Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация отчет по плану самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ». В. А. Сухомлинский
Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр
Задачи: Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук Улучшить общую двигательную активность
Содействовать нормализации речевой функции Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
Р асположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Прогнозируемый результат:
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Ученые ( М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина и др. ) подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Результаты диагностики на начало учебного года. На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук. С тала активно внедрять в работу с детьми пальчиков игры, в течение года мы играли в эти игры, затем постепенно, с возрастом детей, комплексы пальчиковой гимнастики усложнялись.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Совместная деятельность воспитателя с детьми: пальчиковая гимнастика, физкультминутки биоэнергопластика (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук) пальчиковые игры в воде (являются частью закаливающих мероприятий)
Индивидуальная работа с детьми: массаж кистей рук лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки) Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой
Свободная самостоятельная деятельность детей: рисование по трафаретам штриховка дорисовка (по принципу симметрии) лабиринты, работа по клеточкам шнуровка
дидактические игры Свободная самостоятельная деятельность детей: игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)
пазлы, мозаика аппликация Свободная самостоятельная деятельность детей:
Работа с родителями: 5. Мастер-класс для родителей: «Ловкие пальчики» 6. Семинар-практикум: «Здравствуй, пальчик как живешь?» Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме : «Пальчиковая гимнастика» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов 4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»
Самореализация: 1. Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников 3. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая Моторика и почему так важно её развивать?» Составление картотеки упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук
Работа с научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. 4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП « Хардфорд », 2013. 8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо , 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо , 2012. 10.Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо , 2011. 11.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо , 2011.
Творческое сотрудничество совместно с семьей дает свои положительные результаты. Родители научились проводить гимнастику и делают её с ребятишками систематически и с желанием. А главное заметен результат совместной работы: дети стали лучше говорить, выучили много пальчиковых игр. Таким образом, использование разнообразных методов в моей работе дали определённые результаты. Дети достигли хорошего уровня развития мелкой моторики. Результаты диагностического исследования развития мелкой моторики рук у детей средней группы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/31/picture-44777-1356981350.jpg)
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907347-1490072800.jpg)
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-648561-1537827121.jpg)
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1293020-1607786713.jpg)
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-95503-1390489119.jpg)
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...