Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ
презентация на тему

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.pptx2.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Выполнил музыкальный руководитель Ахмедова Наида Аливердиевна Prezentacii.com

Слайд 2

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ Цель : Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Prezentacii.com

Слайд 3

Образовательные задачи : Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Prezentacii.com

Слайд 4

Формировать начала музыкальной культуры. Совершенствовать процесс общения детей со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Prezentacii.com

Слайд 5

Оздоровительные задачи : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Prezentacii.com

Слайд 6

Результат музыкально- оздоровительной работы: Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка. Повышение уровня речевого развития. Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года. Prezentacii.com

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Валеологические песенки - распевки . Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игровой массаж. Пальчиковые игры. Речевые игры. Музыкотерапия. Prezentacii.com

Слайд 8

Валеологические песенки - распевки . Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. : Prezentacii.com

Слайд 9

Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши. Выполняют движения по тексту. Постепенно поднимают руки вверх, "фонарики". Движения по тексту Потирают ушки Разводят руки в стороны Prezentacii.com

Слайд 10

Цель распевания- подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании определенных интервалов. В практике моей работы песни-распевки имеют здоровьесберегающую направленность . Задачи : предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению. Prezentacii.com

Слайд 11

Дыхательная гимнастика . Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. В ДОУ музыкальные занятия включают несложные упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и Б. Толкачевой, которые повышают показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. Prezentacii.com

Слайд 12

Задачи дыхательной гимнастики Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи). Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох). Тренировать силу вдоха и выдоха. Развивать продолжительный вдох. Prezentacii.com

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика Основная цель : выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем. Результат - повышение показателя уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Prezentacii.com

Слайд 14

Задачи артикуляционной гимнастики Развивать певческие способности детей. Формировать артикуляцию различных звуков; Закреплять артикуляционные уклады различных звуков в слогах, словах, фразах; Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ. Prezentacii.com

Слайд 15

Учить выделять сильные доли в цепочке слогов; Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание. Развивать чувство ритма; Совершенствовать пространственную ориентировку в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, в сторону, вперед-назад. Prezentacii.com

Слайд 16

Игровой массаж Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата т эндоркинных желез. Prezentacii.com

Слайд 17

Цель - научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы. Самомассаж 1-я точка: «В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли» 2-я точка: «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок» 3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим» 4-я точка: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись» 5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть» 6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть» 7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть» Prezentacii.com

Слайд 18

Пальчиковые игры Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Prezentacii.com

Слайд 19

Пальчиковая игра «Кошка». Посмотрели мы в окошко…. Prezentacii.com

Слайд 20

Речевые игры Речевое музицирование необходимо, так как музык.слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст поется или декламируется хором, соло, дуэтом. Основа – детский фольклор. К звучанию добавляется музык. инструменты, звучащие жесты, движение. Prezentacii.com

Слайд 21

Теремок (речевая игра с музык. инструментами ) Тук-тук молоток… Prezentacii.com

Слайд 22

Музыкотерапия – это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно - игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность , головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия по Н. Ефименко поводится педагогами ДОУ. Prezentacii.com

Слайд 23

Формы музыкотерапии Активная (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий). Пассивную ( прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон). Prezentacii.com

Слайд 24

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Клавишные инструменты - интеллектуальной сферы . Звучание рояля называют самой математической музыкой. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Вокальная музыка влияет на весь организм , но особенно на горло . Prezentacii.com

Слайд 25

Для встречи детей утром используют мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Для расслабления , для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться классической и современной релаксирующей музыкой, наполненной звуками природы. Для пробуждения после дневного сна используют тихую, нежную, легкую музыку. Prezentacii.com

Слайд 26

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности. Классические произведения: Бах И.С. «Прелюдия До мажор». Бах И.С. «Шутка». Вивальди А. «Времена года». Кабалевский Д. «Петя и волк». Моцарт «Маленькая ночная серенада». Чайковский П. «Детский альбом». Чайковский П. «Времена года». Prezentacii.com

Слайд 27

Детские песни: «Антошка» ( Ю.Энтин , В. Шаинский ). « Бу-ра-ти-но » (из к/ ф «Буратино», Ю. Энтин , А. Рыбников). «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский ). «Все мы делим по полам» ( М.Пляцковский,В.Шаинский ). «Где водятся волшебники» ( Ю.Энтин , М Минков). «Крылатые качели» ( Ю.Энтин , Е. Крылатов ). «Песня бременских музыкантов» ( Ю.Энтин , Г. Гладков). Prezentacii.com

Слайд 28

Музыка для релаксации: Альбинони Т. «Адажио». Бах И.С. «Ария из сюиты №3». Бетховен Л.В. «Лунная соната». Глюк К. «Мелодия». Григ Э. «Песня Сольвейг ». Дебюсси К. «Лунный свет». Колыбельные. Чайковский П.И. «Осенняя песнь». Чайковский П.И. «Сентиментальный вальс». Prezentacii.com

Слайд 29

Музыка для пробуждения после дневного сна : Боккерини Л. «Менуэт». Григ Э. «Утро». Лист Ф. «Утешения». Мендельсон Ф. «Песня без слов». Моцарт В. «Сонаты». Сен-Санс К. «Аквариум». Чайковский П.И. «Вальс цветов». Чайковский П.И. «Песня жаворонка». Шостакович Д. «Романс». Шуман Р. «май, милый май !». Prezentacii.com

Слайд 30

Литература . Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Автор: О. Н. Арсеневская . Изд. «Учитель» Волгоград 2011г. Как воспитать здорового ребенка. Автор: В.Г. Алямовская . Изд. « Линка - пресс» М. 1993г. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. Пособие. Автор: Л.В. Гаврючина Изд. «Сфера» М. 2008г. Развивающая педагогика оздоровления. Авторы: В.Т. Кудрявцева, Б.Б.Егоров Изд. « Линка-пресс » М. 2000г. Prezentacii.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Инновационные формы и технологии музыкально- оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ

Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми в ДОУ...

Музыкально – оздоровительная работа на музыкальных занятиях в ДОУ

Музыкально  - оздоровительная деятельность  на музыкальных занятиях  - это организация педагогического процесса ,направленного на  развитие музыкальных и творческих способнос...

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...