Кинезиалогическая гимнастика, как форма оздоровления детей 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной статье представлены упражнения, которые можно использовать на утренних гимнастиках в детском саду с детьми седьмого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре по теме «Формы оздоровления детей»
Хочу представить вам одну из форм оздоровления детей кинезиологическую гимнастику.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Как говорил Гиппократ.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Комплексы кинезиологической гимнастики включают в себя:
• растяжки
• дыхательные упражнения
• глазодвигательные упражнения
• телесные упражнения
- упражнения на релаксацию и массаж.
Комплекс кинезиологической гимнастики
1 «Глазки»
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
Поднять глаза вверх, опустить глаза вниз. Повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону. 10 раз
2 «Массаж ушных раковин»
Ушки сильно разотрём,
И погладим, и помнём.
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. 10 раз
3 «Дерево»
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
4 Лезгинка
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.
5 «Ухо—нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Прежде чем показать это упражнение детям вы должны сами научиться его делать. Сначала в медленном темпе, затем темп увеличиваем. При проведении таких упражнений улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий, улучшается запоминание, повышается устойчивость внимания.
6 Следующее упражнение «Дирижер»
Встаньте, расслабитесь и приготовьтесь слушать музыку. Если хотите, вы можете слушать её с закрытыми глазами. Представите себя дирижером оркестра. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите все инструменты оркестра, звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава. А теперь дирижируем всем своим телом. Почувствуйте эту жизнерадостную силу энергии. Музыка заканчивается. Откройте глаза. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
И в заключение маленький совет:
Большинство из нас выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...
«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....
Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»
В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...
Основные формы оздоровления детей с использованием кинезиологической коррекции.
Основные оздоровительные и воспитательные цели и задачи проводимой работы:· Общее укрепление ослабленных и часто болеющих детей· Их опорно д...
Программа по физическому воспитанию детей "Нетрадиционные формы оздоровления детей по системе Хатха-Йога".
.Интересная и очень эффективная программа оздоровления детей....
Программа по физическому воспитанию детей "Нетрадиционные формы оздоровления детей по системе Хатха-Йога".
.Интересная и очень эффективная программа оздоровления детей....
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...