Образовательная деятельность по познавательному развитию "Дорожные знаки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
« Дорожные знаки».
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель:
Бнятова М.Е
Цель: Совершенствовать знания детей о дорожных знаках (видах, назначении, различиях).
Формировать у детей умения ориентироваться в пространстве. Вырабатывать способность предвидеть возможность возникновения опасности в дорожной обстановке. Учить анализировать план-схему. Продолжать учить детей решать творческие задачи. Формулировать противоречия на активном этапе. Развивать воображение, фантазию, системное мышление.
Методические приемы: игры: «Найди друга», «Хорошо - плохо», системный оператор, постановка проблемных ситуаций, составление и решение противоречий.
Материал: демонстрационный: набор сюжетных картинок, план – схема двух улиц, набор вырезанных дорожных знаков.
раздаточный: подносы с карточками, на которых изображены дорожные знаки, краски, кисти, баночки, карандаши, белые листочки разной геометрической формы.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, на доске картинки которые нужно разложить по порядку, что сначала, а что потом.
- Что произошло с мальчиком? Почему?
- Правильно он выбежал на дорогу за мячом, не соблюдая правила дорожного движения.
- Что должен был сделать мальчик? (посмотреть, свободна ли дорога, не играть рядом с проезжей частью).
- Ребята, почему не смог предотвратить аварию водитель? (быстро ехал, не успел затормозить, на дороге не было дорожного знака).
- Ребята, для чего нужны дорожные знаки на дорогах? (для регулирования дорожного движения).
- Ребята, из каких частей состоит дорожный знак? (столб, железная табличка, символ).
- Где можно встретить дорожные знаки? (на дорогах, в книгах)
- Ребята, когда не было дорожных знаков, что использовали люди для безопасности движения на дорогах? (впереди шел человек с флагом, на автомобиль вешали «колокольчики», водители должны были подавать звуковые сигналы во время езды).
- Как подавался сигнал?
- Ребята это было легко использовать? Почему? (автомобиль ехал быстрее пешехода, подаваемого сигнала часто боялись проезжающие рядом лошади, а также люди, возникали ссоры из-за очередности проезда на узких дорогах.
- Современные знаки – это хорошо, почему? (знаки крепятся к столбам, не надо человеку идти впереди автомобиля и подавать сигналы, они небольшие по размеру, не издают шума, хорошо видны; символы на знаках понятны, что создает возможность для более быстрого и безопасного передвижения, знаки покрыты яркой светящейся краской, которую хорошо видно в темноте при освещении их фарами.
- Ребята, дорожные знаки – это плохо, почему? (символы на дорожных знаках могут не знать маленькие дети, не удобны для плохо-видящих пешеходов).
- Ребята, как вы думаете, чтобы знаки были доступны для всех, в будущем, какие они будут? (звуковые, в темное время они будут освещаться лампочками, рядом с основными дорожными знаками будут висеть большого размера и более красочные с детскими рисунками дорожные знаки).
- Ребята у вас на подносах много разных картинок с изображением дорожных знаков, посмотрите и скажите, чем они отличаются?
(разного цвета, формы, изображены разные символы).
- Какие бывают по значению знаки? (запрещающие, предупреждающие, указательные).
- Разложите знаки по их назначению.
- Какой геометрической формы и цвета, запрещающие знаки? (круглые, с красным ободком).
- Ребята, чем отличаются от других знаков предупреждающие знаки?
(треугольной формы с красным ободком).
- Как можно узнать указательный знак, какой он? (Он квадратной или прямоугольной формы, символ изображается на синем фоне).
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга».
(Воспитатель предлагает взять две любых карточки и под музыку двигаться по кругу. По команде: « Раз, два, три у кого запрещающий знак ко мне беги!» дети находят у себя такой знак и выходят в круг, называют знак и что он обозначает).
-Ребята, для кого устанавливаются знаки? (для шоферов и пешеходов).
-Покажите знаки, которые устанавливаются только для шоферов.
-Выберите знаки, которые вы бы установили для пешеходов и расскажите почему?
-Ребята, перед вами план-схема с изображением двух улиц. Что вы здесь видите? (дороги, дома, школу, детский сад, спортивная площадка, парк).
-Посмотрите и подумайте, где и какой бы знак вы установили для безопасности движения пешеходов и машин.
-Ребята, вы правильно расставили знаки и теперь движение по этим улицам будет безопасным для пешеходов и автомобилей, если все будут соблюдать правила дорожного движения.
-Ребята, все ли знаки понятны малышам и вам?
У нас с вами возникла проблема, какая?
Противоречие: Малыши должны быть грамотными пешеходами , чтобы не случилось несчастного случая и не должны, потому что дорожные знаки для них трудны. (дорожные знаки должны быть простые, яркие, понятные для детей).
-Назовите знаки, которые бы вы изменили или специально придумали новые для малышей. (Осторожно машина! Езда на велосипеде запрещена! Игры с мячом запрещены! Осторожно переходят дети!)
-Ребята, какие знаки будут запрещающие и предупреждающие?
-Ребята, для обучения малышей, нам в детском саду нужны будут эти знаки. Я предлагаю их сейчас нарисовать. Не забывайте о геометрической форме и цвете, который обязательно должен иметь определенный знак. (На столах у детей вырезанные разной формы листочки).
После окончания работы воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, отбирает более удачные (красочные и понятные), а затем их наклеивают на картон для дальнейшего использования в играх по дорожному движению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
Конспект "Познавательное развитие (безопасность)" Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для того чтобы познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»
Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...
Познавательное развитие (безопасность) Образовательная деятельность на тему: «Дорожные знаки»
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста. с целью воспитания ответственности за свою безопасность и жизнь других людей....