) Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
  - Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
  - Милана, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
(Воспитатель показывает с водой и мылом, а дети повторяют на месте )
  - Вот мы руки с вами помыли, что нужно сделать теперь? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
- Семён, покажи Оле, как надо стряхивать ручки.

- Ой, ребятки, а у Оли только руки грязные? (Лицо грязное). Надо и лицо Оле помыть.
  ( во время умывании куклы) Чтение потешки: 
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
- Ну вот, теперь ты Оля знаешь как быть чистой и красивой.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
-А вы ребята, вспомнили, как правильно умываться?
-Давайте с вами поиграем.

(ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА)


- Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем

 -Вот какие мы чистые и красивые.

Подведение итога занятия:  - Ребята, чему мы сегодня учили Олю?
                                 

                                   Воспитатель благодарит детей, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Открытое занятие по ОЗОЖ

"В гостях у бабы Яги"...

Открытое занятие по ОЗОЖ

"В гостях у бабы Яги"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗОЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект по ОЗОЖ в старшей группе предназначен для того,чтобы закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании ми...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗОЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект по ОЗОЖ в старшей группе предназначен для того,чтобы закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании ми...

Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»

Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...