НОД "Что такое воздух. Наш замечательный нос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Приобщение дошкольников к экологической культуре. Воспитание у детей привычек ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.odt | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Что такое воздух? Наш замечательный нос»
Задачи:
Познавательное развитие: обогатить и закрепить знания детей о воздухе, его свойствах. Развивать навыки проведения опытов.
Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры.
Закрепить знания о том, что вредно и полезно для органов дыхания.
Физическое развитие: приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. Совершенствовать навыки техники дыхания.
Предварительная работа: беседы, чтение и заучивание стихов и потешек о ЗОЖ; загадки о продуктах, человеке, кгн, погоде; экспериментирование в группе и на улице; рассматривание иллюстраций о ЗОЖ; дыхательная гимнастика.
Материал: воздушные шары, игрушка-Карлсон, трубочки и стаканчики с водой, таз с водой и лодочки, мыльные пузыри, тарелочки с луком, чесноком, свежим огурцом, яблоком; картинки по теме, веера, листы картона, салфетки.
Ход:
- Загадка: без рук, без ног, а ворота открывает. Что это?
Дети: ветер!
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Сильный ветер. Маленький ветерок.
Воспитатель: А как он дует? Поёт?
Дети: У-у-у!
Воспитатель: А у нас в группе есть ветер?
Дети: Нет!
Воспитатель: А можно его как-нибудь сделать?
Ответы детей...
Воспитатель: Можно чем-нибудь помахать и получится ветерок. Давайте попробуем.
(мальчики — картонкой, девочки — веером)
В группу влетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ой, ребята, ветерок у нас побывал и принёс шарик! Интересно, откуда он взялся? Кто его отправил? Может какой-нибудь сказочный герой, который умеет летать. А вы знаете героев сказок, которые умеют летать?
Дети: Баба Яга, гуси-лебеди, Карлсон, змей Горыныч.
Воспитатель: Я слышу, кто-то жужжит. Кто это здесь у нас спрятался?
(достаёт игрушку-Карлсона из-за шторы)
Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Привет, друзья! (обращает внимание на шарик) Ой, какой красивый шарик! Мой любимый цвет! А где вы его взяли?
Воспитатель и дети: Да мы и сами не знаем, откуда он прилетел.
Карлсон: Я, кажется, догадался, чей это шарик. Это мой друг Вини Пух потерял. Он мне тоже шарик подарил, но он почему то не летает, как ваш. Интересно, почему?
Дети: Потому что он не надут.
Воспитатель: Да, конечно же! Карлсон, посмотри. Наш шарик надут. Что у него внутри, ребята?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Наш шарик наполнен воздухом, а твой нет. Вот он и не летает.
Карлсон: А как это наполнять воздухом? Где его взять этот самый воздух? И какой он? Он вкусный, как варенье или конфеты?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону про воздух. Что это такое и где он находится?
Дети: Воздух здесь в группе и на улице, он везде вокруг нас.
Карлсон: Но я его не вижу!
Дети: он прозрачный. Его не видно.
Воспитатель: А для чего нам нужен воздух?
Дети: Мы им дышим.
Карлсон: А чем он пахнет?
Дети: Он без запаха.
Карлсон (плачет): Я его не вижу и не чувствую, где же мне его взять?
Воспитатель: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим. Он есть вокруг нас и в каждом из нас.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Карлсона ветерок. Чувствуешь, Карлсон? Это воздух двигается. Ветер — движение воздуха.
А хочешь посмотреть, что в человеке есть воздух.
Вот смотри, я делаю вдох носом, а выдыхаю ртом через соломинку. Пузырьки, которые появляются в воде и есть мой воздух. Если много вдохну воздуха, то у меня получится много пузырьков.
Ребята, хотите попробовать?
(Опыт с водой и соломинкой)
Воспитатель: А вот смотри, Карлсон, я могу ещё кораблик с помощью воздуха пустить в плавание.
(опыт с водой и корабликами вместе с детьми)
У кого кораблик быстрее поплывёт? Кто больше наберёт воздуха и сильно подует.
Карлсон: Вот здорово, молодцы, ребята! Я тоже так хочу.
(дует, закашливается, плачет: Не получается, я кашляю!)
Воспитатель: Потому что ты неправильно дышишь. Нужно вдыхать носом, а выдыхать ртом.
Давайте, ребята, научим Карлсона дышать, ведь правильное дыхание — залог хорошего здоровья.
Дыхательная гимнастика:
1. Подыши ноздрёй одной, воздух выпусти другой.
- Тихо-тихо мы подышим, дыхание своё услышим (медленный вдох через нос, задержать дыхание, плавный выдох через рот)
Карлсон: Спасибо, ребята, теперь я буду правильно дышать. Ну-ка, подую сейчас на кораблик.
Ой, я ещё знаю, что можно подуть и получатся мыльные пузыри.
- Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель: Сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный. Тонкий раскрашенный пузырь.
Он воздухом надутый по воздуху плывёт,
Но и одной минуты на свете не живёт.
Воспитатель: Вот теперь ты, Карлсон, знаешь, что полезно дышать носом. А нос нам нужен только для того, чтобы дышать?
Дети: Ещё для того, чтобы нюхать.
Воспитатели: давайте проверим ваши носики, умеют ли они нюхать. Отгадайте по запаху, что у меня здесь?
- (игра «Угадай по запаху»)
- Зажать нос пальчиками и попробовать отгадать запах. Получилось?
- Понюхать носом (чашки закрыты салфетками, в них чеснок, лук, свежий огурец, яблоко)
- Карлсон тоже нюхает и отгадывает.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали. Чуткие у вас носы!
Ребята, как вы думаете, нос — это важная часть нашего тела? Он нам нужен?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит наши носики надо беречь. А вы знаете, что для носа полезно, а что вредно? Давайте нашему гостю расскажем. А у меня есть картинки — подсказки.
Рассматривание картинок, беседа по ним.
- Нужно нос мыть.
- Пользоваться носовым платком правильно.
- Не простужаться.
- Не засовывать мелкие предметы в нос.
- Не ковырять в носу.
- Очень вредно дышать загрязнённым воздухом.
- Гулять на свежем, в лесу.
- Нюхать чеснок, лук.
- Нюхать цветы.
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Так много мне интересного рассказали и показали. Мне всё очень понравилось и я вам хочу на память о нашей встрече подарить вот эти воздушные шарики. Я понял, что нужно сделать, чтобы шарики летали. Их надо надуть. И свой шарик я попробую надуть.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)
Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка» (...
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Что такое воздух?
Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....
Конкурс «Шляпа Осени». Вот такие у нас замечательные и талантливые родители, которые проявили творчество и фантазию!
Долго мы думали и размышляли над тем, что же предложить родителям наших подопечных детишек для традиционного осеннего конкурса поделок. Хотелось, чего-то новенького, неизбитого. И решили, что шляпа Ос...
Что такое воздух? Опыты с воздухом.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...
Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"
В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить п...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...