проект ДЕНЬ ЧИСТОТЫ
проект (младшая группа) на тему

Коротина Анастасия Андреевна

(КОНСПЕКТ ОДНОДНЕВНОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnodnevnyy_proekt_den_chistoty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 221

Красноармейского района г. Волгограда

400022, Россия, Красноармейский район, г. Волгоград, ул. Водников, 8;

Телефон: 61-99-63

Конспект

тематического дня

«День чистоты»

(для детей первой младшей группы)

Составил:

воспитатель

Сосновщенко А.А.

Волгоград, 2013


Педагог: Сосновщенко Анастасия Андреевна

Образовательная область: здоровье

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, кругозор, физическая культура, социализация

Тип: тематический день

Возраст детей: первая младшая группа

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, дидактическая игра, наблюдение на прогулке, малоподвижная игра, рассматривание картинок с соответствующей тематикой

Формы организации: вся группа

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

1) образовательные:

- формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания;

- обучать детей последовательным действиям в процессе умывания.

2) воспитательные:

- воспитание культуры поведения;

- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

3) развивающие:

- расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (мыло, полотенце, расчёска и т.д.).

Материалы и оборудование: Кукла Аня, 2 чистых платья, умывальник, шкафчик с полотенцем, мыло, расчёска, мольберт, зубная щетка, зубная паста, расчёска, кружка, ложка.


УТРО

Обратить внимание детей на то, какие они пришли утром в детский сад чистые и опрятные. Спросить детей  умывались ли они утром, кто им помогал в этой деятельности.

Подвести детей к беседе о том, что умываться важно и по утрам и вечерам и в течение дня в определённые режимные моменты, а «нечистым трубочистам – стыд и срам».

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Кати».

Цель: учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.

Воспитатель – Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на своём столе письмо от Чистюлькина, в котором он рассказывает, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, ноги и лицо чумазые. Чистюлькин просит найти её и умыть, потому что стыдно быть грязной!

Дети находят куклу Катю, подготавливают всё необходимое для купания куклы, затем купают куклу Катю и читают стихотворение С.Капутикян «Хлюп-хлюп»:

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает, а водичка пенится.

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

ПЕРЕД ЗАВТРАКОМ

Мытьё рук и лица с параллельным чтением потешек:

Цель: продолжать закреплять понимание детей о том, что важно соблюдать чистоту тела; закреплять последовательность действий при умывании; приобщение к художественной литературе.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

ДЕНЬ

Занятие на тему «Ах, ты, девочка чумазая…»

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте, гости дорогие!

Дети – Здравствуйте!

Дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Вдруг в дверь кто-то постучался. Педагог открывает дверь и приводит куклу Аню с грязными руками.

Воспитатель – Здравствуй кукла!

Дети – Здравствуй кукла!

Воспитатель – Детки, это девочка Аня. Кукла Аня пришла с прогулки и собирается в гости. Ей нужно «переодеться» в красивое нарядное белое платье.

Она (кукла) «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать.

Воспитатель - Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками!

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях - дорожки.

Воспитатель - Дети, что же надо сделать?

Дети – Помыть ручки!

Воспитатель – Правильно, кукле необходимо помыть руки. Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки.

Дидактическая игра «Что нужно кукле!»

Воспитатель - Ребята, а что же нам нужно для того, чтобы умыться? Посмотрите на эти предметы! (предметы лежат на столе - мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, платье, расчёска, кружка, ложка).

Дети - мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста.

Воспитатель - Вероника, отведи куклу Аню к умывальнику и умой её!

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки и лицо.

Пока ребёнок умывает куклу воспитатель вместе с остальными детьми приговаривает потешки:

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

По-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь, сразу

Оба глаза.

Мойся-умывайся!

Грязь, смывайся!

Затем ребёнок вытирает кукле руки и лицо полотенцем.

Ребёнок - Вот теперь ты белая. Это была грязь.

Воспитатель - Ребята, куклу мы умыли, вытерли её полотенцем и одели в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрёпанные! Что нужно сделать?

