Интегрированное занятие " Правила здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цветкова Нина Борисовна

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Физическая культура"

Чтобы сохранить здоровье, надо выполнять определенные правила...

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

Конспект

интегрированного занятия

в  старшей группе

«Правила здоровья».

 

               Подготовил

                                         воспитатель: Н.Б. Цветкова

                       

                                     март 2015 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная.


Цель: 

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  1.  формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

  2.дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

  3. развивать познавательный интерес и речь.

  4. воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

  • Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве с загадками о предметах личной гигиены.
  • Участвует в разговорах о сохранении здоровья.
  • Отвечает на вопросы педагога.
  • Правильно и быстро выполняет предложенные задания.

Предварительная работа:  отгадывание загадок, дидактическая игра «Полезно - вредно», рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, электронная презентация по теме «Где прячется здоровье?», цветок с корнями.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья.

- Маша, я желаю тебе здоровья…

- И  я  вам всем желаю здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем.  Но если  цветок срезать, то и растение быстро завянет.

Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется,  вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило– спорт или физкультура.)слайд №2

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

 (ритмическая гимнастика в кругу).

Какие мышцы у вас стали?  (ответы детей).

Д: сильные, крепкие

В: А настроение?

Д: весёлое, бодрое

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

В:  Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

                               Без дыханья жизни нет,

                               Без дыханья меркнет свет.

                               Дышат птицы и цветы,

                               Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете?  А что сейчас есть в пакете? – воздух.   Слайд №3. 

Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)

С: - Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Слайд №4.

С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Скажите, как называется третье правило здоровья?

Дети: Полезная еда! 

В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети?  .Слайд №5.

Дети: Закаляются.

В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).Слайд №6.

- Ребята, а для чего люди  закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж. – Крылья носа разотри- раз, два, три…..

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

 Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?

Дети: Закаливание. 

С: - Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название?  Тогда вам надо отгадать загадки.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок) .(слайд №8). 

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята? (Мыло) .(слайд №9).                                 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  (Мочалка) .(слайд №10). 

 Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце) .(слайд №11). 

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа) .(слайд №12). 

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.           убная щётка) .(слайд №13). 

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми. Как называется последнее правило? (чистота).

Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит». .(слайд №14). 

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

С: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

В:  Я  уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

Ребята, давайте вспомним, как называются все правила здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

С:  Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Интегрированное занятие "Права детей"

Цели:Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Развивающие: развивать умение расс...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни"

Данная работа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задания, приведенные в указанной работе помогут воспитанник...

Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...

«Что бы здоровье сохранить - научись его ценить » Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Что бы здоровье сохранить - научись его ценить"...