Интегрированное занятие " Правила здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Физическая культура"
Чтобы сохранить здоровье, надо выполнять определенные правила...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Конспект
интегрированного занятия
в старшей группе
«Правила здоровья».
Подготовил
воспитатель: Н.Б. Цветкова
март 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная.
Цель:
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
1. формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
2.дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
3. развивать познавательный интерес и речь.
4. воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
- Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с загадками о предметах личной гигиены.
- Участвует в разговорах о сохранении здоровья.
- Отвечает на вопросы педагога.
- Правильно и быстро выполняет предложенные задания.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра «Полезно - вредно», рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, электронная презентация по теме «Где прячется здоровье?», цветок с корнями.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья.
- Маша, я желаю тебе здоровья…
- И я вам всем желаю здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.
Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило– спорт или физкультура.)слайд №2
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу).
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие
В: А настроение?
Д: весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
В: Давайте проведём эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».
А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)
Давайте проверим.
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. Слайд №3.
Какой воздух полезен нашему организму?
Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)
С: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Слайд №4.
С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третье правило здоровья?
Дети: Полезная еда!
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? .Слайд №5.
Дети: Закаляются.
В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).Слайд №6.
- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
Какие вы молодцы!
Я вас научу делать массаж. – Крылья носа разотри- раз, два, три…..
Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?
Дети: Закаливание.
С: - Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) .(слайд №8).
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) .(слайд №9).
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) .(слайд №10).
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) .(слайд №11).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) .(слайд №12).
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) .(слайд №13).
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).
Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последнее правило? (чистота).
Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит». .(слайд №14).
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
С: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».
В: Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все правила здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
С: Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608844-1426515018.jpg)
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-746289-1455042002.jpg)
Интегрированное занятие "Права детей"
Цели:Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивающие: развивать умение расс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-540410-1652651192.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750688-1454753111.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"
Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...
Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1127412-1633799339.jpg)
«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"...