Дети - Причесать.

Воспитатель берёт расчёску и причёсывает куклу и приговаривает потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель - Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку Аню. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской.

Кукла Аня – Спасибо, ребята! А теперь мне пора идти в гости! До свидания! (уходит в гости).

Воспитатель обсуждает с детьми то, что произошло: кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки и испачкала своё нарядное платье.

Воспитатель - Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки. Также мыть ручки нужно до и после еды. Вот сейчас мы пойдём и вымоем руки перед тем как пойти и выпить сок.

Дети моют руки, а воспитатель проговаривает последовательность действий: засучить рукава; открыть кран; намочить руки; взять мыло в руки из мыльницы; подставить руки с мылом под струю воды и намочить мыло; намылить ладони, растерев мыло до получения пены; сделать «мыльные перчатки»; положить мыло в мыльницу; растереть мыло круговыми движениями по всей поверхности рук; продолжать делать «мыльные перчатки»; подставить руки под струю воды; круговыми движениями смыть мыло с ладоней и тыльной стороны кистей рук; стряхнуть воду с рук; закрыть кран; вытереть руки о полотенце насухо.

После детки присаживаются на стульчики и играют в малоподвижную игру 2-3 раза «Умывалочка»:

Мы помыли наши ручки     (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три   (по три хлопка)

А над ручками, как тучки    (руки вверх)

Пузыри… пузыри…             (прыжки, руки на поясе)

ПРОГУЛКА

Беседа с детьми о том, чтобы они гуляли аккуратно и старались не пачкать в земле ни руки, ни ноги, ни одежду.

Наблюдение за голубями как они купаются в луже, которая образовалась после дождя.

Наблюдение за кошкой как она «купается » в песке и как затем «умывает» свою мордочку лапками.

Подвижная игра «Зайка серый!»

Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Игра повторяется.

ПЕРЕД ОБЕДОМ

Культурно-гигиенические процедуры после прогулки перед обедом.

Цель: продолжать закреплять понимание детей о том, что важно соблюдать чистоту тела; закреплять последовательность действий при умывании.

ВЕЧЕР

Рассматривание книг, альбомов о том, как умываются люди и животные

Цели: уточнить  и закрепить знания детей о том, что необходимо поддерживать чистоту своего тела; закрепить последовательность действий при умывании.

Подвижная игра «Где же наши ручки?»

Воспитатель – Ребятки, а давайте поиграем с нашими чистыми ручками и ножками (Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют):

Где же, где же наши ручки, (прячут ручки за спину)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,

Нету наших ручек!

Вот, вот наши ручки, (вытягивают руки вперёд)

Вот наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки, (сидят на корточках, обнимая колени)

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки,

Нету наших ножек!

Вот, вот наши ножки, (встают и показывают «каблучки»)

Вот наши ножки,

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки, (прячут ладонями лицо)

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки,

Нету наших деток!

Вот, вот наши детки, (опускают ладони и наклоняют голову влево-вправо)

Вот наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование одного рабочего дня по теме "День чистоты" во второй младшей группе

Планиерование одного рабочего дня по теме "День чистоты" может пригодиться воспитателям второй младшей, средней групп....

2017 год ФОТООТЧЁТ "День чистоты"

В рамках месячника чистоты города дети нашей группы приняли участие в благоустройстве участка территории детского сада....

Фотоотчёт "День чистоты" в первой младшей группе №1

Дети первой младшей группы приняли уастие в уборке территории прогулочной площадки в рамках месячника по благоустройству территорий в городе Воронеже....

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

"День чистоты"

Презентация...

Спортивное развлечение для старших групп " День чистоты"

21 сентября 2019 года в 70 регионах России пройдет всемирный "День чистоты". Наш детский сад, не остался в стороне и мы провели спортивное мероприятие посвещенное "Дню чистоты"....

Сценарий праздника " День чистоты"

Сценарий праздника " День чистоты"...