Дидактические игры для развития общения.
учебно-методический материал на тему
Главные проблемы общения детей связаны с отсутствием у ребенка интереса к переживаниям других людей, непониманием чувств тех, с кем он общается, неумением высказывать свои чувства. К сожалению, взрослые, мало интересуясь мыслями и чувствами детей, налагая запреты на переживания ребенка, усугубляют эти проблемы.
С помощью дидактических игр тренингового характера можно научить ребенка языку чувств, умению понимать состояние, оттенки настроений, переживаний — не только собственных, но и других людей. Эти игры учат не только понимать, но и выражать эмоциональное состояние через слово, мимику, пантомимику.
Они способствуют включению ребенка в жизнь общества, в систему отношений со с сверстниками и взрослыми. В процессе игры дети овладевают ролевым поведением, учатся устанавливать контакты с помощью вербальных и невербальных средств общения, разрешать споры и конфликты, выражать расположение, симпатию, доброжелательность, делать комплименты, оказывать любезность, находить выход из критических ситуаций.
Эти игры предназначены для детей дошкольного возраста. Играть в них можно везде и с разным количеством участников. Длительность игры зависит от интереса детей к ней. Главное — создать атмосферу свободы, радости, сотворчества и содружества, общаться с ребенком на принципах глубокой духовности и гуманизма.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/25/img-20150429-wa0007.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-162094-1358100368.jpg)
Дидактические игры для развития общения.
Главные проблемы общения детей связаны с отсутствием у ребенка интереса к переживаниям других людей, непониманием чувств тех, с кем он общается, неумением высказывать свои чувства. К сожалению, взросл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-646570-1633268885.jpg)
дидактические игры на развитие не вербального общения
Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-646570-1633268885.jpg)
дидактические игры на развитие не вербального общения
Проведение дидактических игр на развитие не вербального общения:Цель: раскованность, развитие чувства юмора, работа с мимикой.Игра «Веселые мартышки»Спящий котенок (для детей 3 — 4 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1065880-1538938084.jpg)
Доклад Тема “Дидактические игры как средство общения взрослых и детей»
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют предста...