Кинезиалогическая гимнастика, как форма оздоровления детей 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Иванова Анастасия Леонидовна

В данной статье представлены упражнения, которые можно использовать на утренних гимнастиках в детском саду с детьми седьмого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре по теме «Формы оздоровления детей»

Хочу представить вам одну из форм оздоровления детей кинезиологическую гимнастику.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.   Как говорил Гиппократ.                                                                            

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Комплексы  кинезиологической гимнастики включают в себя:

•        растяжки

•        дыхательные   упражнения

•        глазодвигательные          упражнения

•        телесные упражнения

  • упражнения на релаксацию и массаж.  

Комплекс кинезиологической гимнастики

1 «Глазки»

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала!

Поднять глаза вверх, опустить глаза вниз. Повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону. 10 раз

2 «Массаж ушных раковин»

Ушки сильно разотрём,

И погладим, и помнём.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину.  В конце упражнения растереть уши руками. 10 раз

3 «Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

4 Лезгинка

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

5 «Ухо—нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Прежде чем показать это упражнение детям вы должны сами научиться его делать. Сначала в медленном темпе, затем темп увеличиваем. При проведении таких упражнений  улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий, улучшается запоминание, повышается устойчивость внимания.

6 Следующее упражнение «Дирижер»

Встаньте, расслабитесь и приготовьтесь слушать музыку. Если хотите, вы можете слушать её с закрытыми глазами. Представите себя дирижером оркестра. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите  все инструменты оркестра,  звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава. А теперь дирижируем всем своим телом. Почувствуйте эту жизнерадостную силу энергии. Музыка заканчивается. Откройте глаза. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

Влияние игрового самомассажа на здоровье детей дошкольного возраста....

Выступление на семинаре - практикуме «Здоровьесберегающие технологии» на тему «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду»

В этом выступление говорится о том, что в настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. ...

Основные формы оздоровления детей с использованием кинезиологической коррекции.

Основные оздоровительные и воспитательные цели и задачи проводимой работы:·      Общее укрепление ослабленных и часто болеющих детей·      Их опорно д...

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...