Проект "Полезные привычки"
проект (подготовительная группа) на тему
Совместная проектная деятельность по знакомству детей с полезными для здоровья привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 593.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшего дошкольного возраста на тему «Полезные привычки».
Разработала и внедрила
воспитатель 1 кв. категории - Брызгалова Н.В.
2015 г.
Актуальность: По данным учёных, удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества детей.
Формирование культуры здоровья детей не только актуально на современном этапе, но и достаточно сложно.
Проблема: снизить уровень заболеваемости в группе.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.
Тип проекта: творческий
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Задачи:
1. Углубить представления о правилах гигиены и способах осущестления гигиенических процедур: уход за волосами, телом, зубами, поддержание опрятности обуви и одежды.
2. Формировать у ребёнка умение правильно выбирать только полезную для здоровья пищу и уметь отказаться от всего вредного.
3.Сформировать сознание потребности в закаливании организма.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.
Реализация проекта.
Содержание деятельности с детьми.
№ | мероприятия | дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 | ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. - Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, самомассаж массажными мячами. - Витаминизация. - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. БЕСЕДЫ: 1. Тема: «Полезные продукты». Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. 2. Тема: «Будем спортом заниматься». Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. НОД. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Физкультура. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница». Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,№Съедобное , несъедобное» ВЫСТАВКА РИСУНКОВ * на тему ЗОЖ; ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Интересные истории в деревне Неболейкино» |
Содержание деятельности с родителями.
№ | мероприятия | дата |
1 2 3 | АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.. Цель: - определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка; - выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка. КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания. Организация помощи родителей в постановке театрализованного представления. |
Театрализованное представление
«Интересные истории в деревне Неболейкино»
Действующие лица: доктор по имени Неболей; жители деревни Неболейкино; мальчик, девочка, собака, кошка, петух, большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети –«микробы».
Оформление сцены.На заднем плане нарисованы лес и деревья, справа – спортивная площадка, слева – берег реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.
1-й ребенок
Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку…
Правдивые истории
Про то, как не болеть.
2-й ребенок:
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболейкина
У доктора у этого
Полно было друзей.
3-й ребенок:
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает она тогда.
4-й ребенок:
Советы эти надо
Всем знать и выполнять…
Заглянем в Неболейкино,
Чтобы и нам их знать.
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболейкина обходит деревню. Она наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, пёс упражняется с гантелями.
Доктор:
с довольным видом, поощрительно кивает головой).
Жизнь в деревне идет гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело,
Все у них идет умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий Заяц.
Доктор:
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц:
Доктор,доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
(вокруг зайца сбегаются :кошка, пёс, петух…)
Доктор:
Расскажи все про себя,
А вы послушайте ,друзья.
Заяц:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот,вот…
Доктор:
Ну-ка, ну-ка ,поподробней…
Мыл ли ты ,дружок, морковку?
Заяц:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же ее сгрызаю.
Доктор:
На вопрос твой есть ответ,
Он спасает тебя от бед
К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.
Кошка:
Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
Пёс:
И немытую морковь
Не спеши отправить в рот
Доктор:
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук
В рот к тебе они ползут…
На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют.
Мальчик (подаёт девочке мыло и лейку)
Микробы с виду хоть страшны-
Боятся мыла и воды.
Девочка
(имитирует поливание овощей в тазу из лейки)
Мы с водой микробы моем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим смело в рот.
Доктор
(обращается к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц
Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Зайчик уходит. Дети- жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами, в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены.
Доктор
Кто-то к нам опять идет,
Громким голосом ревет…
Медвежонок
Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!
Доктор
В чем проблема? Говорите.
Медвежонок
Чуть подует ветерок,
У меня заколет бок…
Только выйду на прогулку
Свежим воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать…
Нет уж спасу от болезней,
Что мне делать – не пойму,
Ведь тепло я одеваюсь,
Свое тело берегу…
Доктор
Есть рецепт к твоей проблеме.
Ну-ка, к нам, скорей, спешите –
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи!
Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.
Петушок :
Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Кошка:
Не живи ты, как в теплице,
В доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой!
Доктор
Со здоровьем лишь попрощаться,
Коль не будешь закаляться –
Все ( обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода-
Это лучшие друзья!
Медвежонок
Про закалку позабыл,
Сам себе я навредил!
Жители деревни под фонограмму песни «В краю магнолий» организуют народные подвижные игры: «Кто ударил?», «Чехарда», «Ручеек».
Слышится плач, появляется Волчонок.
Волчонок
Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Доктор
Расскажи ,как ты живешь.
Волчонок
На диване я лежу,
Телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беде,беда,беда…
Доктор
Ну, с тобой теперь все ясно:
Жить, как ты живешь , опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим совет,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным,ловким-
Образ жизни поменяй!
Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы.
Девочка (выносит скакалку, и спортивную палку)
По утрам зарядку делай.
На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами-
Спортивными ребятами.
Мальчик:
Про закалку не забудь,
Это все к здоровью путь!
Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню:
- Если очень захотелось
Взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть
Никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет,
Как дожить до сотни лет.
Припев:
Зарядкой заниматься,
Почаще умываться,
Конечно, закаляться.
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!
- Если будете зимой
На коньках кататься,
Ну а летнею порой
Каждый день купаться,
Если будет вам не лень
Зубы чистить дважды в день.
Припев:
Тогда на радость маме,
Тогда на радость папе
Станете вы ловкими
И сильными, друзья!
Болезни все отступят,
Здоровье крепким будет,
И тоже Неболейками
Вас назовут тогда!
В конце песенки показывают буквы:
БУДЬ ЗДОРОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привычки детей-привычки родителей
Консультация для родителей...
Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"
Консультация для родителей: « Наши привычки – привычки наших детей»....
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Наши привычки - привычки наших детей
Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях, поступках вызывает удивление - откуда у него это....
Консультация для родителей "Наши привычки - привычки наших детей"
В материале раскрыты вопросы формирования привычек детей. Откуда эти привычки берут свои "корни"....
Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"
Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"...
Привычки родителей - привычки детей
Наверное, многие из вас слышали очень древнюю и мудрую поговорку: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Именно поэтом...