Интегрированное занятие "Права детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Анжела Давудовна

Цели:

  • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: галстуки, схемы прав,мимио-доска, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_detey_2.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

-Ребята к нам сегодня пришло много гостей, которых интересует тема «Права ребёнка».Я предлагаю вам открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать гостям о правах и станем настоящими консультантами.

А поможет нам в этом эмблема вашей группы –солнышко .Под каждым его лучиком обозначено какое- то право.

-Что же за право спрятано под первым лучиком? (Ребёнок  достаёт лучик, на обратной стороне которого изображено свид-во о рождении) Что это? Правильно документ-свидетельство о рождении. О каком праве оно говорит? О праве на собственное имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена- это такие слова, но особенные. Имя человека влияет на его увлечения, характер.(предложить поиграть в волшебный клубочек». Ребята передают друг-другу клубок ниток, называя имя соседа ласково)

Запомните, пожалуйста, ребята: НЕЛЬЗЯ коверкать и искажать имена! Это очень обижает человека.

-О чём нам расскажет второй лучик? (изображение домика)

 А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

– О каком праве пойдёт речь?

Право на неприкосновенность жилища. Смарт-доска «У  кого чей домик?»

-Ребята, давайте, поместим  каждое животное в его домик.(На доске изображение различных животных и предполагаемые жилища.Каждому ребёнку предлагается при помощи смарт-карандаша перетащить зверька в его домик)

-Следующий лучик нас ждёт, а под ним…(изображение Доктора «Айболита»)

Право на медицинское обслуживание.

ФИЗМИНУТКА (массажируем каждый пальчик)

Раз, два,три,четыре!

Кто живёт в моей квартире?

Раз,два,три,четыре,пять!

Всех могу пересчитать:

Мама,папа,брат,сестрёнка

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой скворец,Пушок и Я

Вот и вся моя семья!

- И последний лучик   что  же он  скрывает? (букварь)

Право на образование

 – Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Верно, школьные принадлежности.

– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

– Кто обучает вас здесь в детском саду?

– А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
  4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

 «Собери разрезные картинки» по теме «Школа»

Предложить нарисовать мир, который хотят видеть. Рисование по стеклу.

Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке,о своём видении мира.

Просмотр мультфильма о правах детей и  и обязанностях.( использование компьютера)

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, пришло  письмо)

– Ребята, письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу Это же вам. Откроем. (Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...

«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»

В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...

Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»

Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»...

Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе....

"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.

Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...