Интегрированное занятие "Права детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели:
- Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: галстуки, схемы прав,мимио-доска, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prava_detey_2.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Ребята к нам сегодня пришло много гостей, которых интересует тема «Права ребёнка».Я предлагаю вам открыть юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать гостям о правах и станем настоящими консультантами.
А поможет нам в этом эмблема вашей группы –солнышко .Под каждым его лучиком обозначено какое- то право.
-Что же за право спрятано под первым лучиком? (Ребёнок достаёт лучик, на обратной стороне которого изображено свид-во о рождении) Что это? Правильно документ-свидетельство о рождении. О каком праве оно говорит? О праве на собственное имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имена- это такие слова, но особенные. Имя человека влияет на его увлечения, характер.(предложить поиграть в волшебный клубочек». Ребята передают друг-другу клубок ниток, называя имя соседа ласково)
Запомните, пожалуйста, ребята: НЕЛЬЗЯ коверкать и искажать имена! Это очень обижает человека.
-О чём нам расскажет второй лучик? (изображение домика)
А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
– О каком праве пойдёт речь?
Право на неприкосновенность жилища. Смарт-доска «У кого чей домик?»
-Ребята, давайте, поместим каждое животное в его домик.(На доске изображение различных животных и предполагаемые жилища.Каждому ребёнку предлагается при помощи смарт-карандаша перетащить зверька в его домик)
-Следующий лучик нас ждёт, а под ним…(изображение Доктора «Айболита»)
Право на медицинское обслуживание.
ФИЗМИНУТКА (массажируем каждый пальчик)
Раз, два,три,четыре!
Кто живёт в моей квартире?
Раз,два,три,четыре,пять!
Всех могу пересчитать:
Мама,папа,брат,сестрёнка
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой скворец,Пушок и Я
Вот и вся моя семья!
- И последний лучик что же он скрывает? (букварь)
Право на образование
– Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
– Как назвать эти предметы, одним словом?
– Верно, школьные принадлежности.
– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
– Кто обучает вас здесь в детском саду?
– А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
«Собери разрезные картинки» по теме «Школа»
Предложить нарисовать мир, который хотят видеть. Рисование по стеклу.
Каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке,о своём видении мира.
Просмотр мультфильма о правах детей и и обязанностях.( использование компьютера)
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Сюрпризный момент.
(Раздаётся стук в дверь, пришло письмо)
– Ребята, письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу Это же вам. Откроем. (Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...
«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»
В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...
Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»
Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»...
Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе....
"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...